Календарно-тематический план на январь в подготовительной группе
Январь «Эх, зимушка – зима , до чего ты хороша!»
2 неделя . Тема: «Зимние забавы»
3 неделя . Тема: «Зимняя спартакиада»
4 неделя . Тема: «Юные следопыты и почемучки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_yanvar.docx | 112.3 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 9 января ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Тема: Д/И «Кто это?» Цель: учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, способствовать повышению выразительности речи. Муз.-дидактическая игра д/з: Хороводная игра «Веселая дудочка». Цель: имитировать игру на дудочке, придумывать движения по тексту Игра средней подвижности п\з. «Летает – не летает» Цель: развивать быстроту реакции | Формирование ОБЖ. Беседа на тему: «Простые правила» (правила поведения на участке во время прогулки) Цель: формировать у детей систему знаний об источниках опасности, учить проявлять предусмотрительность | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: « Составление задач» Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Д/М Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт) 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда. Р/М. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23), карандаши Автор: Помораева И. А. стр. 85 2. Речевое развитие . Развитие речи Тема: «Новогодние встречи» Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Воспитывать интерес к народным традициям Автор: Гербова, В. В. «Развитие речи в детском саду» стр. 54 3. Физическое развитие .Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию) Хореография | |||||||
Прогулка | Знакомство с ПДД: Тема: «Дорожные знаки» Цель: рассмотреть дорожные знаки , находящиеся около детского сада: «Осторожно! Дети!», «пешеходный переход» и т. д., закрепить знания о дорожных знаках П/и: «Два Мороза» Цель: развивать быстроту движений, ловкость при беге П/и: «Пятнашки на санках» Цель: развивать ловкость . быстроту реакции, выносливость Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию С Аней, Матвеем. Алёной понаблюдать за елью Цель: рассматреть дерево, ответить нп вопрос «Почему ель не сбрасывает листья на зиму?», развивать наблюдательность | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. «Почистим снег на дорожках» Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения В. Шульжика «Мороз» . Инсценировка русской народной сказки «Два Мороза» Цель: обсудить с детьми ,что означает когда говорят , что на улице мороз, предложить охарактеризовать погоду, учить передавать сюжет сазки, выразительно проговаривать реплики персонажей. 2.Сюжетно – ролевая игра: «Шофёры». Сюжет «Дальний рейс» Цель: способствовать развитию умения детей передавать в игре трудовые действия , особенности общения шофёра в соответствии с сюжетом. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Художественная деятельность. Разукрашивание раскрасок . Сюжет «Зимние игры, развлечения» | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности |
Январь «Эх, зимушка – зима , до чего ты хороша!»
1 неделя . Тема: «Зимние забавы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА 9 января ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, глазомер Игра на развитие мелкой моторики д/з. Пальчиковая игра .У Петиной сестрицы»(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)По деревне небылицы:(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете ,Петушок — в берете ,Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане.(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ФЭМП Д/И «найди своё место» Цель: учить применять навыки порядкового счёта в пределах 10. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | |||||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте. Тема: «Гласный звук И, буква И. Цель: Познакомить детей с новым звуком и буквой (И). Закрепить умение находить его в словах Развивать способность называть слова с заданным звуком. Учить детей по слоговой таблице составлять слова, составлять простые и сложные предложения. Формировать интерес к чтению. 2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Цель: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Оборудование: краски, альбомные листы, иллюстрации Автор: Комарова Т. С. «ИЗО в детском саду» стр. 68 3.Художественно - эстетическое развитие Музыка. (по плану музыкального руководителя)10.20 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: «Природа в январе» Цель: учить детей составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. П/И «Хоккей с мячом» Цель: совершенствовать умение детей выаолнять броски по воротам, действуя кистью руки, и броски с широким замахом П/и: »Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Упражнение «Подуй на снежинку» Цель : развивать речевое дыхание
| Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать сухие ветки на участке Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Спортивный инвентарь, Конструктор. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. С. Есенин «Поёт зима , аукает…» Цель: прививать любовь к поэзии, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение . Театрализованная деятельность .Чтение и обыгрывание обрядовых песенрк «Коляда! Коляда!» , «Как пошла коляда» Цель: познакомить детей с народнями обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей, о связанных с ними традициях, о колядках и сопровождающих их песнопениях. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа по изо деятельности: предложить Насте Ч., Вике Г. нарисовать снежинку Цель: закреплять навыки рисования | Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН. Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к театрализованной деятельности; | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ 10 января ТЕМА НЕДЕЛИ « Зимние забавы» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Эстетическое развитие. Слушание фрагмента А. Вивальди «Зима» Цель: формировать у детей умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года Дидактическая игра д/з «Найди место» Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 10. Игра средней подвижности п\з. «Замени предмет» Цель: развивать быстроту реакции | Ознакомление с миром природы, экология. Чтение рассказа В. Бианки «Сова» Цель :Формировать умение рассказывать о повадках лесных жителей. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | |||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: « Составление задач» Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23). Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23), карандаши 2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, упражнять в умении различать деревья. Дать детям знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, бережное отношение к ней. Помочь детям понять, что лес – это экосистема, в которой важен, каждый , даже самый маленький элемент. Автор: Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. «Познавательное развитие»,стр96 2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)10.30 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за прохожими. Цель: выяснить, почему люди тепло одеты, закрепить знания о зимних изменениях в природе П/и: «Катание на санках» Цель: учить детей выполнять спуск с горки. П/и . спортивная игра «Хоккей с мячом» Цель: учить детей выступать в роли вратаря, защитника, нападающего, действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по развитию речи: С группой детей поиграть в Д/и «Дополни предложение» Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления | Трудовая деятельность (трудовое поручение) Уборка снега на физкультурном участке Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литература .Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: познакомить с новой сказкой , вызвать сопереживание героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин» Цель: формировать у детей умение организовывать игру в различных условиях, видоизменяя сюжет Социально-экономическое развитие. Полезные и вредные продукты. Купить или не купить? Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа по обучению грамоте С Ксюшей, Стёпой , Настей закрекпить умение писать в тетради крючочки и палочки Цель: развивать навыки письма. | Внести в группу : рассматривание предметов и иллюстраций |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА 11 января ТЕМА НЕДЕЛИ « Зимние забавы» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окружающим миром.Рассказ воспитателя на тему «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с зимними русскими народными играми Настольно-печатная игра д/з «Какое время года» Цель:закрепить знания о зиме, её характерных явлений природы. Игра средней подвижности п\з. «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость и слуховое внимание | Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Знаменитые люди нашего города» Цель: продолжать знакомить детей с известными людьми нашего города. | Внести в группу рассматривание предметов и иллюстраций Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы; | ||||||
ООД | 1.Художественно - эстетическое развитие. Рисование.Тема: « Как мы катались на горке» Цель: Учить детей изображать человека в движении. Учить составлять сюжетную композицию на зимнюю тему. Учить смешивать краски с белилами, создавать светлые оттенки цветов.развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: краски, альбомные листы, кисточки Конспект прилагается 3.Физическое развитие. Физическая культура на прогулке (по плану инструктора по физвоспитанию) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями: «Измерение силы ветра» Цель: предложить детям самостоятельно определит силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки П/и «Перелёт птиц» Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук П\и «Ловишка с мячом» Цель: учить детей бегать врассыпную , образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. | Индивидуальная работа по ФЭМП: С Алиной П., Машей , Колей закрепить знания о днях недели | Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки, Спортивный инвентарь. | |||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. В. Бианки «Лес зимой» Цель: развивать умение передавать содержание какого-либо впечатления, закрепить знания о жизни обитателей леса зимой Поисково=исследовательская деятельность: Опыт: «Свойства воды. Окрашивание» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность. Д\И: «Опасно – неопасно» Цель: закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. Знать правила пользования предметами быта Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры детей на свежем воздухе. | Общественно-полезный труд: Предложить детям полить комнатные растения Цель: формировать у детей любовь и желание ухаживать за комнатными растениями. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности; инвентарь для трудовой деятельности. | |||||||
