Тамара Громова
Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»
Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного развития ребенка. Ведет к развитию новых психических качеств и личности дошкольника. В игре развивается воображение ребенка: он кормит куклу "понарошку", управляет самолетом "как будто", стрижет куклу "не взаправду". Игра развивает коммуникативные способности. В ней развивается способность к символическим замещениям: для ребенка карандаш- "как будто" градусник, а кусочек рыжего меха-"как будто" лисичка. В игре дошкольник учится управлять своим поведением, так как в любой игре есть правила. Благодаря игре у ребенка развивается самооценка.
Игра- основной вид деятельности дошкольника. Она удовлетворяет основные потребности ребенка: в общении, в познании окружающего мира; в самостоятельности (в самовыражении); в движении.
Игра-это творчество для ребенка. Она побуждает его к творческому объединению, к творческому отображению окружающей жизни. Ребенок получает удовольствие, испытывает радость от игры. В игре удовлетворяется потребность ребенка быть как взрослый. Она подготавливает его к труду.
В педагогическом процессе игра несет в себе функцию развивающего потенциала. Это средство обучения и коррекции ребенка; важнейшее средство воспитания- с ее помощью дети усваивают нравственные нормы.
Игра-средство развития и изучения ребенка. И это средство общения. Кого дети принимают в игру-это высшая степень доверия.
В процессе игры развиваются физические силы ребенка. С помощью игры ребенок дошкольник овладевает опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивает моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные историей человечества.