Педагогическая находка
МДОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
развития воспитанников п. Каменники
Конспект
интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
образовательная область: физическое развитие
Составил:
инструктор по физической культуре
Чигринова Яна Юрьевна
Пояснительная записка
Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитатетелями, педагогами дополнительного образования.
Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, посредством народной игры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской-народной игрой «Золотые ворота»;
- провести аналогию с играми «Ручеек», «Мышеловка»;
- продолжать знакомить детей с бытом русского народа.
Развивающие:
- развивать двигательные навыки: подлезание, ходьба, взявшись за руки (не расцепляясь), приседания;
- развивать воображение, память, речь, чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным играм и к русской культуре в целом;
- воспитывать чувство коллективности, взаимопомощи.
Ожидаемые результаты:
- дети научились играть в русскую-народную игру «Золотые ворота»;
- повысился интерес детей к русским-народным играм;
- дети могут самостоятельно организовать игру в свободной деятельности, играют с удовольствием, соблюдают правила.
Используемые приемы и методы:
- словесные (беседа, рассказ, художественное слово);
- наглядные ( показ иллюстраций, видеоролика);
- сюрпризный момент (появление сказочного персонажа) и др.
План конспекта
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование: дуги 2 шт, мягкий модуль-дорожка 1 шт, ноутбук, кукла в русском-народном костюме, домик,
музыкальный центр;
Материалы: сюжетные картинки с изображением играющих в русские-народные игры, аудиозаписи с русскими-народными песнями, видео с игрой «Золотые ворота», комплекс ОРУ со шнурами, раскраска «Ворота» (по количеству детей).
Ход занятия
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.
- Здравствуйте, дети (Здравствуйте!)
- Скажите, пожалуйста, вы любите играть? (Да)
- А во что вам нравится играть больше всего (куклы, машинки, компьютерные игры, подвижные игры и т.д.)
- Как вы думаете, когда ваши бабушки, дедушки были маленькие, они тоже любили играть? (Да)
- А в какие игры они играли ?(ответы детей, корректировка ответов)
- Даже в моем детстве игрушек было не так много, а компьютеров — тем более. Мультики по телевизору шли не часто. Мы выходили во двор и играли в разные игры: догонялки, прятки, скакалки, вышибала и так далее. Вам знакомы игры, которые я сейчас назвала (Да)
- С вашими и моими любимыми играми все понятно. Но, все-таки, во что же играли наши бабушки и дедушки? (Ответы детей, корректировка ответов).
- Я предлагаю вам найти ответ на это вопрос. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А помогут нам волшебные шнуры. С их помощью мы попадем туда, где сможем найти ответ на наш вопрос. Вы готовы? (Да)
Тогда нам нужно торопиться.
Дети строятся в шеренгу (проверка осанки), поворачиваются направо, бег 1,5 минуты под быструю русскую народную музыку . После бега — дыхательные упражнения (полминуты).
Дети идут по залу, разбирают шнуры и останавливаются по кругу.
- В наших руках не просто шнуры, а волшебные нити, которые укажут, куда нужно идти. Звучит русская народная музыка.
ОРУ со шнурами под музыку: (3 минуты)
1. Ноги на ширине плеч, шнур внизу. Поднять шнур вверх, опустить (5-6 раз).
2. Шнур в вытянутых руках перед собой, один конец вверх, другой вниз. Поменять концы местами (5-6 раз)
3. Шнур к груди, вытянуть руки вперед, поворот в сторону, вернуться в И.П. То же самое в другую сторону.
(5-6 раз)
4. Шнур у груди. Поднять шнур вверх, наклониться вниз, подняться вверх, вернуться в И.П. (5-6 раз)
5. Ноги прыжком вместе. Шнур у груди. Присесть, вынести шнур вперед, сказать «сели».(5-6 раз)
6. Шнур на полу. Прыжки через шнур вперед-назад (8 прыжков/8 шагов на месте, 2 подхода).
Дыхательные упражнения.
Дети несут шнуры на место.
Слышится звон колокольчика.
Сюрпризный момент (5 мин)
- Что это? Неужели получилось? (педагог обращает внимание детей на домик, который находится на противоположном конце зала. Интересно, кто же в нем живет? (предположения детей).
- Давайте мы с вами пойдем туда и все узнаем? Только попасть к этому домику не так просто. Нам нужно пройти по извилистой дорожке и пролезть под упавшими деревьями. А справиться с этими трудностями нам будет легче, если мы будем помогать друг другу. Беритесь за руки и держите друг друга крепче!
Дети, взявшись за руки, идут приставным шагом по дорожке, подлезают под дуги. При этом руки не расцепляют.
Подходят к домику, стучат. Их встречает русская красавица.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, русская красавица)
- Зачем вы пришли ко мне? (Мы хотим узнать, во что играли наши бабушки и дедушки)
- Знаю я ответ на ваш вопрос! Присаживайтесь и слушайте.
Дети садятся на коврик.
-Давным-давно, когда еще не было ни телефонов, ни телевизоров, ни современных игрушек, люди любили собираться большими компаниями и играть в разные игры.
Показывает картинки с играми.
- Называются эти игры русские-народные. Как вы думаете, почему? (Ответы детей, корректировка ответов) .
А самая любимая моя игра - «Золотые воротА». Это очень интересная игра!
- Спасибо тебе, русская красавица! Мы обязательно научимся в нее играть! Спасибо тебе за интересный рассказ. Нам с ребятами пора отправляться обратно.
Дети благодарят русскую красавицу, берутся за руки и отправляются обратно по извилистой дорожке.
Садятся на скамейку.
Изучение нового материала (12 минут)
- Ребята, вам интересно у знать, что же это за игра и как в нее нужно играть? (Да) Только я забыла, как она называется. (Дети подсказывают» Золотые воротА)
- А вы знаете, что такое воротА? (ответы детей, корректировка ответов)
- Предлагаю посмотреть в компьютере, как нужно играть в эту игру.
Просмотр ролика.
- Ребята, вам понравилась игра? (Да)
- Вы поняли как нужно в нее играть?
Обсуждение правил, заучивание слов. Проигрывание игры 2-3 раза.
Рефлексия (3 минуты)
После игры дети встают полукругом.
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да)
- Что понравилось больше всего? (ответы)
- Как называется игра, с которой мы сегодня познакомились? Вам эта игра ничего не напомнила? (Ответы)
- Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать. И я хочу подарить вам вот такие раскраски. Что на них изображено? (ВоротА)
Дети встают друг за другом и под музыку выходят из зала.