На конкурс
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе на тему: «Я - педагог»
автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка»
Баранчикова Юлия Владимировна
И каждый час, и каждую минуту,
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая уж у нас работа!
(гимн воспитателей)
Я часто задумываюсь: наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Ведь кем только не мечтали стать мои подруги! И врачами, и артистами, и проводницами, и модельерами!
А передо мной вопрос о выборе профессии никогда не стоял. Ведь моя мама работала воспитателем в детском саду! И каждый день я с замиранием сердца слушала истории о маленьких непоседах и сорванцах, тихонях и всезнайках. Я видела блеск в маминых усталых глазах и уже тогда понимала, что другой судьбы я для себя не хочу. Так же как и у мамы в планы входило просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, увидеть в каждом ребенке личность. Потому, что самая большая ценность на Земле – это дети! Стать воспитателем – это мечта моего детства. Мне повезло, моя мечта осуществилась. Я стала воспитателем, и ни минуты не пожалела об этом.
С первых дней своей работы в дошкольном мире я стремилась не только найти подход к каждому ребенку, увлечь детей, зажечь в них искорку творчества, вдохновения, побуждать их к открытиям, но и открывать окружающий мир вместе с ними. Вместе с ними я росла и совершенствовалась. Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Вот уже более двадцати лет, каждое утро, ведет меня проторенная тропа в родной детский сад, где я выросла, где всю жизнь работает моя мама. Приятно сознавать, что твои руки, мысли, слова, душа и сердце всегда нужны этим любопытным, лаковым, дорогим человечкам.
Для меня, как и для мамы, детский сад стал вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я каждый день спешу с хорошим настроением.
Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах детей. Я счастлива, потому что это и моя победа, мой нелегкий труд. Я хочу подписаться под каждым словом Ю.Яковлева, который сказал: «Нигде и никогда, ни в одном городе мира, ты уж мне поверь, это правда, звезды не светят так ярко и пленительно, как в городе детства… » Я теперь это точно знаю!
Сейчас в обществе востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям найти свое место в этом мире, вселить в них уверенность в будущее. Я умею чувствовать и переживать детские неудачи и радоваться их успехам. Каждый ребёнок для меня это личность.
Я слежу за жизнью своих воспитанников через несколько лет, любуюсь, какими они стали, часто рассказываю им о смешных случаях из их детства.
Воспитатель непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому очень радуют успехи детей. Мои воспитанники активно участвуют в городских акциях, конкурсах, выставках. Группа занимает достойные места в конкурсах, проводимых на уровне ДОУ, огромная работа проводится и с семьями воспитанников. Наша жизнь в детском саду наполнена различными интересными событиями. Дети с радостью бегут в детский сад, а вечером совсем не хотят уходить. Для детей детский сад – это второй дом, а воспитатель – вторая мама.
Сейчас я уже имею приличный багаж профессионального опыта. И с высоты прожитых лет размышляю, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера. Я считаю это своим педагогическим кредо и главными помощниками в работе.
Я верю, что наше будущее поколение будет умным и добрым, и я постараюсь внести свой скромный вклад в будущее нашей великой Родины. Ведь я - педагог!