ЭССЕ «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»

Конышева Надежда Васильевна

Каждый человек стремится добиться определенных успехов в жизни. Как же стать успешным? Какие шаги нужно для этого сделать?

Американский иллюзионист XX века Девид Блайн, рассуждал так: «Ждать успеха без усердной работы равносильно тому, чтобы ждать урожая, если ничего не было посеяно».

Я тоже понимаю успех, как результат какой-либо упорной деятельности, направленной на достижение конкретных целей, деятельности, которая принесет внутреннее удовлетворение; как не желание ждать «чуда», а самостоятельно его творить; деятельности, которая в конечном результате превращает тебя в мастера своего дела.

Воспитатель действительно мастер своего дела, так как в этой профессии не бывает случайных людей, он постоянно учится, совершенствует свои навыки и знания. Ведь педагог - это центральная фигура в детском саду, пример не только для детей, но и для родителей. На воспитателя смотрят, у него учатся, с ним советуются, ему доверяют самое главное в своей жизни – своих детей. В моём профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, а также бывают моменты неудач. Когда труд приносит результат, то успех детей тебя окрыляет; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, ведь успех ребенка – это и твой успех.

Я думаю, что основу педагогического мастерства составляют следующие компоненты:

1) терпение,

2) ежедневная кропотливая работа,

3) постоянное обучение,

4) универсальность педагога

5) отношение к своему делу.

Терпение

Все дети очень разные, не похожие друг на друга, кто-то очень медлительный, кто-то слишком шустрый; кто-то понимает все с первого раза, кому-то нужно объяснить несколько раз; одни находят себе всегда интересные занятия, другим хочется побаловаться… Бывает, что я сержусь на своих детишек, но я все равно их очень люблю и стараюсь терпеливо выслушать и помочь каждому, дать все лучшее, что есть во мне самой.

Ежедневная кропотливая работа

Ничто не дается нам просто так либо авансом - нужно ежедневно и кропотливо работать! Я постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое. Это, конечно, отнимает очень много времени. Меня часто не хватает для своей семьи, так как много приходится работать и дома. Но, все же я не утратила в себе ребенка - я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с детьми, стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней.

Обучение

Воспитателю нужно постоянно всему учиться. Мы выезжаем  на различные курсы, посещаем семинары, учимся дистанционно, следим за  новинками  педагогической литературы… Порой кажется, что моя голова скоро взорвется!  Но без совершенствования своих знаний трудно обучать чему-то новому современных детей в нашем мире. И в конце концов, без этого не интересно работать.  Если мы учимся, то мы двигаемся вперед.

Универсальность педагога

Воспитатель должен быть  разносторонней, универсальной личностью.  Чего только я не должна уметь:  мне приходится шить, рисовать, вязать, танцевать, петь, в какой-то степени заниматься столярным, малярным, садово-огородническим делом, иметь хороший художественный вкус, разбираться в событиях, происходящих во всех сферах нашей страны и за рубежом. Но, наблюдая за своими детьми, я вижу какие они умнички , в каждом есть своя «изюминка», которая пока скрывается внутри. Как это важно, не оставить невостребованным ни одного из талантов: один – хорошо считает, другой – поет  или танцует, третий – отлично занимается физкультурой. Я учу их  слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. 

Отношение к своему делу

Ключевым шагом на пути к успеху станет мое отношение к тому, что я делаю. Иногда, когда я очень устаю -  задаю себе вопрос, зачем мне все это нужно? Эта постоянная беготня, постоянно ничего не успеваю… Но, я искренне люблю то, чем занимаюсь.  Принимаю детей такими, какие они есть: смешными, добрыми, обидчивыми, говорливыми, озорными, спокойными. Самой главной благодарностью за свой труд считаю любовь и доверие моих ребятишек. Если влюбиться в своё дело, то можно будет прилагать максимум усилий, при этом, не чувствуя усталости.

Несмотря на то, что мое отношение к профессии «воспитатель» противоречиво, я могу с уверенностью сказать, что профессии лучше мой - нет! Да, эта работа очень трудна, но как она интересна! Я не могу себя представить в какой-либо другой деятельности.

Восхождение по ступеням педагогического мастерства и постоянное стремление к совершенствованию ведут к великому званию «Мастер своего дела». И я глубоко убеждена, что  выбрала правильный в жизни путь – быть воспитателем.