ЭССЕ «Я-ПЕДАГОГ!»

Гайнетдинова Гелине Халимовна

ЭССЕ

«Я-ПЕДАГОГ!»

Гайнетдинова Галина  Халимовна.

Все профессии от людей

и только три от бога:

Педагог, Судья, Врач.

Сократ.

Когда я училась в школе, то ли в восьмом, то ли в девятом классе нас просили написать сочинение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». В школе каждый год писали такие работы. Я всегда писала – врачом, юристом и учительницей. В те далекие школьные годы разве могла я предположить, что свяжу свою жизнь с детским садом. Я в некоторой степени фаталистка и убеждена, что не человек выбирает профессию, а профессия человека. Педагогика – это та отрасль деятельности, где случайных людей не бывает, ведь наше будущее – это наши дети. Каждый ребёнок уникален, талантлив и одна из основных задач педагога – вовремя разглядеть этот талант, создать такую среду, при которой талант ребенка раскроется и расцветет, словноцветок. То, что вложим мы в детей, станет решающим фактором впоследствии. Недаром говорят, что все закладывается и формируется в детстве, ведь дети, как губка, впитывают в себя и хорошее, и плохое.

Свой взгляд на воспитание я хочу начать с притчи: древнегреческий философ Диоген ходил днем с фонарем.

 - Что ты ищешь днем с фонарем? – спрашивали его афиняне.

- Я ищу Человека – отвечал он.

- Кого именно? Меня? Его?

- Ищу Человека! – повторял мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан и продолжая свой путь по площади.

Диоген днем с огнем искал и не мог найти человека, а я как воспитательдолжна заложить в своих воспитанников – разумное, доброе, светлое.

Важно суметь увлечь и вести за собой каждого ребенка, работать сним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером, опорой и поддержкой. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру.

Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Быть им проводником, помощником на дороге свершений и открытий.

Есть два способа взаимодействия с детьми: первый способ – в соответствии с планом, написанном, принятом, утвержденным. А второй план – скрытый. Его невозможно описать. Ему нельзя научить.Это такт и интуиция педагога. Это выраженная во взгляде, жестах, поступках, словах: открытость, убежденность, уверенность. Любовь к детям, которая зажигает в них веру, будит воображение, потребность общаться. Педагог, как врач, лечит души детей теплотой, любовью, вниманием и заботой. Ласковое слово, теплый взгляд – порой врачуют лучше лекарств. Педагог, часто выступает в ролисудьи – миротворца, сглаживая конфликты, решая споры. Хороший, грамотный специалист – это ещё и актер, который ежедневно перевоплощается, придумывает увлекательные сценарии занятий, как добрый волшебник помогает своим воспитанникам поверить в чудеса!Современный воспитатель ещё должен разбираться и в разнообразии графических программ, разработок, методик. Словом, шагать в ногу  со временем и неотставать от технического прогресса.

Ребенок и семья не отделимы. А родители и воспитатель должны работать втесном контакте, единстве. У нас главная цель – воспитание Человека будущего.

 В детском саду я работаю 40 лет, наверное, всем сердцем полюбила этотсветлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди – Дети!