НОД Школа. Преобразование существительных мужского рода в существительные женского рода, одной грамматической категории в другую.
Задачи: Закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные женского рода; подбирать родственные слова; согласовывать числительные с существительными; подбирать родственные слова; составлять сложноподчинённые предложения. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. Формировать чувства ответственности, самостоятельности, дружелюбия, взаимопомощи.
Оборудование: Предметные картинки «школа», «учитель», школьные принадлежности, мяч.
Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.
Ход
1. Организационный момент: «Предложение договори, и его ты повтори».
В детском саду весело, а в школе (веселее).
В детском саду хорошо, а в школе (лучше).
В детском саду приятно, а в школе (приятнее).
В детском саду интересно, а в школе (интереснее).
В детском саду прекрасно, а в школе (прекраснее).
В детском саду просторно, а в школе (просторнее).
В детском саду замечательно, а в школе (замечательнее).
2. Объявление темы: Сегодня мы будем говорить о школе и школьных принадлежностях.
3. «Для чего?»- составление сложноподчиненных предложений.
Для чего нужен пенал?(Пенал нужен для того, чтобы в нем носить карандаши и ручки).
Для чего нужна обложка? (Обложка нужна для того, чтобы в ней не пачкалась тетрадь).
Для чего нужны краски? (Краски нужны для того, чтобы ими рисовать).
Для чего нужны букварь, ручка, карандаш, ластик, альбом, ранец, учебники?
4. «Измени слово»- образование существительных женского рода.
Умник-умница, ученик-ученица, учитель-учительница, первоклассник-первоклассница, школьник-школьница, | отличник-отличница, двоечник-двоечница, троечник-троечница, скромник-скромница, проказник-проказница. |
5.Физминутка для глаз:
Раз –налево, два – направо, |
6.«Подбери слово»-подбор родственных слов.
Письмо-писать, пишу, писатель, записка, списать, переписывать, подпись.
Читать-чтение, читатель, чтец, прочитать, перечитывать.
Учить-учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся.
7. Физминутка:
В школу мы с тобой пойдем, И портфель с тобой возьмем. В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься И трудиться и стараться. | Дети идут по кругу, держась за руки. Показывают воображаемый ранец.
Делают наклоны влево, вправо. Приседают |
|
|
8. «Что положишь в портфель?»-согласование числительного с сущ.
Я положу в портфель 1 тетрадь-5 тетрадей,1ручку-5 ручек, 1 карандаш- 5 карандашей, 1 пенал-5 пеналов, 1учебник-5 учебников, 1обложку-5 обложек, 1 букварь-5 букварей, 1 книгу-5 книг, 1 альбом-5 альбомов, 1 линейку-5 линеек, 1 резинку-5 резинок.
9. Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили школе и школьных принадлежностях).
В детском саду вы научились играть, рисовать, лепить. А чему вы научитесь в школе? В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудится, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Школа | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Школа. Преобразование существительных мужского рода
в существительные женского рода, одной грамматической категории в другую.
Задачи: Закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные женского рода; подбирать родственные слова; согласовывать числительные с существительными; подбирать родственные слова; составлять сложноподчинённые предложения. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. Формировать чувства ответственности, самостоятельности, дружелюбия, взаимопомощи.
Оборудование: Предметные картинки «школа», «учитель», школьные принадлежности, мяч.
Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.
Ход
1. Организационный момент: «Предложение договори, и его ты повтори».
В детском саду весело, а в школе (веселее).
В детском саду хорошо, а в школе (лучше).
В детском саду приятно, а в школе (приятнее).
В детском саду интересно, а в школе (интереснее).
В детском саду прекрасно, а в школе (прекраснее).
В детском саду просторно, а в школе (просторнее).
В детском саду замечательно, а в школе (замечательнее).
2. Объявление темы: Сегодня мы будем говорить о школе и школьных принадлежностях.
3. «Для чего?»- составление сложноподчиненных предложений.
Для чего нужен пенал?(Пенал нужен для того, чтобы в нем носить карандаши и ручки).
Для чего нужна обложка? (Обложка нужна для того, чтобы в ней не пачкалась тетрадь).
Для чего нужны краски? (Краски нужны для того, чтобы ими рисовать).
Для чего нужны букварь, ручка, карандаш, ластик, альбом, ранец, учебники?
4. «Измени слово»- образование существительных женского рода.
Умник-умница, ученик-ученица, учитель-учительница, первоклассник-первоклассница, школьник-школьница, | отличник-отличница, двоечник-двоечница, троечник-троечница, скромник-скромница, проказник-проказница. |
5.Физминутка для глаз:
Раз –налево, два – направо, |
6.«Подбери слово»-подбор родственных слов.
Письмо-писать, пишу, писатель, записка, списать, переписывать, подпись.
Читать-чтение, читатель, чтец, прочитать, перечитывать.
Учить-учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся.
7. Физминутка:
В школу мы с тобой пойдем, И портфель с тобой возьмем. В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься И трудиться и стараться. | Дети идут по кругу, держась за руки. Показывают воображаемый ранец. Делают наклоны влево, вправо. Приседают |
8. «Что положишь в портфель?»-согласование числительного с сущ.
Я положу в портфель 1 тетрадь-5 тетрадей,1ручку-5 ручек, 1 карандаш- 5 карандашей, 1 пенал-5 пеналов, 1учебник-5 учебников, 1обложку-5 обложек, 1 букварь-5 букварей, 1 книгу-5 книг, 1 альбом-5 альбомов, 1 линейку-5 линеек, 1 резинку-5 резинок.
9. Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили школе и школьных принадлежностях).
В детском саду вы научились играть, рисовать, лепить. А чему вы научитесь в школе? В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудится, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски).