НОД Посуда. Употребление качественных прилагательных.

Муковнина Юлия Александровна

НОД

Посуда. Употребление качественных прилагательных.

Задачи: Расширить представления о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Учить употреблять предлоги (из-за, из-под, в на, под, за); употреблять качественные  прилагательные. Учить звуковому анализу слова ВИЛКА. Развивать фонематический слух и восприятие; мышление, память, зрительное внимание, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: детская посуда, мяч, тетради, ручки.

Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.

Ход

1.ОрганизационныймоментЗадаю детям вопросы:

- Какую посуду вы знаете?

- Как называется предмет, в котором кипятят воду?

- Как называется предмет, в который накладывают суп? Пюре? Кашу?

- Как называется предмет, из которого пьют чай? Кофе? Компот?

- Как называется предмет, которым режут мясо? Рыбу? Хлеб?

2. Объявление темы:

Мы сегодня поговорим о посуде.

3. «Назови ласково»

Дети встаю в круг. Я называю предмет посуды и кидаю ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет посуды ласково, кидает мяч обратно.

Чайник – чайничек

Блюдце – блюдечко

Ложка – ложечка

Чашка – чашечка

Стакан – стаканчик

Бокал – бокальчик

4. «Вспомни и назови»

Предлагаю детям вспомнить и назвать посуду, которая начинается со звука С: салфетница, солонка, стакан, сковородка, сахарница, селёдница…

5. «Из чего сделана посуда?»

- Из чего сделана  посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…).

Маленькая ложка из дерева – маленькая деревянная ложка

Среднего размера чашка из фарфора – среднего размерафарфоровая чашка

Большая ваза из хрусталя – большая хрустальная ваза

Большая ложка из металла – большая металлическая ложка

Маленькая миска из глины – маленькая глиняная миска

Большой графин из стекла – большой  стеклянный графин

Среднего размера чайник из керамики – среднего размера керамический чайник.

6. Физкультминутка «Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки». Деление на слоги предметов посуды.

7. «Найди посуду» - предлоги.

8. Разминка для глаз.

9. Звуко - буквенный анализ двусложных, открытых слов.                          

Задание выполняется в тетрадях. СловоВИЛКА.

10. Итог.О чём говорили?