Разработка сценария каникулярной недели «Зимушка хрустальная деток веселит!»
Цель: организация досуговой деятельности детей в зимнее каникулярное время, направленной на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребенка в условиях ДОУ.
Задачи:
- обеспечить полноценный активный отдых детей в период зимних каникул; предоставить им возможность участвовать в разнообразных видах деятельности;
- создать условия для творческого развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
- способствовать позитивному развитию отношений в детском коллективе.
Наш девиз:
В зимние каникулы солнышко смеётся,
Хорошо в каникулы, весело живется!
Мы проведем их весело, сомнений даже нет.
Со множеством изюминок, и в каждой свой секрет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.77 КБ |
podvizhnye_igry.docx | 12.67 КБ |
analiz_raboty.docx | 13.87 КБ |
fotootchet.docx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
Тема дня | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
24 декабря Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! | - Игровая ситуация «Кто простуды не боится?». - Дыхательное упражнение: «Задуй снежки в воротца». - Музыкальная хороводная игра «На дворе метели студеные». - «Спортивный переполох» (мини-эстафеты на прогулке). - «Соберем жемчужины здоровья» Системный оператор (ТРИЗ). - Творческая мастерская: «Зимние забавы» (1 подгруппа, лепка), «Спортивный комплекс» (2 подгруппа, конструирование). - С/ролевая игра «Мы во Дворце Спорта». | Папка-раскладушка «Профилактика простудных заболеваний» |
25 декабря Калейдоскоп зимних сказок | - «Новогодняя сказка» представление в лицее №6. - Импровизация сказки «Два Мороза» (на прогулке). - Квест- игра «Там, на неведомых дорожках…» - Музыкальная игра на внимание «Шапка-невидимка». - «Мы вместе сказку сотворим» ТРИЗ - приемы фантазирования на тему «Новый год у зверят». - Упражнение на релаксацию «Снежинки и льдинки». - «Зима - кружевница» (рисование в технике «Гризаль») | Оказание помощи в сопровождении детей на Новогодний праздник в лицей №6 |
26 декабря Безопасность - наша крепость! | - Образовательные ситуации: «Пожарный в гостях у Деда Мороза» и «Мы поехали на елку!» (ПДД) с предварительным моделированием сюжета. - Музыкальная игра «Мы повесим шарики, а потом фонарики…» - Упражнение с мячами Су-Джок «Наряжаем елку». - Рисование палочками на снегу «Салюты, фейерверки, гирлянды и хлопушки» (на прогулке). - Чтение рассказа «Приключение СТОбеда» Д. Орлов (ПДД) - Игра - импровизация «Спасатели спешат на помощь» с мультимедиа (К дню Спасателя) | Памятка «Безопасный Новый год» (как правильно установить елку дома и ППБ) Информация на стенде: «Безопасные прогулки с детьми в каникулы» ПДД. |
27 декабря День открытий и изобретений | - Проект «История елочной игрушки». - Словесная игра с движениями: «Что растёт на елке?». - Упражнение с мячами Су – Джок «Снежные комочки». - Творческая лаборатория: «Тайны снежинки и на что она похожа» (изготовление коллажа «Зимний лес» из снежинок). - Игра – экспериментирование «Буря в стакане» (Угощаем Деда Мороза чаем). - Моделирование маленькими человечками (ТРИЗ) «Чай с сахаром», «Лед в воде», «Снег в ладошке». | Консультация «НЕ скучные каникулы!» (Организация досуга детей в семье) |
28 декабря День подарков и сюрпризов | - Ситуативный разговор «Как нужно дарить подарки?». - Акция «Подарок» (вручение подарков сотрудникам д/сада). - «Поднимаем друг другу настроение!» (караоке в парах, новогодние песни под аудиозапись +). - «Сюрприз для друга» (вручение самодельных открыток сверстникам); изготовление коллажа «Подарки для принцесс». - Игры-забавы «Мы встречаем Новый год!» (на прогулке). - Новогодний утренник «Новогодняя сказочка от Бабушки-Забавушки» (2 половина дня). | Оказание помощи в подготовке к акции «Подарок» (совместное творчество) |
29 декабря Школа Деда Мороза | - Проект «Тайна плавающих льдин» (Айсберги). - Хороводная музыкальная игра «Колпачки». - Творческая мастерская «Созвездия в новогоднюю ночь» (аппликация из фольги). - «Что же любит Дед Мороз?» (лепим снежные фигурки на прогулке) - Сочиняем лимерики на тему « Новый год стучится в дверь…» - Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали» (Для юных помощников). | Буклет «Полезные советы от Деда Мороза» (здоровьесбережение) |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на каникулярную неделю (прогулка)
Метелица.
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Кто стоит первым - тот метелица. «Метелица» бегает в различном направлении сперва медленно, затем с ускорением. Ребята стараются не разорвать цепочку и не упасть.
Дракон
Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать каждый.
Снежинки и ветерок
Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают легко; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.
Затейники.
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем ... вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.
Два Мороза
Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются на одной стороне площадки. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут на другую сторону площадки. Морозы осаливают-замораживают ребят.
Снежная карусель.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг «снеговика» и изображают снежинки. По сигналу «ветер» дети медленно бегут вокруг водящего, по сигналу «метель» дети кружатся и по сигналу «буря» дети быстро бегут во круг водящего.
Предварительный просмотр:
Анализ работы в каникулярную неделю.
Каникулы - благодатная пора! Очень важно организовать жизнь дошкольников так, что бы каждый день был немного загадочным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определенные знания. Основными задачами деятельности дошкольных организаций согласно ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Одной из форм работы в этом направлении являются Творческие недели. Именно эту форму мы выбрали для проведения каникулярной недели. Согласно плану каникулярная неделя проводилась в период с 24.12 по 29. 12.
Спланированные нами тематические дни в рамках творческой недели благоприятно способствовали всестороннему развитию детей. Все мероприятия на протяжении каникулярной недели были проведены на хорошем эмоциональном подъеме, дети были задействованы в различных видах деятельности (с максимальным использованием РППС). Хочется отметить и позитивное развитие отношений в детском коллективе, а так же благоприятное сотрудничество с родителями.
Для решения поставленных задач, нами были использованы различные формы и методы работы. Инновационная деятельность:
- здоровьесберегающие технологии
- технология ТРИЗ
- технология проблемного обучения
- игровые технологии.
Посещаемость детей в каникулярное время была 100%.
Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, использование нестандартных инновационных форм работы, не шаблонность мышления – это то, что необходимо было нам для организации каникулярной недели.