Календарно тематическое планирование по теме "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по теме "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, МАДОУ №4, г.Кемерово.
Цель: Формиргвать у детей представление о семье. Воспитывать любовь иуважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме: Семья. Родственные отношения» в первой младшей группе.
Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна. МАДОУ №4, г. Кемерово.
4 Неделя. Понедельник 21 января 2019 г. | |||||
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | |||||
Режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО: | Утренняя гимнастика №2. Цель: развивать двигательную активность детей. Д/И "Можно- нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. | Пальчиковая игра «Моя семья», Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции (Дамиан, Артем, Саша, Кирилл). | КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья. | Самостоятельная игровая деятельность по в центрах развития. | Подготовка сюжетных картинок по теме недели. |
ОД | 9.00-9.30 ФЭМП (работа по подгруппам). Тема: Семья. Цель: Закрепления понятия один/ много, большой/ маленький, высокий/низкий. 15.40-15.50 Музыка ( по плану руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА: | Прогулка. Наблюдение "Снег,лёд" Задача: Обратить внимание детей на состояние снежного покрова, найти отличия между снегом и льдом. Учить отвечать на вопросы, развивать наблюдательность и внимание. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас слов. Подвижная игра «Паровозик» Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. | П.И. «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя (Варя Ч., Варя Ш, Соня З.) | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Выносной материал - лопатки |
ОБЕД: | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. | Инд. работа с никитой, Марком, Максимом – Д/И «Подбери по форме» - Цель:учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. | Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели |
II половина дня: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Семен, Аслан, Алена). | Опыт № 2 «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. |
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры П.И «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. П.И«Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Выполнение упражнения «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Никита, Дима, Саша) | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
ВЕЧЕР: | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Д/И « Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Тигран, Кирилл, Глеб) | Трудовые поручения "Мы помогаем". Задачи: учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка на участке, лучше выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается, когда наведен порядок. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД. |
4 Неделя. Вторник 22 января 2019 г. | |||||
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | |||||
Режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО: | Утренняя гимнастика №2. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья, моя», «Семья-здоровый образ жизни» Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью оответствующего органа чувств. | Д/И «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков (Маша, Соня Г., Соня С.) | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.(Н.Д-Ю.У.) Напомнить детям, что при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
ОД | 9.00-9.30 Рисование (работа по подгруппам). Тема: «Тарелочка для мамочки». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, развивать умение рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всей ограниченной поверхности;. Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме. 15.40-16.10 Физическая культура (работа по подгруппам). Прыжки через препятствие, передование мяча по цепочке | ||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Возраст прохожих. Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов. | П.И. "По мостику". Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. (мальчики) | Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Выносной материал - лопатки |
ОБЕД: | Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка". Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству. | Инд. работа с Владом, Егором, Викой – Д/И "Шнуровка" Задачи: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация). | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок. |
II половина дня: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» | Учить Полину, Машу, Трофима выворачивать вещи на правую сторону. | Катя собирается на прогулку Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
ПРОГУЛКА: | Игра эстафета «Самый ловкий?». Цель: развитие ловкости, координация в пространстве П.И. «Ловишки», «Кот Матвей». | Рисование веточками на снегу – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок. | Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
ВЕЧЕР: | Сюжетно поучительная игра «Как Катя не слушалась бабушку». Игры с конструктором | Инд.работа с Сашей, Артемом, Трофимом - «Наклей по образцу» | Беседа «Кто пришёл?». Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: | Ремонт книг |
4 Неделя. Среда 23 января 2019 г. | |||||
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | |||||
Режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО: | Утренняя гимнастика №2. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание альбома «Моя семья». Д/И «Портрет семьи» - активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» с Женей С, Женей Сиб., Кириллом) | Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки»- формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Раздаточный материал к игре «Портрет семьи» |
ОД | 9.00-9.30 Развитие речи (работа по подгруппам). Тема: «Рассказы о своей семье» - 15.40-15.50 Музыка (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Инд.работа с Соней Г. Варей Ч., Женей - учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Строительство фигуры на участке. |
