Календарно тематическое планирование по теме "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Игнатьева Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование по теме "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, МАДОУ №4, г.Кемерово.

Цель: Формиргвать у детей представление о семье. Воспитывать любовь иуважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме: Семья. Родственные отношения» в первой младшей группе.

Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна. МАДОУ №4, г. Кемерово.

4 Неделя. Понедельник 21  января 2019 г.

Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО:

Утренняя гимнастика №2.

 Цель: развивать двигательную активность детей.

 Д/И "Можно- нельзя".

Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.

Пальчиковая игра «Моя семья», Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции (Дамиан, Артем, Саша, Кирилл).

КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья.

Самостоятельная игровая деятельность по в центрах развития.

Подготовка сюжетных картинок по теме недели.

ОД

9.00-9.30 ФЭМП (работа по подгруппам). Тема: Семья. Цель: Закрепления понятия один/ много, большой/ маленький, высокий/низкий.

15.40-15.50 Музыка ( по плану руководителя)

ПРОГУЛКА:

Прогулка. Наблюдение "Снег,лёд"

Задача: Обратить внимание детей на состояние снежного покрова, найти отличия между снегом и льдом. Учить отвечать на вопросы, развивать наблюдательность и внимание. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас слов. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.

П.И. «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя (Варя Ч., Варя Ш, Соня З.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Выносной материал - лопатки

ОБЕД:

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.

Инд. работа с никитой, Марком, Максимом – Д/И «Подбери по форме» -

Цель:учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.

Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели

II половина дня:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Д/и «Делай как я»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Семен, Аслан, Алена).

Опыт № 2 «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры

П.И «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

П.И«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Выполнение упражнения

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Никита, Дима, Саша)

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

ВЕЧЕР:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Д/И « Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Тигран, Кирилл, Глеб)

Трудовые поручения "Мы помогаем".

Задачи: учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка на участке, лучше выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается, когда наведен порядок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности:

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.

4 Неделя. Вторник 22  января 2019 г.

Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО:

Утренняя гимнастика №2.

 Цель: развивать двигательную активность детей.

 Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья, моя», «Семья-здоровый образ жизни»

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью оответствующего органа чувств.

Д/И «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков (Маша, Соня Г., Соня С.)

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.(Н.Д-Ю.У.)

Напомнить детям, что при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

ОД

9.00-9.30 Рисование (работа по подгруппам). Тема: «Тарелочка для мамочки».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, развивать умение рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всей ограниченной поверхности;. Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме.

15.40-16.10 Физическая культура (работа по подгруппам). Прыжки через препятствие, передование мяча по цепочке

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Возраст прохожих.

Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов.

П.И. "По мостику".

Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. (мальчики)

Трудовая деятельность:

собрать выносной материал

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Выносной материал - лопатки

ОБЕД:

Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".

Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.

Инд. работа с Владом, Егором, Викой – Д/И "Шнуровка"

Задачи: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация).

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок.

II половина дня:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

Учить Полину, Машу, Трофима выворачивать вещи на правую сторону.

Катя собирается на прогулку

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

ПРОГУЛКА:

Игра эстафета «Самый ловкий?».

Цель: развитие ловкости, координация в пространстве

П.И. «Ловишки», «Кот Матвей».

Рисование веточками на снегу – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок.

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

ВЕЧЕР:

Сюжетно поучительная игра «Как Катя не слушалась бабушку». Игры с конструктором

Инд.работа с Сашей, Артемом, Трофимом - «Наклей по образцу»

Беседа «Кто пришёл?». Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари).

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности:

Ремонт книг

4 Неделя. Среда 23  января 2019 г.

Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО:

Утренняя гимнастика №2.

 Цель: развивать двигательную активность детей.

 Рассматривание альбома «Моя семья». 

Д/И «Портрет семьи»

 - активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» с Женей С, Женей Сиб., Кириллом)

Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки»- формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Раздаточный материал к игре «Портрет семьи»

ОД

9.00-9.30 Развитие речи (работа по подгруппам). Тема: «Рассказы о своей семье» - 
учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы;
закрепить произношение звуков (г), (п). уточнить состав своей семьи.
Формировать умение  с уважением относиться к  членам своей семьи.
Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

15.40-15.50 Музыка (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Инд.работа с Соней Г. Варей Ч., Женей - учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Строительство фигуры на участке.

ОБЕД:

Чтение художественной литературы на выбор детей.

Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Инд. работа с Марком, Дамианом, Артемом - "Подбери по цвету"

Цель: упражнять в различении основных цветов, сортировки предметов по цвету, учись понимать суть задания.

Ситуативная беседа как нужно сидеть за столом, для чего нам нужна ложка.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики.

II половина дня:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Ручной труд- предложить цветную бумагу, клей, для создания коллажа  (из шаблонов бумаги).  Цель: развитие  коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой.

Д/И «Чей малыш?». – Максим, Глеб, Алена

"Самые аккуратные и быстрые".

Задачи: учить детей правый прививать навыки самообслуживания, по мере возможности самим одеваться или обращаться за помощью к воспитателю, применяя вежливые слова. Поощрять самостоятельность. Применять потешки.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Подготовка материала для коллективной работы (изготовление отдельных деталей из цветной бумаги).

ПРОГУЛКА:

Подвижная игра "Паровоз"

Задачи: учить детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики.

Инд. работа с мальчиками – прыжки в длину

Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Строительство фигуры на участке.

ВЕЧЕР:

Ролевая игра «Семейный ужин»

поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Инд.работа с Машей, Варей Ш., Аленой – раскрашивание деталей по шаблону.

Трудовые поручения: соберем игрушки.

Задачи: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умею принимать помощь своих товарищей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. Предложить настольные игры, конструктор.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.

4 Неделя. Четверг 24  января 2019 г.

Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО:

Утренняя гимнастика №2.

 Цель: развивать двигательную активность детей.

 Беседа «Где и с кем я живу?»

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит»

Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Инд. работа с Кириллом, Асланом - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными.

" Чистота- залог здоровья"

Задача: продолжать учить детей картина мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

ОД

9.00-9.30 лепка/аппликация (работа по подгруппам). Тема: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки». Цель: продолжаем осваивать технику размазывания пластилина по листку. Вырабатываем чувства прекрасного. Воспитываем аккуратность.

15.40-16.10 Физическая культура (работа по подгруппам). Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами

Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:

учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений (девочки)

Беседа на тему "Осторожно, гололед!".

Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, как осторожно нужно ходить по дорожкам, а не бегать.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Подбор иллюстраций для демонстрации  «осторожно, гололед»

ОБЕД:

Разучивание пальчиковой игры

 Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец).

Учить Диму, Сашу самостоятельно снимать футболку

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Организация выставки поделок детей

II половина дня:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья».

Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Формирование навыка застегивать сандалии – Тигран, Женя

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка поделок).

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры:

« Кот и мыши»

Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«Кого позвали, тот ловит мяч».

Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц.

Инд. работа с Артемом, - Д/И «Расставь детей по росту» - развивать умение придерживаться правил в игре.

Трудовая деятельность: покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Очистка снега на участве

ВЕЧЕР:

Сюжетно – ролевая игра

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Инд. работа Трофим, Тигран - Д/И «Кому что подарим?» - формировать понятие родственные связи.

Инд.работа с Димой, Соней З.  – формировать умение рисовать карандашами линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь.

Поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности:

Ремонт печатных игр.

Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр.

4 Неделя. Пятница 25  января 2019 г.

Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО:

Утренняя гимнастика №2.

 Цель: развивать двигательную активность детей.

 Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Инд. работа с Настей, Соней С., Кириллом -  Учить детей называть своё имя и фамилию.

Игровая ситуация- «Извинение».  Цель:совершенствовать умение детей уместно употреблять различные формы извинений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

ОД

9.00-9.30 Художественная литература. Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение -

Как одеты прохожие?

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

П.И.«Живой лабиринт».

«Не замочи ног».

— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги – Аслан, Полина, Максим.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Выносной материал

Лопатки

ОБЕД:

Чтение художественной литературы на выбор детей

Повторение пальчиковых игр с детьми

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

II половина дня:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Работа по сюжетной картинке «В гостях». Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы, совершенствование грамм.строя речи (согласование прил. с сущ.);  обучение составлению простого предложения с опорой на картинку.

нд. работа Настей, Семеном – д.и. «Собери картинку. Посуда»..

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

ПРОГУЛКА:

Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы.

П/И «Кубик потерялся»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. (Варя Ш., Полина)

Уборка участка от снега.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Очистка снега на участве

ВЕЧЕР:

Театрализованная деятельность по мотивам рус.нар. сказки«Три медведя». Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; пользоваться игровыми атрибутами.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативная беседа игрушками нужно делиться, жадничать не хорошо.

Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Птицы нашего края» (на следующую неделю).