НОД Посуда. Употребление качественных прилагательных.
НОД
Посуда. Употребление качественных прилагательных.
Задачи: Расширить представления о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Учить употреблять предлоги (из-за, из-под, в на, под, за); употреблять качественные прилагательные. Учить звуковому анализу слова ВИЛКА. Развивать фонематический слух и восприятие; мышление, память, зрительное внимание, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: детская посуда, мяч, тетради, ручки.
Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.
Ход
1.ОрганизационныймоментЗадаю детям вопросы:
- Какую посуду вы знаете?
- Как называется предмет, в котором кипятят воду?
- Как называется предмет, в который накладывают суп? Пюре? Кашу?
- Как называется предмет, из которого пьют чай? Кофе? Компот?
- Как называется предмет, которым режут мясо? Рыбу? Хлеб?
2. Объявление темы:
Мы сегодня поговорим о посуде.
3. «Назови ласково»
Дети встаю в круг. Я называю предмет посуды и кидаю ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет посуды ласково, кидает мяч обратно.
Чайник – чайничек
Блюдце – блюдечко
Ложка – ложечка
Чашка – чашечка
Стакан – стаканчик
Бокал – бокальчик
4. «Вспомни и назови»
Предлагаю детям вспомнить и назвать посуду, которая начинается со звука С: салфетница, солонка, стакан, сковородка, сахарница, селёдница…
5. «Из чего сделана посуда?»
- Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…).
Маленькая ложка из дерева – маленькая деревянная ложка
Среднего размера чашка из фарфора – среднего размерафарфоровая чашка
Большая ваза из хрусталя – большая хрустальная ваза
Большая ложка из металла – большая металлическая ложка
Маленькая миска из глины – маленькая глиняная миска
Большой графин из стекла – большой стеклянный графин
Среднего размера чайник из керамики – среднего размера керамический чайник.
6. Физкультминутка «Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки». Деление на слоги предметов посуды.
7. «Найди посуду» - предлоги.
8. Разминка для глаз.
9. Звуко - буквенный анализ двусложных, открытых слов.
Задание выполняется в тетрадях. СловоВИЛКА.
10. Итог.О чём говорили?