ОБЕД: | Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | Инд. работа с Марком, Дамианом, Артемом - "Подбери по цвету" Цель: упражнять в различении основных цветов, сортировки предметов по цвету, учись понимать суть задания. | Ситуативная беседа как нужно сидеть за столом, для чего нам нужна ложка. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики. |
II половина дня: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Ручной труд- предложить цветную бумагу, клей, для создания коллажа (из шаблонов бумаги). Цель: развитие коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой. | Д/И «Чей малыш?». – Максим, Глеб, Алена | "Самые аккуратные и быстрые". Задачи: учить детей правый прививать навыки самообслуживания, по мере возможности самим одеваться или обращаться за помощью к воспитателю, применяя вежливые слова. Поощрять самостоятельность. Применять потешки. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Подготовка материала для коллективной работы (изготовление отдельных деталей из цветной бумаги). |
ПРОГУЛКА: | Подвижная игра "Паровоз" Задачи: учить детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики. | Инд. работа с мальчиками – прыжки в длину | Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Строительство фигуры на участке. |
ВЕЧЕР: | Ролевая игра «Семейный ужин» поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Инд.работа с Машей, Варей Ш., Аленой – раскрашивание деталей по шаблону. | Трудовые поручения: соберем игрушки. Задачи: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умею принимать помощь своих товарищей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. Предложить настольные игры, конструктор. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД. |
4 Неделя. Четверг 24 января 2019 г. | |||||
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | |||||
Режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО: | Утренняя гимнастика №2. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Где и с кем я живу?» Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С. | Инд. работа с Кириллом, Асланом - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными. | " Чистота- залог здоровья" Задача: продолжать учить детей картина мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
ОД | 9.00-9.30 лепка/аппликация (работа по подгруппам). Тема: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки». Цель: продолжаем осваивать технику размазывания пластилина по листку. Вырабатываем чувства прекрасного. Воспитываем аккуратность. 15.40-16.10 Физическая культура (работа по подгруппам). Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом | ||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за птицами Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений (девочки) | Беседа на тему "Осторожно, гололед!". Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, как осторожно нужно ходить по дорожкам, а не бегать. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Подбор иллюстраций для демонстрации «осторожно, гололед» |
ОБЕД: | Разучивание пальчиковой игры Дружная семейка | Учить Диму, Сашу самостоятельно снимать футболку | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Организация выставки поделок детей |
II половина дня: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | Формирование навыка застегивать сандалии – Тигран, Женя | Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка поделок). |
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры: « Кот и мыши» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц. | Инд. работа с Артемом, - Д/И «Расставь детей по росту» - развивать умение придерживаться правил в игре. | Трудовая деятельность: покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Очистка снега на участве |
ВЕЧЕР: | Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке». Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли | Инд. работа Трофим, Тигран - Д/И «Кому что подарим?» - формировать понятие родственные связи. Инд.работа с Димой, Соней З. – формировать умение рисовать карандашами линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь. | Поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: | Ремонт печатных игр. Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр. |
4 Неделя. Пятница 25 января 2019 г. | |||||
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | |||||
Режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО: | Утренняя гимнастика №2. Цель: развивать двигательную активность детей. Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. | Инд. работа с Настей, Соней С., Кириллом - Учить детей называть своё имя и фамилию. | Игровая ситуация- «Извинение». Цель:совершенствовать умение детей уместно употреблять различные формы извинений. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
ОД | 9.00-9.30 Художественная литература. Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям. | ||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение - Как одеты прохожие? Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. П.И.«Живой лабиринт». | «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги – Аслан, Полина, Максим. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Выносной материал Лопатки |
ОБЕД: | Чтение художественной литературы на выбор детей | Повторение пальчиковых игр с детьми | Беседа «Сто бед» Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
II половина дня: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Работа по сюжетной картинке «В гостях». Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы, совершенствование грамм.строя речи (согласование прил. с сущ.); обучение составлению простого предложения с опорой на картинку. | нд. работа Настей, Семеном – д.и. «Собери картинку. Посуда».. | самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
ПРОГУЛКА: | Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы. | П/И «Кубик потерялся» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. (Варя Ш., Полина) | Уборка участка от снега. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Очистка снега на участве |
ВЕЧЕР: | Театрализованная деятельность по мотивам рус.нар. сказки«Три медведя». Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; пользоваться игровыми атрибутами. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативная беседа игрушками нужно делиться, жадничать не хорошо. | Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Птицы нашего края» (на следующую неделю). |
- Мне нравится (4)