Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников»
https://yadi.sk/i/HhvuAnEEnqU5uQ
Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников»
Викулова Н.Я. МБДОУ № 10 г. Лысково
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуй, Лыскуша! Я расскажу о том, какую работу мы проводим совместно с родителями для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств.
2 слайд
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому, эффективность нравственно- патриотического воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.
3 слайд В рамках сотрудничества с семьёй я поставила перед собой цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.
В связи с этим, свою работу по нравственному воспитанию детей я строю в тесном взаимодействии с родителями
4 слайд
Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных и инновационных формах. И сейчас вашему вниманию я представлю формы совместной деятельности, которые мы используем для обогащения знаний и умений родителей.
Основной формой просвещения выступают собрания –встречи, которые проходят не только традиционно. Это – игра, вечер вопросов и ответов, семейные фестивали, мастер –класс для родителей, родительские и педагогические чтения. Также была проведена игра-викторина «Мой любимый город».
5 слайд
В целях воспитания любви к родному краю нами организуются различные совместные поездки. Это –экскурсия в Макарьев, где мы полюбовались красотой нашей реки Волги, посетили Страусиную ферму и Макарьевский монастырь.
6 слайд
В рамках сотрудничества с семьёй я использую такую форму, как творческие домашние задания: придумывание и изображение герба своей семьи, создание фотоальбома «Мой город и я», мини- сочинения на тему: «Маршрут выходного дня».
Эффективной формой работы является ведение дневников краеведа. Мы и родители записывали места в Лыскове, которые посетил ребёнок. Ребёнок рисовал улыбающийся смайлик, если они понравились и принесли пользу, грустный - если не получил удовольствия, не понравилось. Также по желанию можно нарисовать рисунок к увиденному там.
Незабываемые впечатления остались у детей от участия в природоохранной акции «Чистый берег», организованной инициативной группой г. Лысково, где приняли участие родители с детьми нашей группы.
7 слайд
В Всероссийский день семьи, любви и верности, 8 июля, мы организовали игру-квест «В поисках клада» на реку Валаву, в которой роли играли не только воспитатели, но и родители. В ходе игры дети и родители отвечали на вопросы и выполняли разные задания ,в которых закрепили знания о родом городе ,стране ,природе родного края и семейных ценностях.
8 слайд
Совместно с родителями нами были организованы поездки в Нижний Новгород в целях знакомства с областным центром и его достопримечательностями. Мы побывали в цирке и в ТЮЗе. Все остались довольны и долго делились впечатлениями.
9 слайд
Новой формой, актуализирующей детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду .Семейный праздник – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-нибудь события. В нашем детском саду стало традицией отмечать праздник « День матери», который каждый год проходит в разной форме и где активное участие принимают родители воспитанников.
В средней группе мамы не только принимали участие в конкурсах, но и экспромтом показали для своих детей сказку «Теремок»
В старшей группе праздник прошёл в форме КВН, где состязались команда детей и команда мам.
В этом году мы подготовили и показали сказку-драматизацию на новый лад «Волк и семеро козлят», где принимал участие один из родителей, играл роль волка.
10 слайд
Одной из форм развития партнёрских отношений с семьёй является семейный театр. К всемирному дню семьи в целях воспитания семейных ценностей и уважения к старшим совместно с семьями воспитанников мы показали сказку «Красная шапочка».
Также нами организуются совместные спортивные праздники.
11 слайд
С древних времён славилась наша Русь хлебосольством. Одна из мам подготовила и провела для детей мастер-класс «Печём печенье». Дети самостоятельно испекли печенье для своих мам и пригласили их на чаепитие.
12 слайд
Принимают родители активное участие в обогащении предметно- развивающей среды в группе и на участке. Сделали своими руками кукол разных рас Участвовали в постройке зимних фигур в стиле «Городецкой росписи».
В этом году на нашем участке руками родителей было сделано оборудование для спортивных игр. И в целях воспитания гордости к достижениям своей страны и в связи с чемпионатом мира сделали футбольные ворота и «Волка - Забиваку».
13 слайд
Родители принимают активное участи в организации выставок и мини-музеев, изготовлении стенгазет к знаменательным событиям нашей страны.
14 слайд
Всё большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности. как проекты. Они помогают работать в «команде». Наши родители не только являются активными участниками, но и создают совместно с детьми семейные проекты, фото которых вы видите на экране.
Одним из проектов в нашей группе стало «Генеалогическое древо семьи». Итогом стала выставка, которую вы видите на экране.
Таким образом, родители в полной мере осознали важность воспитания у детей нравственных чувств, любви и гордости к своему городу, к своему Отечеству. Они стали примером, образцом гражданина России. А это была одна из главных задач, которую мы ставили перед собой, работая с родителями наших воспитанников.
Список использованной литературы:
1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.
2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети». – М., 2011.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М.
4. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2011.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М., 2012 – 96 с.
6. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.
7. Свадковский И. Ф. Нравственное воспитание. – М. - 2013. - 144 с.
Итогом стала выставка ,которую вы видите..И одни из родителей сняли видео о том ,как проходил процесс создания «Генеалогического древа»,которое я предлагаю вашему вниманию (видео).
Наши родители принимают активное участие в праздниках ,посвящённых нашему городу и знаменательным событиям в нашей стране .И об этом вам расскажет наш музыкальный руководитель Позинова Н.В.