"Одаренный ребенок. Кто он ?"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С пособности — индивидуальные психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами способности не сводятся к знаниям и умениям.
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми суммарное, общее личностное свойство человека. Одаренность -
4 Условия развития способностей и одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями . Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности . Процент одаренных с годами резко снижается : если в 10 -летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.
5 Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение , которое сменяется отрицательным , а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта. По результатам исследований интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не отличаются.
6 «Факторы риска» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи . Л юбознательны , однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности , но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.
7 « Индивидуальные особенности способных» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для способных и одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость .
8 Пути развития одаренности Раннее проявление Трехлетний В. А. Моцарт; Четырехлетний Ф.Й. Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф. Мендельсон; С.С. Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
9 Пути развития одаренности В период отрочества: Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет , стал выдающимся физиком. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
10 Пути развития одаренности В зрелом возрасте И. А. Крылов начал писать в 40 лет; С. Т. Аксаков – в 55 лет.
У довлетворяйте потребности ребенка в безопасности, любви, уважении к себе и окружающим. Будьте терпимы к кажущимся вам странными идеям, уважайте любопытство ребенка. Позволяйте ребенку самому заниматься интересующими их полезными делами. Желания и цели детей принадлежат им самим. Что советуют психологи родителям во взаимодействии с их способными и одаренными детьми ?
Уважаемые родители и педагоги! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка: 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. Оценивайте уровень развития ребенка. Избегайте длинных объяснений или бесед. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности. 5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Развивайте в детях следующие качества: - уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности ; - п онимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству; - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; - умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
В заключение необходимо напомнить, что воспитание в семье и работа педагога с способными и одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от родителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!
- Мне нравится (6)