Работа с родителями | Выставка рисунков «Как мы встречали Новый год», Домашнее задание «Расскажите детям о Рождестве» |
3 неделя . Тема: «Зимняя спартакиада»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 14 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Зимняя спартакиада» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков . Практическое упражнение «Королева Зубная щётка» Цель: учить детей правильно чистить зубы, соблюдать правила гигиены. Строительная игра д/з «Городок». Цель: учить строить дома разных размеров, выполнять коллективные постройки, развивать воображение. Игра ср. подвижности п/з. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Сенсорное развитие. Тема: «Считай правильно». Цель: упражнять в порядковом и количественном счёте. Развивать зрительный анализатор | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | |||
ООД | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни Тема: «Здоровье – ценность человека» Цель :Продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Установить связь между правильным питанием и здоровым образом, жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, заниматься зарядкой, употреблять больше фруктов и овощей, принимать витамины. Автор: Мосалова Л. Л. «Я и мир» Стр. 36 2.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Здравствуй , гостья зима!» Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, развивать выразительность речи, воспитывать учить видеть прекрасное в окружающем мире, понимать красоту зимней природы. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр.52 3. Художественно -эстетическое развитие. Музыка 10.20 4. Хореография 10.50 3. Художественно -эстетическое развитие. Лепка Тема: «Лыжник» Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки. Комарова стр. 70 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: Наблюдение за птицами зимой Цель: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, подумать, как меняется жизнь птиц зимой. П/и ««Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. П/и «Два мороза» Цель: продолжать учить детей играть , соблюдая правила, развивать ловкось. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Инд. работа по развитию движений. С Ваней, Алёной, Матвеем провести упражнении «кто выше подпрыгнет» Цель: развивать умение прыгать в высоту | Выносной материал: Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Чтение примет, пословиц и поговорок о зиме Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством - фольклором Конструктивно-модельная деят-ть. «Крепость» Цель: закреплять умение создавать коллективные постройки, развивать конструктивные навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Инд. работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Один дома» Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности : не открывать дверь незнакомым людям, не пользоваться в отсутствии взрослых электроприборами и т. д.. | Трудовая деятельность. «Уход за растениями» Цель: учить детей применять знания о среде обитания растений при формулировке правил ухода за ними. Совершенствовать навыки выполнения трудовых правил ухода за ними. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, конструктор | |||
Работа с родителями | Консультация на тему: «Закаливание детей в зимний период. Роль прогулок в формировании здорового иммунитета.» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 15 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Зимняя спартакиада» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Тема: Д/И «Что изменилось» Цель: активизировать в речи детей понятия , отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приёмами последовательности предметов. Муз.-дидактическая игра д/з: Хороводная игра «Веселая дудочка». Цель: имитировать игру на дудочке, придумывать движения по тексту Игра средней подвижности п\з. «Летает – не летает» Цель: развивать быстроту реакции | Формирование основ безопасности. Беседа на тему: «Простые правила» (правила поведения на участке во время прогулки зимой) Цель: формировать у детей систему знаний об источниках опасности,учить проявлять предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | |||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Измерение объёма жидкости с помощью условной мерки» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Д/М . Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка. Р/М. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка) Помораева И. А. стр. 90 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зимние виды спорта». Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Материал: краски, бумага , кисти, иллюстрации Конспект прилагается 3..Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)10.30 | ||||||||
