Педагогическая находка

Чигринова Яна Юрьевна

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития воспитанников п. Каменники

 

 

Конспект

интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

образовательная область: физическое развитие

 

                                   

 

 

                                 

 

                                   Составил:

 инструктор по физической культуре

                                                            Чигринова Яна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.  Он может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитатетелями, педагогами дополнительного образования.

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью,  посредством народной игры.

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить детей с русской-народной игрой «Золотые ворота»;

-  провести аналогию с играми «Ручеек», «Мышеловка»;

- продолжать знакомить детей с бытом русского народа.

Развивающие:

 - развивать  двигательные навыки: подлезание, ходьба, взявшись за руки (не расцепляясь), приседания;

- развивать воображение, память, речь, чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным играм и к русской культуре в целом;

- воспитывать чувство коллективности, взаимопомощи.

Ожидаемые результаты:

- дети научились играть в русскую-народную игру «Золотые ворота»;

- повысился интерес детей к русским-народным играм;

- дети могут самостоятельно организовать игру в свободной деятельности, играют с удовольствием, соблюдают правила.

Используемые приемы и методы:

- словесные (беседа, рассказ, художественное слово);

- наглядные ( показ иллюстраций, видеоролика);

- сюрпризный момент (появление сказочного персонажа) и др.

 

План конспекта

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование: дуги 2 шт, мягкий модуль-дорожка  1 шт, ноутбук, кукла в русском-народном костюме, домик,

музыкальный центр;

Материалы: сюжетные картинки с изображением играющих в русские-народные игры, аудиозаписи с русскими-народными песнями, видео с игрой «Золотые ворота», комплекс ОРУ со шнурами, раскраска «Ворота» (по количеству детей).

Ход занятия

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.

 - Здравствуйте, дети (Здравствуйте!)

 - Скажите, пожалуйста, вы любите играть? (Да)

 - А во что вам нравится играть больше всего (куклы, машинки, компьютерные игры, подвижные игры и т.д.)

 - Как вы думаете, когда ваши бабушки, дедушки были маленькие, они тоже любили играть? (Да)

- А в какие игры они играли ?(ответы детей, корректировка ответов)

- Даже в моем детстве игрушек было не так много, а компьютеров — тем более. Мультики по телевизору  шли не часто. Мы выходили во двор и играли в разные игры: догонялки, прятки, скакалки, вышибала и так далее. Вам знакомы игры, которые я сейчас назвала (Да)

- С вашими и моими любимыми играми все понятно. Но, все-таки, во что же играли наши бабушки и дедушки? (Ответы детей, корректировка ответов).

- Я предлагаю вам найти ответ на это вопрос. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А помогут нам волшебные шнуры. С их помощью мы попадем туда, где сможем найти ответ на наш вопрос. Вы готовы? (Да)

Тогда нам нужно торопиться.

Дети строятся в шеренгу (проверка осанки), поворачиваются направо, бег 1,5 минуты под быструю русскую народную музыку . После бега — дыхательные упражнения (полминуты).

Дети идут по залу, разбирают шнуры и останавливаются по кругу.

-  В наших руках не просто шнуры, а волшебные нити, которые укажут, куда нужно идти. Звучит русская народная музыка.

ОРУ со шнурами под музыку: (3 минуты)

1. Ноги на ширине плеч, шнур внизу. Поднять шнур вверх, опустить (5-6 раз).

2. Шнур в вытянутых руках перед собой, один конец вверх, другой вниз. Поменять концы местами (5-6 раз)

3. Шнур к груди, вытянуть руки вперед, поворот в сторону, вернуться в И.П. То же самое в другую сторону.

(5-6 раз)

4. Шнур у груди. Поднять шнур вверх, наклониться вниз, подняться вверх, вернуться в И.П. (5-6 раз)

5. Ноги прыжком вместе. Шнур у груди. Присесть, вынести шнур вперед, сказать «сели».(5-6 раз)

6. Шнур на полу. Прыжки через шнур вперед-назад (8 прыжков/8 шагов на месте, 2 подхода).

Дыхательные упражнения.

Дети несут шнуры на место.

Слышится звон колокольчика.

Сюрпризный момент (5 мин)

- Что это? Неужели получилось? (педагог обращает внимание детей на домик, который находится на противоположном конце зала. Интересно, кто же в нем живет? (предположения детей).

- Давайте мы с вами пойдем туда и все узнаем? Только попасть к этому домику не так просто. Нам нужно пройти по извилистой дорожке и пролезть под упавшими деревьями. А справиться с этими трудностями нам будет легче, если мы будем помогать друг другу. Беритесь за руки и держите друг друга крепче!

Дети, взявшись за руки, идут приставным шагом по дорожке, подлезают под дуги. При этом руки не расцепляют.

Подходят к домику, стучат. Их встречает русская красавица.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, русская красавица)

- Зачем вы пришли ко мне? (Мы хотим узнать, во что играли наши бабушки и дедушки)

- Знаю я ответ на ваш вопрос! Присаживайтесь и слушайте.

Дети садятся на коврик.

-Давным-давно, когда еще не было ни телефонов, ни  телевизоров, ни современных игрушек, люди любили собираться большими компаниями и играть в разные игры.

Показывает картинки с играми.

 - Называются эти игры русские-народные.  Как вы думаете, почему? (Ответы детей, корректировка ответов) .

 А самая любимая моя игра - «Золотые воротА». Это очень интересная игра!

- Спасибо тебе, русская красавица! Мы обязательно научимся в нее играть! Спасибо тебе за интересный рассказ.  Нам с ребятами пора отправляться обратно.

Дети благодарят русскую красавицу, берутся за руки и отправляются обратно по извилистой дорожке.

Садятся на скамейку.

Изучение нового материала (12 минут)

- Ребята, вам интересно у знать, что же это за игра и как в нее нужно играть? (Да) Только я забыла, как она называется. (Дети подсказывают» Золотые воротА)

- А вы знаете, что такое воротА? (ответы детей, корректировка ответов)

- Предлагаю посмотреть в компьютере, как нужно играть в эту игру.

Просмотр ролика.

- Ребята, вам понравилась игра? (Да)

- Вы поняли как нужно в нее играть?

Обсуждение правил, заучивание слов. Проигрывание игры 2-3 раза.

Рефлексия (3 минуты)

После игры дети встают полукругом.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да)

- Что понравилось больше всего? (ответы)

- Как называется игра, с которой мы сегодня познакомились? Вам эта игра ничего не напомнила? (Ответы)

- Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать. И я хочу подарить вам вот такие раскраски. Что на них изображено? (ВоротА)

Дети встают друг за другом и под музыку выходят из зала.