Разработка сценария каникулярной недели «Зимушка хрустальная деток веселит!»

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель: организация досуговой деятельности детей в зимнее каникулярное время, направленной на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребенка в условиях ДОУ.

Задачи:

- обеспечить полноценный активный отдых детей в период зимних каникул; предоставить им возможность участвовать в разнообразных видах деятельности;

- создать условия для творческого развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
- способствовать позитивному развитию отношений в детском коллективе.

 

Наш девиз:

В зимние каникулы солнышко смеётся,

Хорошо в каникулы, весело живется!

Мы проведем их весело, сомнений даже нет.

Со множеством изюминок, и в каждой свой секрет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx17.77 КБ
Файл podvizhnye_igry.docx12.67 КБ
Файл analiz_raboty.docx13.87 КБ
Файл fotootchet.docx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

Тема дня

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

24 декабря

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

- Игровая  ситуация «Кто простуды не боится?».

- Дыхательное упражнение: «Задуй снежки в воротца».

- Музыкальная хороводная игра «На дворе метели студеные».

- «Спортивный переполох» (мини-эстафеты на прогулке).

- «Соберем жемчужины здоровья» Системный оператор (ТРИЗ).

- Творческая мастерская: «Зимние забавы» (1 подгруппа, лепка), «Спортивный комплекс» (2 подгруппа, конструирование).

 - С/ролевая игра «Мы во Дворце Спорта».

Папка-раскладушка «Профилактика простудных заболеваний»

25 декабря

Калейдоскоп зимних сказок

- «Новогодняя сказка» представление в лицее №6.

- Импровизация сказки «Два Мороза» (на прогулке).

- Квест- игра «Там, на неведомых дорожках…»

- Музыкальная игра на внимание «Шапка-невидимка».

- «Мы вместе сказку сотворим» ТРИЗ - приемы фантазирования на тему «Новый год у зверят».

- Упражнение на релаксацию «Снежинки и льдинки».

- «Зима - кружевница» (рисование в технике «Гризаль»)

Оказание помощи в сопровождении детей на Новогодний праздник в лицей №6

26 декабря

Безопасность - наша крепость!

- Образовательные  ситуации: «Пожарный в гостях у Деда Мороза» и «Мы поехали на елку!» (ПДД) с предварительным моделированием сюжета.

- Музыкальная игра «Мы повесим шарики, а потом фонарики…»

- Упражнение с мячами Су-Джок  «Наряжаем елку».

- Рисование палочками на снегу «Салюты, фейерверки, гирлянды и хлопушки» (на прогулке).

- Чтение рассказа «Приключение СТОбеда» Д. Орлов (ПДД)

- Игра - импровизация  «Спасатели спешат на помощь» с мультимедиа (К дню Спасателя)

Памятка

«Безопасный Новый год»

(как правильно установить елку дома и ППБ)

Информация на стенде:

«Безопасные прогулки с детьми в каникулы» ПДД. 

27 декабря

День открытий и изобретений

- Проект «История елочной игрушки».

- Словесная игра с движениями: «Что растёт на елке?».

- Упражнение с мячами Су – Джок «Снежные комочки».

- Творческая лаборатория: «Тайны снежинки и на что она похожа» (изготовление коллажа  «Зимний лес» из снежинок).

- Игра – экспериментирование «Буря в стакане» (Угощаем Деда Мороза чаем).

- Моделирование маленькими человечками (ТРИЗ) «Чай с сахаром», «Лед в воде», «Снег в ладошке».

Консультация «НЕ скучные каникулы!» (Организация досуга детей в семье)

28 декабря

День подарков и сюрпризов

- Ситуативный разговор «Как нужно дарить подарки?».

- Акция «Подарок» (вручение подарков сотрудникам д/сада).

- «Поднимаем друг другу настроение!» (караоке в парах, новогодние песни под аудиозапись +).

- «Сюрприз для друга» (вручение самодельных открыток сверстникам);  изготовление коллажа «Подарки для принцесс».

- Игры-забавы «Мы встречаем Новый год!» (на прогулке).

- Новогодний утренник «Новогодняя сказочка от Бабушки-Забавушки» (2 половина дня).

Оказание помощи в подготовке к акции «Подарок» (совместное творчество)

29 декабря

Школа Деда Мороза

- Проект «Тайна плавающих льдин» (Айсберги).

- Хороводная музыкальная игра «Колпачки».

- Творческая мастерская «Созвездия в новогоднюю ночь» (аппликация из фольги).

- «Что же любит Дед Мороз?» (лепим снежные фигурки на прогулке)

- Сочиняем лимерики на тему « Новый год стучится в дверь…»

- Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали» (Для юных помощников).

Буклет  «Полезные советы от Деда Мороза» (здоровьесбережение)



Предварительный просмотр:

Подвижные игры на каникулярную неделю (прогулка)

Метелица.

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Кто стоит первым -  тот метелица. «Метелица» бегает в различном направлении сперва медленно, затем с ускорением. Ребята стараются не разорвать цепочку и не упасть.                                                          

Дракон
Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать каждый.

Снежинки и ветерок

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают легко; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе  произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями. 

Затейники.

Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Два Мороза

Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются на одной стороне площадки. Морозы обращаются к детям: 
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут на другую сторону площадки. Морозы осаливают-замораживают ребят. 

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг «снеговика»  и  изображают снежинки.   По  сигналу «ветер» дети медленно бегут вокруг  водящего, по сигналу «метель» дети кружатся и по сигналу «буря» дети быстро бегут во круг водящего.  



Предварительный просмотр:

Анализ работы в каникулярную неделю.

   Каникулы - благодатная пора! Очень важно организовать жизнь дошкольников так, что бы каждый день был немного загадочным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определенные знания. Основными задачами деятельности дошкольных организаций согласно ФГОС ДО  является охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Одной из форм работы в этом направлении являются Творческие недели. Именно эту форму мы выбрали для проведения каникулярной недели. Согласно плану каникулярная неделя проводилась в период с 24.12 по 29. 12.

   Спланированные нами тематические дни в рамках творческой недели благоприятно способствовали  всестороннему развитию детей. Все мероприятия  на протяжении каникулярной недели были проведены на хорошем эмоциональном подъеме, дети были задействованы в различных видах деятельности (с максимальным использованием РППС). Хочется отметить и позитивное развитие отношений в детском коллективе, а так же  благоприятное сотрудничество с родителями.

   Для решения поставленных задач, нами были использованы различные формы и методы работы. Инновационная деятельность:

- здоровьесберегающие технологии

- технология ТРИЗ

- технология проблемного обучения

- игровые технологии.

Посещаемость детей в каникулярное время была 100%.

Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, использование нестандартных инновационных форм работы, не шаблонность мышления – это то, что необходимо было нам для организации каникулярной недели.


Предварительный просмотр: