Эссе «Я - педагог» конкурсанта муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2019»
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров и поддерживаешь их своей любовью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatelya.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
конкурсанта муниципального этапа всероссийского конкурса
«Воспитатель года — 2019» Малаховой Ольги Анатольевны
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
В судьбе каждого человека наступает момент, когда он встает перед выбором: какой профессии посвятить свою жизнь? Мой выбор уже сделан – я педагог дошкольного образования. Я – воспитатель! Почему я стала воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. В детстве, мне всегда хотелось быть учителем. Мне казалось, учитель – это мое призвание. И только тогда, когда у меня родился сынок, я в корне изменила взгляды на данную профессию. Я сделала свой выбор – решила стать воспитателем, считаю, что он правильный.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров и поддерживаешь их своей любовью. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на мне лежит большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь детям познать окружающий мир и научить их жить в обществе.
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.
Проработав в системе образования почти 15 лет, я уверенна, что мой выбор профессии был более чем сознательным. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Мне очень приятно наблюдать, как мои воспитанники создают аппликации, рисунки, лепят разные фигуры, экспериментируют с песком и водой, пишут палочки. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и экспериментаторы, другие – актеры и музыканты. И всему этому научила их я! Значит мои знания, умения кому-то нужны! Значит, я на правильном и верном пути, который длится пятнадцать лет. Мне очень приятно, что мои дети при встрече со мной искренно улыбаются, говорят «здравствуйте», рассказывают о себе и о том, что произошло с ними хорошего и не очень. Я верю в то, что, когда мои ребята станут взрослыми, они оценят мои старания. Пусть они не станут знаменитыми, а будут добрыми, честными, справедливыми. А я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда, что мои усилия были не напрасны!
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии, а для этого нужно серьезно работать над повышением своей компетентности, одним из главных требований стандарта.
Я – счастливый человек! Я воспитываю детей! Я думаю о своих воспитанниках, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.
«Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
- Мне нравится (1)