Интегрированное занятие в младшей группе с родителями

Чигринова Яна Юрьевна

Открытое занятие с привлечением родителей

в младшей группе.

Программное содержание: 

Цель: Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию  между детским садом и семьей.

Задачи:

Воспитательные: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оздоровительные: умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

 Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Образовательные: Формировать умение выполнять ходьбу и бег,  не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

Закреплять умение прокатывать и бросать мяч, ползать на коленях и ладонях.

Совершенствовать умение в прыжках на 2 ногах, с продвижением вперед.

Оборудование: ленточки и мячи по количеству детей, обручи на подгруппу детей.

Этапы занятия

Действия педагога

Деятельность детей

Оборудование. ИКТ.

Организационный момент.

Педагог приветствует детей

- Дети, какое время года  на улице?

-Да, зима. Вот зима кругом бело, много снегу намело.  Мы сейчас с вами пойдем, погуляем.  Предлагает пойти красиво по залу колонной по одному.  (По ходу занятия проводит индивидуальную работу).

Дети заходят в зал, здороваются с педагогом и гостями. Встают в шеренгу.

Отвечают: «Зима».

 

Вводная часть

-По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем  ( показывает шаг, высоко, поднимая колени).

-Вот на снегу видны следы мишки косолапого, и мы пойдем, как мишки. (идет на внешнем своде стопы).

- Давайте спрячемся от мишки  (идет на полусогнутых ногах).

-А, может, мы не боимся мишки?! Покажем, какие мы большие (идет на носочках, высоко подняв руки).

-Молодцы! А теперь побежали по «ровненькой дорожке побежали наши ножки» (бежит впереди колонны детей).

-Пробежались. Отдыхаем. Идем  шагом, по «ровненькой дорожке шагают  наши ножки».

Идут, поднимая колени,

Как «мишки» (по показу).

Идут, пригнувшись.

 

Встают на носочки и идут,  подняв руки вверх.

Бегут колонной за педагогом.

Идут колонной друг за другом.

Звучит музыка «Вместе весело шагать».

 

 

 

 

Звучит быстрая мелодия – беговая.

ОРУ Комплекс упражнений с ленточками

-Посмотрите, какие красивые ленточки есть у нас.                 1.   «Волны». И. п.: стойка ноги на ширине плеч,       руки с ленточками опущены вниз.                              Выполнение: 1.поднять руки с ленточками вверх,               2-3. движение одновременно обеими руками вправо-влево. 4-И.п. Повторить: 4–5 раз.                             

2.     «Наклон». И.п. :  стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.                                     Выполнение: 1.-  наклон вперед; обе прямые руки с ленточками вытянуть вперед  (к.с. – «вот»); голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать.        2.- вернуться в исходное положение.                     Повторить: 4–5 раз.                                                  3.«Большие-маленькие».

Выполнение: И.п.: сидя на коленях, руки внизу.                    1-2-подняться на коленях, руки с лентами вверх-выросли большие,    3-4-опуститься на колени, руки вниз (к.с. - маленькие).                                                             4.« Где же наши ножки?».                                          Выполнение: И.п. - лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены. 1-2- одновременно поднять руки и ноги ( к.с.-«вот»).                             2. вернуться в и. п. Повторить: 4–5 раз.                             5.Прыжки «Девочки и мальчики прыгают, как зайчики».                                                                                       Выполнение: прыжки на 2 ногах, на месте; спину держать прямо; смотреть перед собой.                                                                                        И.п.: основная стойка, руки с ленточками согнуты перед грудью:     «Скачут зайки на лужайке, прыг-скок».  Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.                                                                         6. «Ходьба на месте». Восстанавливаем дыхание. Поиграли с ленточками, а теперь давайте опять сложим их вместе и положим на скамейку.           ( Во время выполнения упражнений педагог контролирует действия детей. Ведет индивидуальную работу).

Дети поочередно берут по 2 ленточки.

Встают по кругу.

 

 

 

 

Выполняют упражнения по показу и словесному   объяснению.

Цветные ленточки  по количеству детей

 

 

ОВД с большими  мячами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/игра

«Лошадки».

 

 

 

 

Игра м/п

«Пузырь»

Предлагает детям подойти к секции, где лежат мячи.

-Ребята, что же здесь мы видим?

-Хотите поиграть с мячиками?  Возьмите  каждый себе по мячику.  (Собирает детей с одной стороны зала фронтально).

-Погладьте мяч, какой он?

-А если он круглый, что с ним можно делать?

-Давайте позовем наших гостей, пап и мам, и поиграем с ними.

-Мячик кладем в ладошки, как в тарелочку. Ставим «тарелочку» на пол и сильно толкаем мячик, чтобы он докатился до пап и мам .

-А за мячиками мы поползем , как котятки: на ладошках и коленочках.

После второго прокатывания предлагает попрыгать , как зайки на 2 ногах с продвижением вперед.

-А теперь мы покажем, какие мы сильные. Поднимем мяч высоко-высоко и бросим далеко-далеко.

-Теперь мы пойдем за мячиками, как мышки-норушки, на носочках. Возьмем и положим их обратно в корзину.

-А если мы возьмем обруч и оденем  его вот так (показывает), на что это похоже?

-Прокатим наших мам и пап на лошадках?

Предлагает родителям «покататься на лошадке».

(Дети и родители меняются местами).

-Приехали. Мы с вами поиграли, понравилась игра? « Распрягаем «лошадку» идем все отдыхать.

-Давайте сделаем нашим гостям подарок, надуем  большой шар.  Встаем в круг, беремся за руки.

Шарик лопнул. Мы немножко отдохнем.

-Мячики.

 

 

 

 

 

 

-Круглый, гладкий.

 

-Катать.

Дети зовут своих родителей на противоположную сторону.

Дети выполняют прокатывание. Родители собирают мячи.

Ползут за мячами, берут и бегут на исходное место.

 

Дети выполняют бросок сверху, из-за головы.

 

Дети идут на носочках, забирают мячи у родителей и убирают .

 

-На лошадку.

 

Дети «лошадки» катают родителей.

 

Играют в игру.

Большие цветные мячи по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные обручи на подгруппу детей.

Заключительная часть.

Релакс.

Упражнение на дыхание.

Предлагает детям отдохнуть на ковре.

 

 

-Отдохнули? Давайте посмотрим, какие мы большие! Вот теперь  каждый «надует свой шарик».

«Возьмем за ниточку» и подарим нашим гостям.

Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось заниматься? А нашим гостям понравилось у нас в гостях?

-А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети ложатся на ковер, на живот. Руки ставят под щеки.

Дети встают, поднимают руки, тянутся вверх.

Дети «надувают шарики» и «дарят» своим родителям. 

Звучит спокойная мелодия.

 

-Посмотрите, ребята, я приготовила вам «домики» (разложила обруч по количеству детей).

 Кто будет жить в этих «домиках»?

-Давайте это будут «гнездышки». Кто в гнездышках живет?

-Вот и мы поиграем в игру «Птички в гнездышках».

(Игра проводится 3 раза).