Спортивное развлечение для детей «День Нептуна»

Чаганова Любовь Владимировна

Цель: 

Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.

Задачи:

1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.

2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Осуществление закаливания.

4. Создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: красиво украшена спортивная площадка.

Персонажи: Ведущий, Нептун.

Оборудование: аудиозапись "Шторм", два таза, два ведра с водой, два детских ведерка; 8шт -стойки ориентиры;2 эстафетные палочки: 2 обруча; 2 воздушных шарика;2банки, наполненные водой для фокуса: зеленая и красная, мыльные пузыри.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА! Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть! Сегодня у нас необычный водный праздник-праздник царя морей-НЕПТУНА! С праздником всех поздравляю! Попутного ветра желаю, пусть праздник шумит водопадом, мы все ему очень рады! (вдруг слышится шум, шторм)

ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕПТУН!

Нептун: Я Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!

               Я наверно заблудился. Как у вас я очутился?

                Ничего я не пойму. Жарко так мне почему?

 Ведущая: Ты, Нептун, присядь с дороги, охладим твои мы ноги. А попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.

1. Эстафета "Чья команда быстрее охладит ноги Нептуну? "( 2мл. гр)

Нептун опускает ноги в тазы. Одна команда носит воду в правый таз, другая в левый. Побеждает команда, быстрее наполнившая таз, не расплескав воду.

Нептун: Ну а теперь, давайте вы ребята, веселитесь, начинайте,

               Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.

Ведущая: Нептун и ребята не против повеселится.

Нептун: Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться.  Нужно  мне проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть! Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.

Ведущая:
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба на месте)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег на месте)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(руками показать змейку)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег на месте с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба на месте)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(руки в сторону)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка дети стоят в три ряда)
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.)
Вып.:руки вверху делаем волну.) 
10. А морские коньки 
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними – 
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.)
Вып.:ноги на ширине плеч , достаём до пола) 
Ведущая:

Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они 
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами. 
Нептун. С удовольствием! 
Игра «Ручей и озеро». (ст.-под. гр.)
Ход игры.
Дети изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз. 
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.

Нептун: С речейком и озером познакомились, а теперь познакомимся с морем и сыграем в мою любимую игру.

Игра называется «Море- суша».(средняя группа) Пока звучит музыка, все «Плавают» по воде нашего моря. С окончанием музыки нужно быстро перебраться на берег. Кто зазевался и не успел - забираем его в свое царство в свою свиту!

Итак, счастливого плаванья!

(Проводится игра)

Нептун: Ну а теперь, давайте водные эстафеты проведём, уж больно я люблю смотреть. Как детишки соревнуются.

Все ли готовы, все ли собрались?

- Русалки! (Дети отвечают: - Здесь)

- Рыбаки! (Мальчики-Здесь)

- Пляжники! (Дети - Здесь)

- Чистюли! (Дети отвечают)

- Грязнули! если кто-то и на этот призыв ответит «здесь», Нептун говорит: «А грязнуль побрызгать водой, чтобы они смыли грязь! » Ну, а раз все собрались, повелеваю соревнования в мою честь начать! И да будет так!

2. Эстафета "Морская змея"( 2 мл. гр.)

Ведущий: Вот плывёт змея морская, плавно камни огибая. Вправо, влево, вверх и вниз.

Эй, змея, поторопись!

Команды выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так змея "Змея" двигается, огибая препятствия до ориентира и обратно .

3. Эстафета "Каракатица"(ст. гр)

Ведущая: Наша каракатица Задом будет пятиться.

От течений в стороне, На морском песчаном дне.

Первые участники преодолевают расстояние вперёд спиной до ориентира и обратно, передают эстафету следующему участнику.

Нептун: А что у нас малышки скучают? Ну-ка, малышки вставайте, будем с вами играть.

4. Игра "Рыбки в пруду"( 1 мл. гр)

Ведущая: Рыбки плавают в пруду, Не поймаешь ни одну.

Дети под музыку свободно передвигаются по площадке, изображая рыбок. По команде, Нептун, малыши приседают на корточки, прячутся под камушки, делая руками домик над головой.

5. Эстафета "Осьминожки"( ср. гр)

Ведущая: Посмотрите, восемь ног! Это, дети, осьминог.

Быстро поменял он цвет, был он тут-теперь уж нет!

В эстафете участвуют 4 человека. Они встают в обруч. "осьминогу" необходимо пройти до ориентира и обратно.

6. Эстафета "Ударь ладошкой по воде"( 2мл. гр)

У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание.

7. Эстафета "Рыба-шар"(ст. гр)

Ведущая: Хватит дел у рыб на день, плавать рыбкам ведь не лень! Надо вкусно пообедать и окрестности разведать.

Двое участником становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар. В таком положении они двигаются до ориентира и обратно.

Ведущая: Нептун, а покажи фокусы с водой!

Нептун: А как же конечно покажу.

Начинаем чудеса, повторяйте за мной слова!

Ты вода, водица, свет ты мой студеный,

Стань вода, водица, не простой- зеленой!

(дети повторяют волшебные слова)

Нептун берет банку с простой водой, взбалтывает и вода становится зеленой.

Нептун: Ты вода, водица, свет ты мой прекрасный!

Стань вода водица, не простой, а красной!

взбалтывает банку, вода становится красной.

Нептун:
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Ведущая:

Нептун, у нас на Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из лейки дети прячутся под зонт воспитателя.
Нептун: Всем спасибо за старание, а теперь пора купания! Слушайте мой приказ!

"Всех детей детского сада «Алёнушка» принять в мое морское царство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках и озерах! Обливание!!!!!