Проект « Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» 1 мл. группа
Проект « Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» 1 мл. группа
Информационно-правовая база - основная общеобразовательная программа . ФГОС
Цель проекта:
приобщение к музыкально-художественной деятельности создание условий .раскрывающих творческий потенциал детей.
Задачи проекта:
1.Развитие эстетического восприятия окружающего мира интереса к ярким. Красивым явлениям природы. Желание передавать в рисунке лепке движении свои впечатления..
2. Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в деятельности
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Педагогическое просвещение родителей.
.Участники проекта
:воспитатели ,родители дети
Сроки реализации проекта
сентябрь. Октябрь 1 неделя ноября.
Реализация проекта
Аналитический этап
Наши воспитанники только поступили в дет. учреждение идет процесс адаптации к режиму ,обр. процессу к общению друг с другом и со взрослыми .Мы хотели ,чтобы дети пребывали в хорошем настроении, не были пассивными наблюдателями а стали активными участниками предстоящего осеннего праздника Поэтому было принято решение работать над проектом
Организационный этап
Разработали перспективно-тематический план работы с детьми
Изучили и подобрали материалы для нод, худож. литературу.
Отобрали различные формы и методы способствующие успешной реализации проекта
Наметили изменения в развивающей среде.
С родителями провели индив. консультации и беседы
о необходимости участия в проекте и серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в дет .саду.
Практический этап
Познавательная деятельность:
Наблюдения за изменениями в природе
Изменения окраски листьев ,явление листопада
.Целевые прогулки к клену , березе «найдем самый красивый, самый большой листочек»
Нод «листопад, листопад, листья желтые летят»
Рассматривание иллюстраций о сезонных явлениях
Большой интерес вызвали дидактические игры
Дидакт. игра « покажи листок ,какой назову»
Были изготовлены дидактические игры « Соберем грибочки»
Дид. Игра « Осенний ковер»
Задачи: учить соотносить контур с формой листа
Развивать фантазию воображение Закреплять знание цвета
Дид. Игра «Подари листочек»
Задачи: Учить находить ,различать и сравнивать листья по цвету
( по образцу, по словесной инструкции, по самостоятельно выбору)
« СОБЕРИ БУСЫ» Задачи : Развивать мелкую моторику пальцев Закреплять знание цвета
Речевое развитие
Разучивание стихов Падают ,падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые ,красные листья По ветру вьются ,летят
«Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногами шелестят
Скоро будет голым сад»
Артикуляционная гимнастика «Как шуршит листва»
НОД «осень» ( Рассматривание иллюстраций ,беседы по их содержанию)
Физическое развитие
Подвижные игры «Такой листок лети ко мне»
Игры-имитации «Полетели как листочки ,покружились и на землю опустились»
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал (плавные ,волнообразные движения ладошками)
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый ,резной (загибают пальчики)
Вот с березки ,золотой
Вот последний ,лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Физкульт.минутки
«Осень быстро наступила
Листья желтые летят
Они немного покружились
И на землю опустились» ( Дети кружатся, машут руками, тихонько приседают.)
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели ,мы летели
И на землю тихо сели.»
«Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон и два- наклон
Зашумел листвою клен
Втер северный подул(с-с-с-с) шевелят пальчиками
Все листочки с клена сдул(дуют на ладошки)
Полетели ,покружились(вращают ладошками)
И на землю опустились.
Социально-коммуникативное развитие
Практическая ситуация «Соберем букет для мамы»
«Поможем дворнику собрать листочки»
Игровая деятельность «Машины везут листики»
« Покажем кукле ,где растут красивые листочки»
Сбор листочков для поделок
Художественно-эстетическое развитие
НОД Рисование «Осеннее дерево»( ладошками) Нод « Листики кленовые»
( рисование стебелька)
Нод Рисование «Листопад»( Пальчиками)
Самостоятельная худож .деятельность работа с трафаретами» Обведи и раскрась листочек»
Нод Лепка »Мы листики осенние. на ветках мы сидим»
Деятельность детей в вечернее время.
Вот какие бусы мы подарим маме.
Музыкальное развитие
Танец с листочками Игра с колокольчиками. Слушание муз. произведений различного характера (идет дождь,светит солнышко и т.д)
«Листопад» муз, Потапенко
«Осенняя песенка» муз А Александрова сл. Френкель
Самост. муз. деятельность» Сыграем песенку дождя» ( с использованием различных муз . инструментов)
Утренник «Осенний лес»
Работа с родителями
В родительском уголке разместили ширмы-передвижки: «Наблюдаем осенью»
Рекомендации «Поделки из природного материала»
Инд консультации Как сделать листочек для праздника вместе с малышом»
Пригласили принять участие в оформлении группы к празднику»
Разместили информационную ширму-поздравление о предстоящем празднике и пригласили принять участие в выставке поделок из природного материала «Дары осени»
Организовывали выставки детских работ (постоянно)
Семья Белоноговых готовится к празднику
4Итоговый
Результаты практической деятельности
Внедрение проекта в образовательную деятельность способствовало накоплению знаний и представлений об осени и осенних явлениях.
Проект помог создать эмоциональный комфорт ,помог ребятам пребывать в хорошем настроении, удовольствием приходить в детский сад быть активными участниками образовательного процесса
Придумать заголовок
Работы родителей
Композиция « Ежи»
« Осеннее настроение»
« Букет из листьев»
Все родители приняли активное участие в проекте изготовили красивые, яркие листочки ,среди которых нет ни одного одинакового .Итоговое мероприятие –утренник прошел весело и интересно