Эссе на тему «Что изменилось в моей работе с внедрением ФГОС»
Эссе на тему «Что изменилось в моей работе с внедрением ФГОС».
Ламанова Ольга Александровна.
На первый взгляд, что может координально измениться? Вроде бы ничего – изучим и будем работать. Профессиональные качества педагога остались такими же, что и 20 и5 лет назад: любовь к детям, доброта, педагогическая и психологическая компетентность, творчество и т. д. И я бы сказала так, ко всему том, что знал и умел педагог, добавилось четкое понимание основной цели всего учебно – воспитательного процесса. А по ФГОС это формирование целостной гармонично развитой личности. Что было главным в моей работе, в основном передать знания ребенку или закреплять необходимые умения и навыки. Сейчас этого недостаточно. Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, развивать умение самостоятельно решать проблемные или конфликтные ситуации. Необязательно научить малыша буквам и цифрам, главное чтобы он умел общаться со сверстниками, был усидчив, умел удерживать внимание, слушал и учитывал мнения других детей. Я стараюсь так выстроить свою педагогическую деятельность, чтобы ребенок хотел, старался, умел проявить свои индивидуальные особенности и таланты. С внедрением ФГОС я более ответственно отношусь к организации развивающей среды, что требует и времени и затрат, но создание условий, как говориться во главе угла стандартов.
Дошкольное образование становиться первой ступенью общего образования, поэтому необходимо полное включение родителей в процесс. Стараюсь установить с родителями плодотворный контакт, полное взаимопонимание.
Конечно, добавилось требований к себе. Воспитатель сегодня должен уметь проектировать, ставить цели и предвидеть результаты. Должен быть компетентным и грамотным. Дошкольный педагог это профессионал, который готов к переменам, т. е. не стоит на одном месте, мобильный, находящийся в постоянном творческом поиск.