Интегрированное занятие в младшей группе с родителями
Открытое занятие с привлечением родителей
в младшей группе.
Программное содержание:
Цель: Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьей.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оздоровительные: умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Образовательные: Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.
Закреплять умение прокатывать и бросать мяч, ползать на коленях и ладонях.
Совершенствовать умение в прыжках на 2 ногах, с продвижением вперед.
Оборудование: ленточки и мячи по количеству детей, обручи на подгруппу детей.
Этапы занятия | Действия педагога | Деятельность детей | Оборудование. ИКТ. |
Организационный момент. | Педагог приветствует детей - Дети, какое время года на улице? -Да, зима. Вот зима кругом бело, много снегу намело. Мы сейчас с вами пойдем, погуляем. Предлагает пойти красиво по залу колонной по одному. (По ходу занятия проводит индивидуальную работу). | Дети заходят в зал, здороваются с педагогом и гостями. Встают в шеренгу. Отвечают: «Зима». |
|
Вводная часть | -По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем ( показывает шаг, высоко, поднимая колени). -Вот на снегу видны следы мишки косолапого, и мы пойдем, как мишки. (идет на внешнем своде стопы). - Давайте спрячемся от мишки (идет на полусогнутых ногах). -А, может, мы не боимся мишки?! Покажем, какие мы большие (идет на носочках, высоко подняв руки). -Молодцы! А теперь побежали по «ровненькой дорожке побежали наши ножки» (бежит впереди колонны детей). -Пробежались. Отдыхаем. Идем шагом, по «ровненькой дорожке шагают наши ножки». | Идут, поднимая колени, Как «мишки» (по показу). Идут, пригнувшись.
Встают на носочки и идут, подняв руки вверх. Бегут колонной за педагогом. Идут колонной друг за другом. | Звучит музыка «Вместе весело шагать».
Звучит быстрая мелодия – беговая. |
ОРУ Комплекс упражнений с ленточками | -Посмотрите, какие красивые ленточки есть у нас. 1. «Волны». И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз. Выполнение: 1.поднять руки с ленточками вверх, 2-3. движение одновременно обеими руками вправо-влево. 4-И.п. Повторить: 4–5 раз. 2. «Наклон». И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз. Выполнение: 1.- наклон вперед; обе прямые руки с ленточками вытянуть вперед (к.с. – «вот»); голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2.- вернуться в исходное положение. Повторить: 4–5 раз. 3.«Большие-маленькие». Выполнение: И.п.: сидя на коленях, руки внизу. 1-2-подняться на коленях, руки с лентами вверх-выросли большие, 3-4-опуститься на колени, руки вниз (к.с. - маленькие). 4.« Где же наши ножки?». Выполнение: И.п. - лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены. 1-2- одновременно поднять руки и ноги ( к.с.-«вот»). 2. вернуться в и. п. Повторить: 4–5 раз. 5.Прыжки «Девочки и мальчики прыгают, как зайчики». Выполнение: прыжки на 2 ногах, на месте; спину держать прямо; смотреть перед собой. И.п.: основная стойка, руки с ленточками согнуты перед грудью: «Скачут зайки на лужайке, прыг-скок». Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой. 6. «Ходьба на месте». Восстанавливаем дыхание. Поиграли с ленточками, а теперь давайте опять сложим их вместе и положим на скамейку. ( Во время выполнения упражнений педагог контролирует действия детей. Ведет индивидуальную работу). | Дети поочередно берут по 2 ленточки. Встают по кругу.
Выполняют упражнения по показу и словесному объяснению. | Цветные ленточки по количеству детей |
ОВД с большими мячами
П/игра «Лошадки».
Игра м/п «Пузырь» | Предлагает детям подойти к секции, где лежат мячи. -Ребята, что же здесь мы видим? -Хотите поиграть с мячиками? Возьмите каждый себе по мячику. (Собирает детей с одной стороны зала фронтально). -Погладьте мяч, какой он? -А если он круглый, что с ним можно делать? -Давайте позовем наших гостей, пап и мам, и поиграем с ними. -Мячик кладем в ладошки, как в тарелочку. Ставим «тарелочку» на пол и сильно толкаем мячик, чтобы он докатился до пап и мам . -А за мячиками мы поползем , как котятки: на ладошках и коленочках. После второго прокатывания предлагает попрыгать , как зайки на 2 ногах с продвижением вперед. -А теперь мы покажем, какие мы сильные. Поднимем мяч высоко-высоко и бросим далеко-далеко. -Теперь мы пойдем за мячиками, как мышки-норушки, на носочках. Возьмем и положим их обратно в корзину. -А если мы возьмем обруч и оденем его вот так (показывает), на что это похоже? -Прокатим наших мам и пап на лошадках? Предлагает родителям «покататься на лошадке». (Дети и родители меняются местами). -Приехали. Мы с вами поиграли, понравилась игра? « Распрягаем «лошадку» идем все отдыхать. -Давайте сделаем нашим гостям подарок, надуем большой шар. Встаем в круг, беремся за руки. Шарик лопнул. Мы немножко отдохнем. | -Мячики.
-Круглый, гладкий.
-Катать. Дети зовут своих родителей на противоположную сторону. Дети выполняют прокатывание. Родители собирают мячи. Ползут за мячами, берут и бегут на исходное место.
Дети выполняют бросок сверху, из-за головы.
Дети идут на носочках, забирают мячи у родителей и убирают .
-На лошадку.
Дети «лошадки» катают родителей.
Играют в игру. | Большие цветные мячи по количеству детей.
Цветные обручи на подгруппу детей. |
Заключительная часть. Релакс. Упражнение на дыхание. | Предлагает детям отдохнуть на ковре.
-Отдохнули? Давайте посмотрим, какие мы большие! Вот теперь каждый «надует свой шарик». «Возьмем за ниточку» и подарим нашим гостям. Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось заниматься? А нашим гостям понравилось у нас в гостях? -А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. | Дети ложатся на ковер, на живот. Руки ставят под щеки. Дети встают, поднимают руки, тянутся вверх. Дети «надувают шарики» и «дарят» своим родителям. | Звучит спокойная мелодия. |
-Посмотрите, ребята, я приготовила вам «домики» (разложила обруч по количеству детей).
Кто будет жить в этих «домиках»?
-Давайте это будут «гнездышки». Кто в гнездышках живет?
-Вот и мы поиграем в игру «Птички в гнездышках».
(Игра проводится 3 раза).