Прогулка | Знакомство с ПДД: Тема: « Пешеход и пешепрыг» Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов, активизировать в речи детей названия улиц, уточнить названия частей машины , действий , производимых людьми. П/и: «Два Мороза» Цель: развивать быстроту движений, ловкость при беге П/и: «Пятнашки на санках» Цель: развивать ловкость . быстроту реакции, выносливость Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию «Беги к дереву» Цель: закрепить знания о названии деревьев , растущих на территории детского сада | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. «Почистим снег на дорожках» Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. Отрывок из повести И. Соколова –Микитова «Соль земли» Цель: учить детей давать оценку поступкам и поведению героев ,видеть основную мысль произведения. 2.Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Цель: стимулировать применение детьми в игре представлений о врачах разных специальностей, личного опыта, воспитывать уважение к профессии врача. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе | Художественная деятельность. «Чудо- писанки» Цель познакомить детей с искусством миниатюры на яйце. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 16 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Зимняя спартакиада» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. «Попади в карзину» Цель: развивать ловкость, глазомер Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику пальцев Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. | ФЭМП Д/И «Найди такую же геометрическую фигуру» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах» | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте.Тема: «Согласный звук З, буква З» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой (З). Закреплять умение находить звук в словах, определять его местонахождение. Закрепить умение детей делить слова на слоги на слух и с помощью хлопков. Развивать у детей фонематический и речевой слух. 2.Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зимние виды спорта». Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Материал: краски, бумага , кисти, иллюстрации Конспект прилагается 3. Х/Э Музыка 10.20 4.Хореография 11.00 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: «Природа в январе» Цель: учить детей целенаправленно осуществлять наблюдения рассказывать о погоде , характерной для этого времени года. Составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. П/И «Хоккей с мячом» Цель: совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам, действуя кистью руки, и броски с широким замахом П/и: »Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Упражнение «Поймай слог» Цель: развитие слухового внимания. Педагог « бросает « Слог, а дети должны его превратить в слово , например: «ку» (кла)
| Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать сухие ветки на участке Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Спортивный инвентарь, Конструктор. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима , аукает…» Цель: прививать любовь к поэзии, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение . Театрализованная деятельность .Чтение и обыгрывание обрядовых песенрк «Коляда! Коляда!» , «Как пошла коляда» Цель: познакомить детей с народнями обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей, о связанных с ними традициях, о колядках и сопровождающих их песнопениях. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа по изо деятельности: предложить Насте Ч., Вике Г. нарисовать снежинку Цель: закреплять навыки рисования | Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН. Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к театрализованной деятельности; | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 19 января ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимняя спартакиада» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окружающим миром. Рассказ на тему «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с зимними русскими народными играми Настольно-печатная игра д/з «Какое время года» Цель: закрепить знания о зиме, её характерных явлений природы. Игра средней подвижности п\з. «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Знаменитые люди нашего города» Цель: продолжать знакомить детей с известными людьми нашего города. | Внести в группу рассматривание предметов и иллюстраций Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы; | |||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Волшебница – зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках, развивать воображение. Оборудование: иллюстрации. Краски, альбомные листы. Волчкова В, Н. «Конспекты занятий по экологии» стр. 692. 2.Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Зимний пейзаж» Цель: Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные 3.Физическое развитие. Физическая культура. на прогулке (по плану инструктора по физвоспитанию) Хореография | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями: «Измерение силы ветра» Цель: предложить детям самостоятельно определит силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки П/и «Перелёт птиц» Цель: учить детей бегать свободно , имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу. П\и «Ловишка с мячом» Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по ФЭМП: С Алиной П., Машей , Колей закрепить знания о днях недели | Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки, Спортивный инвентарь. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. В. Бианки «Лес зимой» Цель: развивать умение передавать содержание какого-либо впечатления, закрепить знания о жизни обитателей леса зимой Поисково-исследовательская деятельность: Опыт: «Свойства воды. Окрашивание» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность. Д\И: «Опасно – неопасно» Цель: закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. Знать правила пользования предметами быта, развивать речь, логическое мышление. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры детей на свежем воздухе. | Общественно-полезный труд: Предложить детям полить комнатные растения Цель: формировать у детей любовь и желание ухаживать за комнатными растениями. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности; инвентарь для трудовой деятельности. | ||||||
Работа с родителями | Фото выставка «Зимняя спартакиада» (семейные фотографии) . Консультации «Подвижные игры на прогулке в зимний период» |
4 неделя . Тема: «Юные следопыты и почемучки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Юные следопыты и почемучки» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: совершенствовать умение чистить обувь от снега, готовить одежду для просушивания. Строительная игра д/з «Строим театр» Цель: организовать применение детьми освоенных умений при возведении конструкций различного назначения Игра ср. подвижности п/з. «Хитрая лиса» Цель: развивать быстроту реакции. | Сенсорное развитие. Тема: «Посчитай звуки» Цель: развивать слуховое внимание. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||||
ООД | 1. Художественно -эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя) 2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни Тема: «Две вазы» Цель : Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Автор: Дыбина О. В. стр. 42 Игра м/з «Береги предмет» Цель: развивать быстроту реакций 3. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Зимние цветы» Цель: Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги. Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором. Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя приём «частичного приклеивания». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: Сравнительное наблюдение «Ель и рябина» Цель: сравнить два дерева: строение, объяснить , почему ель не сбрасывает иголки , развивать наблюдательность. П/и . Срортивная игра «Хоккей с мячом» Цель: развивать ловкость , быстроту движений П/и «Два мороза» Цель: продолжать учить играть , соблюдая правила Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт | Инд. работа по развитию движений. «Кто дальше бросит снежок» Цель: развивать меткость | Выносной материал: Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки. | |||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить понимать поэтические сравнения , развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к родному краю. Конструктивно-модельная деят-ть. «Строим железнодорожный вокзал» Цель: продолжать учить детей создавать коллективные постройки, развивать конструктивные навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. П/И «Лабиринт» Цель: развивать координацию движений | Инд. работа по ОБЖ. Беседа на тему «Когда не было электричества» Цель: предложить детям подумать , чем пользовались люди , когда не было электричества, познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами | Трудовая деятельность. «Стирка кукольного белья» Цель: расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми самостоятельно, формировать соответствующие трудовые навыки. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, конструктор , инвентарь , необходимый для стирки. | ||||||
Работа с родителями | Консультация на тему: : «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 23 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Юные следопыты и почемучки» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Д/И «Назови первую букву в слове» Цель: развивать речь, внимание. Муз.-дидактическая игра д/з: Хороводная игра «Веселая дудочка». Цель: имитировать игру на дудочке, придумывать движения по тексту Игра средней подвижности п\з. «Летает – не летает» Цель: развивать быстроту реакции | Формирование основ безопасности Беседа «Если к тебе подошёл незнакомец» Цель: познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми ( не надо разговаривать с незнакомыми людьми, лучше позвать хорошо знакомых людей и т. д.) | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с часами» Цель: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание , знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши. Автор: Помораева И. А. стр .95 Игра м/э «Где звенит?» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве1 2 .Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, вызвать сопереживание героям сказки, воспитывать интерес к художественной литературе. Автор : Гербова стр.54 3.Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физвоспитанию) | |||||||||
Прогулка | Знакомство с ПДД: Тема: « Пешеходный переход» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения П/и: «Весёлые снежинки» Цель: развивать быстроту движений, ловкость при беге врассыпную. П/и: «Кто самый меткий?» Цель: развивать ловкость . быстроту реакции, выносливость, глазомер. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию «Зарисуй дерево» Цель: предложить Алине Г., Насте Ч., Соне Г., нарисовать дерево на снегу. | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. «Почистим снег на дорожках» Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов , отрывок по желанию детей. Цель: учить детей давать оценку поступкам и поведению героев ,видеть основную мысль произведения. 2.Сюжетно – ролевая игра: «Шофёры» Цель: стимулировать детей применять знания о дорожных знаках в игре, о правилах дорожного движения, предложить ввести в игру роль инспектора ДПС, учить объединять различные игровые сюжеты. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. П\И «Два Мороза» Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать скоростные качества | Художественная деятельность. «Зарисовка веточек различных деревьев с натуры» (рябина, берёза , тополь) Цель: закрепить знания о строении различных деревьев, закреплять навык рисования простым карандашом (учить делать набросок) | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности, веточки рябины, берёзы, тополя. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА 24 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Юные следопыты и почемучки» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. «Попади в круг» Цель: развивать ловкость, глазомер Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Мы во двор пришли гулять» Цель: развивать мелкую моторику пальцев Игра средней подвижности п\з. «Бездомный заяц» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. | ФЭМП Д/И «Найди своё место» Цель: учить применять навыки порядкового счёта в пределах 10. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте.Тема: «Согласный звук В,и буква В» Цель: Познакомить детей с новым звуком и буквой (В). Закрепить умение находить его в словах (вначале, в середине и в конце слова). Развивать способность называть слова с заданным звуком. Учить детей по слоговой таблице составлять слова, составлять простые и сложные предложения. Формировать интерес к чтению. Игра м/з « Найди по описанию» Цель: учить находить в окружающей обстановке предмет по словесному описанию 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Морозные узоры» Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать воображение и творчество. Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах , тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая 3.Художественно - эстетическое развитие Музыка..(по плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: «Наблюдение за ветром» Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. П/И «Хоккей с мячом» Цель: совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам, действуя кистью руки, и броски с широким замахом П/и: «Метелица» Цель: развивать умение быстро разбегаться в рассыпную Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Игра «Ловушка» | Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать сухие ветки на участке Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Спортивный инвентарь, Конструктор. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. «Снегурочка» русская народная сказка Цель: вызвать эмоциональный отклик на действия героев, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Театрализованная деятельность .Инсценировка сказки «Два Мороза» Цель: учить передавать содержание сказки, выразительно проговаривая реплики персонажей, развивать творческие способности Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. П/и «Самолеты» Цель: упражнять в беге со сменой направления | Индивидуальная работа по изо деятельности: предложить Алёне, Даше К., Максиму нарисовать зимний пейзаж. Цель: развивать воображение, закреплять навыки рисования. | Воспитание культуры поведения во время полдника.Напомнить детям правила поведения во время приёма пищи | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к театрализованной деятельности; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 25 января ТЕМА НЕДЕЛИ « Юные следопыты и почемучки» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Эстетическое развитие . Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзажем, с русскими художниками, учить видеть прекрасное в окружающем нас мире, понимать красоту русской природы. Дидактическая игра д/з «Что из чего?» Цель: учить применять умение классифицировать предметы по материалу , из которого они сделаны. Игра средней подвижности п\з. «Замени предмет» Цель: развивать быстроту реакции | Ознакомление с миром природы, экология. «Назови птицу» Цель: закрепить название птиц перелётных и зимующих., воспитывать желание кормить птиц зимой. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Деление целого на 8 частей» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 2, умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части , умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Автор: Помораева И. А. стр.97 2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Цель: отметить изменение внешнего облика зданий с приходом зимы и снегопадом П/и: «Катание на санках» Цель: учить детей выполнять спуск с горки. П/и . спортивная игра «Хоккей с мячом» Цель: учить детей выступать в роли вратаря, защитника, нападающего, действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по развитию речи С Алиной , Викой , Соней Л, закрепить произношение слов с шипящими. | Трудовая деятельность (трудовое поручение) Уборка снега на физкультурном участке Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литература . «Почему происходит смена времён?» «Детская энциклопедия» РОСМЕН Цель: дать детям знания о том , почему происходит смена времён года, развивать познавательные интересы, умение устанавливать причинно-следственные связи. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» «Овощной магазин» Цель: учить детей подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать игровую деятельность, дружеские взаимоотношения. Социально-экономическое развитие. «Семейный бюджет» Цель: дать детям элементарное представление о экономии в семье. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. П/и «Два Мороза» | Индивидуальная работа по обучению грамоте Закрепить с Ваней, Колей , Алёшей знания о гласных буквах А, О, Э, У, Е, Я,Ю. | Внести в группу : рассматривание предметов и иллюстраций |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 26 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Юные следопыты и почемучки» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Воздух – невидимка» Цель: дать детям элементарные представления о свойствах воздуха. Настольно-печатная игра д/з «Полезная еда» Цель: познакомить детей с полезными и «вредными» продуктами. Игра средней подвижности п\з. «Летает – не летает» Цель: развивать быстроту реакции | Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Москва – столица моей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с городами нашей страны, воспитывать патриотизм | Внести в группу рассматривание предметов и иллюстраций Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы; | ||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Материал: картины на зимнюю тематику, подбор стихов о зиме, календарь природы, запись произведений П, И. Чайковского из цикла «Времена года». Автор: Бондаренко Т. М. стр. 103 Игра м/з «Береги предмет» Цель: упражнять в приседании 2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Букет цветов в холодных тонах» Цель: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. Комарова Т. С.,стр. 72 3.Физическое развитие. Физическая культура. на прогулке (по плану инструктора по физвоспитанию) Хореография | |||||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями «Свойства снега» Цель: помочь детям сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега П/и «Охотники и звери» Цель: учить выполнять метание в цель , развивать ловкость. П\и «Ключи» Цель:развивать способность распределять внимание, ловкость быстроту реакции . | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Чего больше?» Цель: закрепить умение сравнить группы предметов по их количеству. | Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки, Спортивный инвентарь. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. «Климат. Почему в одном месте жарко , в другом холодно» Цель: дать детям знания о разнообразии климатических условий на земле. Поисково-исследовательская деятельность Волшебные свойства магнита» Цель: познакомить детей со свойствами магнита. Д\И: «Кто это?» Цель: учить детей узнавать знакомых героев по контурному изображению , вспоминать содержание соответствующей сказке, развивать зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам Игры детей на свежем воздухе. П\и «Лабиринт» | Общественно-полезный труд: «Рыхление земли в горшке у фикуса» Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать трудолюбие. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности; инвентарь для трудовой деятельности. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 29 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Юные следопыты и почемучки» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. «Дежурство по столовой» Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, учить соблюдать правила этикета( желать друг другу приятного аппетита, благодарить за услугу) Строительная игра д/з «Сказочный замок» Цель: продолжать учить детей создавать коллективные постройки Игра ср. подвижности п/з. «Летает – не летает» Цель: развивать быстроту реакции | Сенсорное развитие. Тема:»Спрячь мышку» Цель: закрепить знания о цветах и оттенках | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1. Художественно -эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни Тема: «Библиотека» Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Автор: Дыбина О. В. стр. Игра м/з «Самовар» Цель: упражнять в сочетании текста с движениями 3. Художественно -эстетическое развитие. Лепка «Дымковский петух» Цель: Учить передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием ранее усвоенных форм. Комарова Т. С.,стр. 75 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: «Почки на деревьях зимой» Цель: рассмотреть почки , отметить , что они плотно закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух .Развивать наблюдательность. П/и «Метелица» Цель: развивать ловкость , быстроту движений П/и «Два мороза» Цель: продолжать учить детей играть , соблюдая правила, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры | Инд. работа по развитию движений. «Кто быстрей добежит до дерева» Цель:развиваь быстроту бега | Выносной материал: Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. «Снежная королева» Г. Х. Андерсен Цель:продолжать знакомить детей с творчеством этого сказочника, вызвать сопереживание героям сказки. Конструктивно-модельная деят-ть.»Строим самолёт» Цель: продолжать учить детей создавать коллективные постройки, развивать конструктивные навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Инд. работа по ОБЖ. Беседа на тему «Первый раз в городе» Цель:учить детей понимать суть проблемной ситуации, организовать обсуждение, закреплять правила поведения на улице в городе. | Трудовая деятельность. «Сбор опавших шишек» Цель: организовать соревнование , кто больше соберёт шишек. Обратить внимание на необходимость соблюдения правил безопасности для себя и природы. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, конструктор , инвентарь , необходимый для стирки. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям «Экспериментируем дома» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 30 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Юные следопыты и почемучки» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Тема: Д/И «Назови слова» Цель: развивать внимание , закрепить умение определять первую букву в слове» Муз.-дидактическая игра д/з «Что звучит» Цель: развивать музыкальный слух. Игра средней подвижности п\з. «Хитрая лиса» Цель: развивать быстроту реакции, слуховое внимание | Формирование основ безопасности Образовательная ситуация «Слонёнок заблудился». Чтение стих. Э. Успенского «Жил был слонёнок» Цель: предложить оценить поступки слонёнка , пояснить почему он попал в опасную ситуацию. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Решение задач» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Автор: Помораева И. А. стр.98 Игра м/з «Совушка» Цель: развивать реакцию на сигнал 2.Речевое развитие Развитие речи .Составление описательного рассказа на тему «Профессии моих родителей» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о профессии, используя схему-модель. Развивать связную речь детей. Конспект прилагается 3.Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физвоспитанию) Хореография | |||||||
Прогулка | Знакомство с ПДД: Тема: « Пассажиры. Пешеходы, водители» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными правилами. П/и: «Охотники и зайцы» Цель: развивать быстроту движений, меткость. П/и: «Пустое место» Цель: развивать ловкость . быстроту реакции, выносливость. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию «Травянистые растения зимой» Цель: С Аней, Алёной, Максимом аккуратно расчистить снег там, где росли травянистые растения, рассмотреть их, охарактеризовать их состояние. | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. «Почистим снег на дорожках» Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения И. Сурикова «Снег пушистый» Цель: предложить отметить , какие свойства снега совпадают с описанием автора стихотворения. 2.Сюжетно – ролевая игра: «ДПС» «Инспектор и пешеход» Цель: используя метод косвенного руководства, предложить обыграть различные ситуации, требующие применения знаний о правилах дорожного движения. Учить выступать в роли работника ДПС, разъяснять суть допущенных пешеходом нарушений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие Игры на свежем воздухе. П/и «Ловишки в парах» Цель: упражнять в согласованности движений | Художественная деятельность. Рисование героев сказок контурным способом Цель:показать детям возможность контурной линии при изображении характера героя, развивать воображение. Фантазию. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 31 января ТЕМА НЕДЕЛИ : «Юные следопыты и почемучки» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, глазомер Игра на развитие мелкой моторики «Мы по лесу шли» Цель: упражнять в четком произношении слов Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. | ФЭМП Д/И «Что сначала . что потом?» Цель: закрепить знания детей о частях суток. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | . 1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте. Тема. Закрепление согласного звука Б (Б'), буквы Б. Цель: Закрепить умение находить его в словах (вначале, в середине и в конце слова). Развивать способность называть слова с заданным звуком. Учить детей по слоговой таблице составлять слова, составлять простые и сложные предложения. Формировать интерес к чтению. Игра м/з « Лиса в курятнике» Цель: упражнять в спрыгивании с предметов 2. Художественн- эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Иней покрыл деревья» Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Автор: Комарова Т.С. стр.73 3. Художественно -эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: «Природа в феврале» Цель: учить детей целенаправленно осуществлять наблюдения рассказывать о погоде, характерной для этого времени года. Составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. П/И «Хоккей с мячом» Цель: совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам, действуя кистью руки, и броски с широким замахом П/и: »Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Упражнение «Подуй на снежинку» Цель: развивать речевое дыхание
| Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать сухие ветки на участке Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Спортивный инвентарь, Конструктор. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Дж. Родари «Чиполлино» Цель :познакомить со сказкой , вызвать сопереживание героям, учить отвечать на вопросы по содержанию. Театрализованная деятельность . Драматизация сказки «Репка» Цель: развивать выразительность речи, творческие способности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. П/И « Совушка» Цель: закрепить части суток | Индивидуальная работа по изо деятельности: « Мой любимый фрукт» Цель: закреплять навыки рисования, название фруктов | Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН. «Почему мы моем фрукты и овощи перед едой» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки . | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к театрализованной деятельности; |