Выступление на ГМО
Презентация проекта на ГМО: " Неведимка" по опытно- экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность. Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности. Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Для развития интереса к познавательно- исследовательской деятельности был разработан проект: « Невидимка». Цель проекта: с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.
- Были поставлены задачи: обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание. Для реализации данного проекта была создана техническая база для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена, кора деревьев и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи. Для реализации проекта я составила перспективно-тематический план работы с детьми, разработала конспекты и описание проведения опытов; провела консультацию родителей по теме « Эксперимент в детском саду и дома»; анкетирование родителей по этой теме. Деятельность данного проекта связала с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, изобразительная, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы). Во время практической части была проведена образовательная деятельность: « Свойства воздуха»; « Что мы знаем о воздухе»; игры-эксперименты : « «Как спрятался воздух?», «Водолазы», «Как увидеть воздух?», «Имеет ли воздух вес? » ,«Слышим воздух» ,«Узнай по запаху» и др.»; рисование воздухом- кляксография( выдувание с помощью трубочек). Итогом проекта стала творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом». После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах. Дети научились самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (Вначале совместно с взрослыми).