НОД Школа. Преобразование существительных мужского рода в существительные женского рода, одной грамматической категории в другую.

Муковнина Юлия Александровна

Задачи: Закреплять представления  детей о школе, школьных принадлежностях. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные женского рода; подбирать родственные слова; согласовывать  числительные  с существительными; подбирать родственные слова; составлять сложноподчинённые предложения. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. Формировать чувства ответственности, самостоятельности, дружелюбия, взаимопомощи.

Оборудование: Предметные картинки «школа», «учитель», школьные принадлежности, мяч.

Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.

Ход

1. Организационный момент: «Предложение договори, и его ты повтори».

В детском саду весело, а в школе (веселее).

В детском саду хорошо, а в школе (лучше).

В детском саду приятно, а в школе (приятнее).

В детском саду интересно, а в школе (интереснее).

В детском саду прекрасно, а в школе (прекраснее).

В детском саду просторно, а в школе (просторнее).

В детском саду замечательно, а в школе (замечательнее).

 

2. Объявление темы: Сегодня мы будем говорить о школе и школьных принадлежностях.

 

3. «Для чего?»- составление сложноподчиненных предложений.

Для чего нужен пенал?(Пенал нужен для того, чтобы в нем носить карандаши и ручки).

Для чего нужна обложка? (Обложка нужна для того, чтобы в ней не пачкалась тетрадь).

Для чего нужны краски? (Краски нужны для того, чтобы ими рисовать).

Для чего нужны букварь, ручка, карандаш, ластик, альбом, ранец, учебники?

 

4. «Измени слово»- образование существительных женского рода.

Умник-умница,                                 

ученик-ученица,

учитель-учительница,

первоклассник-первоклассница,

школьник-школьница,

отличник-отличница,

двоечник-двоечница,

троечник-троечница,

скромник-скромница,

проказник-проказница.

 

 

5.Физминутка для глаз:

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

 

6.«Подбери слово»-подбор родственных слов.

Письмо-писать, пишу, писатель, записка, списать, переписывать, подпись.

Читать-чтение, читатель, чтец, прочитать, перечитывать.

Учить-учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся.

 

7. Физминутка:

В школу мы с тобой пойдем,          

И портфель с тобой возьмем.

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься

И трудиться и стараться.     

Дети идут по кругу, держась за руки.

Показывают воображаемый ранец.

 

 

Делают наклоны влево, вправо.

Приседают

 

 

8. «Что положишь в портфель?»-согласование числительного с сущ.

Я положу в портфель 1 тетрадь-5 тетрадей,1ручку-5 ручек, 1 карандаш- 5 карандашей, 1 пенал-5 пеналов, 1учебник-5 учебников, 1обложку-5 обложек, 1 букварь-5 букварей, 1 книгу-5 книг, 1 альбом-5 альбомов, 1 линейку-5 линеек, 1 резинку-5 резинок.

 

9. Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили  школе и школьных принадлежностях).

В детском саду вы научились играть, рисовать, лепить. А чему вы научитесь в школе? В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудится, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Школа15.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Школа. Преобразование существительных мужского рода

в существительные женского рода, одной грамматической категории в другую.

Задачи: Закреплять представления  детей о школе, школьных принадлежностях. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные женского рода; подбирать родственные слова; согласовывать  числительные  с существительными; подбирать родственные слова; составлять сложноподчинённые предложения. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. Формировать чувства ответственности, самостоятельности, дружелюбия, взаимопомощи.

Оборудование: Предметные картинки «школа», «учитель», школьные принадлежности, мяч.

Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.

Ход

1. Организационный момент: «Предложение договори, и его ты повтори».

В детском саду весело, а в школе (веселее).

В детском саду хорошо, а в школе (лучше).

В детском саду приятно, а в школе (приятнее).

В детском саду интересно, а в школе (интереснее).

В детском саду прекрасно, а в школе (прекраснее).

В детском саду просторно, а в школе (просторнее).

В детском саду замечательно, а в школе (замечательнее).

2. Объявление темы: Сегодня мы будем говорить о школе и школьных принадлежностях.

3. «Для чего?»- составление сложноподчиненных предложений.

Для чего нужен пенал?(Пенал нужен для того, чтобы в нем носить карандаши и ручки).

Для чего нужна обложка? (Обложка нужна для того, чтобы в ней не пачкалась тетрадь).

Для чего нужны краски? (Краски нужны для того, чтобы ими рисовать).

Для чего нужны букварь, ручка, карандаш, ластик, альбом, ранец, учебники?

4. «Измени слово»- образование существительных женского рода.

Умник-умница,         

ученик-ученица,

учитель-учительница,

первоклассник-первоклассница,

школьник-школьница,

отличник-отличница,

двоечник-двоечница,

троечник-троечница,

скромник-скромница,

проказник-проказница.

5.Физминутка для глаз:

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

6.«Подбери слово»-подбор родственных слов.

Письмо-писать, пишу, писатель, записка, списать, переписывать, подпись.

Читать-чтение, читатель, чтец, прочитать, перечитывать.

Учить-учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся.

7. Физминутка:

В школу мы с тобой пойдем,          

И портфель с тобой возьмем.

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься

И трудиться и стараться.        

Дети идут по кругу, держась за руки.

Показывают воображаемый ранец.

Делают наклоны влево, вправо.

Приседают

8. «Что положишь в портфель?»-согласование числительного с сущ.

Я положу в портфель 1 тетрадь-5 тетрадей,1ручку-5 ручек, 1 карандаш- 5 карандашей, 1 пенал-5 пеналов, 1учебник-5 учебников, 1обложку-5 обложек, 1 букварь-5 букварей, 1 книгу-5 книг, 1 альбом-5 альбомов, 1 линейку-5 линеек, 1 резинку-5 резинок.

9. Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили  школе и школьных принадлежностях).

В детском саду вы научились играть, рисовать, лепить. А чему вы научитесь в школе? В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудится, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски).