Проект « Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» 1 мл. группа

Степанец Наталья

Проект « Мы листочки возьмем  и на праздник пойдем» 1 мл. группа

Информационно-правовая база  - основная общеобразовательная программа .   ФГОС 

   Цель проекта:

приобщение к музыкально-художественной деятельности  создание условий .раскрывающих творческий потенциал детей.

   Задачи проекта:

 1.Развитие эстетического восприятия окружающего   мира интереса к  ярким. Красивым явлениям природы. Желание передавать в рисунке лепке движении  свои впечатления..

 2. Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в деятельности

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Педагогическое просвещение родителей.

 .Участники проекта

 :воспитатели ,родители  дети

Сроки реализации проекта

  сентябрь. Октябрь 1 неделя ноября.

Реализация проекта

Аналитический  этап

 Наши воспитанники только поступили в дет. учреждение идет процесс адаптации к режиму ,обр. процессу к общению друг с другом и со взрослыми .Мы хотели ,чтобы дети пребывали в хорошем настроении, не были пассивными наблюдателями а  стали активными участниками предстоящего  осеннего праздника Поэтому было принято решение работать над проектом

Организационный этап

Разработали перспективно-тематический план работы с детьми

Изучили и подобрали материалы для нод, худож. литературу.

Отобрали  различные формы и методы способствующие успешной реализации проекта

Наметили изменения в развивающей среде.

С родителями провели  индив.  консультации и беседы               

 о необходимости участия в проекте и серьезном отношении к  воспитательно  - образовательному процессу в дет .саду.

Практический этап

Познавательная  деятельность:

Наблюдения за изменениями в природе

Изменения  окраски листьев ,явление   листопада

.Целевые прогулки к клену , березе «найдем самый красивый, самый большой  листочек»

Нод «листопад, листопад, листья желтые летят»

Рассматривание иллюстраций о сезонных явлениях

Большой интерес вызвали дидактические игры

 

 

 

Дидакт. игра « покажи листок ,какой назову»

                                                                                                                

Были изготовлены дидактические игры  «  Соберем грибочки»

 

 

Дид. Игра « Осенний ковер»

 

 

Задачи: учить соотносить  контур с формой листа

              Развивать фантазию воображение      Закреплять знание цвета

                      Дид. Игра «Подари листочек»

Задачи: Учить находить ,различать и сравнивать листья по цвету

               ( по образцу, по словесной инструкции, по самостоятельно выбору)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           « СОБЕРИ БУСЫ»                                  Задачи : Развивать мелкую моторику пальцев              Закреплять знание цвета                    

 

 

 

 

                                             Речевое развитие

 Разучивание стихов                  Падают ,падают листья

                                               В нашем саду листопад.                                     

                                                       Желтые ,красные листья                                                                                                                                                                                                                                            По ветру вьются ,летят

«Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят

Скоро будет голым сад»

Артикуляционная гимнастика «Как шуршит листва»

НОД «осень» ( Рассматривание иллюстраций ,беседы по их содержанию)

Физическое развитие

Подвижные игры  «Такой листок лети ко мне»

Игры-имитации «Полетели как листочки ,покружились и на землю опустились»  

Пальчиковая гимнастика

 Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал (плавные ,волнообразные движения ладошками)          

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый ,резной         (загибают пальчики)

Вот с березки ,золотой

Вот последний ,лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Физкульт.минутки

 «Осень быстро наступила                                               

Листья желтые летят

Они немного покружились

И на землю опустились»  (  Дети кружатся, машут руками, тихонько приседают.)

«Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели                                                 

Мы летели ,мы летели

И на землю тихо сели.»                                                                                                                                     

«Ветер тихо клен качает

  Вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два- наклон

Зашумел  листвою  клен

Втер северный подул(с-с-с-с) шевелят пальчиками

Все листочки с клена сдул(дуют на ладошки)

Полетели ,покружились(вращают ладошками)

И на землю опустились.  

Социально-коммуникативное развитие

Практическая   ситуация «Соберем букет для мамы»

                                                   «Поможем дворнику собрать листочки»

 

   Игровая деятельность «Машины везут листики» 

                                                « Покажем кукле ,где растут  красивые листочки»

Сбор листочков для поделок  

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

НОД     Рисование «Осеннее дерево»( ладошками)                                                                                   Нод « Листики кленовые»                                 

( рисование стебелька)

 

   Нод Рисование «Листопад»( Пальчиками)

Самостоятельная худож  .деятельность работа с трафаретами» Обведи и раскрась листочек»

 Нод Лепка  »Мы листики осенние.  на ветках мы сидим»

 

 

 

 

 

 

                                                                    

Деятельность детей в вечернее время.

 

 

Вот какие бусы мы подарим маме.

 

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие

 Танец с листочками Игра с колокольчиками. Слушание  муз. произведений различного характера (идет дождь,светит солнышко и т.д)

«Листопад» муз, Потапенко

«Осенняя песенка» муз А Александрова сл. Френкель

Самост. муз. деятельность» Сыграем песенку дождя» ( с использованием различных муз . инструментов)

Утренник «Осенний лес»

Работа с родителями

 

В родительском уголке разместили  ширмы-передвижки: «Наблюдаем осенью»

Рекомендации «Поделки из природного материала»

Инд консультации Как сделать  листочек для праздника вместе с малышом»

Пригласили принять участие в оформлении группы к празднику»

Разместили   информационную  ширму-поздравление о предстоящем празднике и пригласили принять участие  в выставке поделок из природного материала «Дары осени»

Организовывали выставки детских работ (постоянно)

 

 Семья Белоноговых готовится к празднику

 

 

 

4Итоговый

Результаты практической деятельности

 Внедрение проекта в образовательную  деятельность способствовало  накоплению знаний  и представлений  об осени и  осенних явлениях.

Проект  помог создать  эмоциональный  комфорт ,помог ребятам пребывать в хорошем настроении,  удовольствием приходить в детский сад быть активными участниками  образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

Придумать заголовок

 

 

 

 

Работы родителей

                                                                                             

Композиция « Ежи»

 

 

 

 

 

 

 

« Осеннее настроение»

 

 

 

 

 

 

« Букет из листьев»

 

 

 

 

 

Все родители приняли активное участие в проекте изготовили красивые, яркие листочки ,среди которых нет ни одного одинакового .Итоговое мероприятие –утренник прошел весело и интересно