Эссе
Эссе на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольника»
Автор: Карпенко Оксана Михайловна
Воспитатель:
МБДОО №7 «Радуга» Ст. Гиагинская
Еще в детстве я хотела стать учителем. Но в силу своего характера стала воспитателем.
Воспитатель-это самая добрая профессия, ответственная и интересная.
Быть воспитателем -это искусство!
Я- работаю воспитателем в детском саду уже 8лет и на работу иду каждый день , как на праздник. Вы можете спросить «почему?» да потому, что меня ждут самые мои любимые воспитанники «почемучки». Дошколенок- это маленький исследователь. И свою работу я направила на детское экспериментирование. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Я уделяю много внимания детскому экспериментированию. Организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации в ходе занятий. В моей группе созданы условия для развития познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования. Задача - воспитателя - не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.
Я начала свою работу через наблюдения в природе. В процессе наблюдений опиралась на любознательность детей. С возрастом характер вопросов у детей значительно менялся, если в младшей группе они задавали вопрос: «Что это?», то в средней группе появились «Почему?», «Зачем?»
Уделяю очень много внимания опытам. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком, снегом, бумагой, водой, сахаром, крупами и др. Например, игры детей в песочнице. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривают песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка -сыпучесть. Очень много проводилось опытов с водой, пищевыми красителями, молоком и т.д.
. Важное место отвожу работе с родителями. Стараюсь заинтересовывать их и вовлеченности в воспитательно-образовательный процесс используя различные методы. Проводила родительские собрания, консультации «Экспериментирование в домашних условиях», раздавала памятки.
Для информирования родителей провела семинар-практикум «Что, зачем и почему?». Он был организован и проведен в группе. Атмосфера была теплой и непринуждённой, родители принимали активное участие. Они убедились, что обучение может быть познавательным и увлекательным одновременно.
На этом я не заканчиваю свою работу над экспериментальной деятельностью в детском саду и домашних условиях.