Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Викулова Наталья Яковлевна

https://yadi.sk/i/HhvuAnEEnqU5uQ

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников»

 Викулова Н.Я. МБДОУ № 10 г. Лысково

  1 слайд

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуй, Лыскуша! Я расскажу о том, какую работу мы проводим совместно с родителями для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств.

2 слайд

 Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому, эффективность нравственно- патриотического воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.

3 слайд В рамках сотрудничества с семьёй я поставила перед собой цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания  нравственно-патриотических  чувств у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности. 

В связи с этим, свою работу по нравственному воспитанию детей я строю в тесном взаимодействии с родителями

4 слайд

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных и инновационных формах. И сейчас вашему вниманию я представлю формы совместной деятельности, которые мы используем для обогащения знаний и умений родителей.

 Основной формой просвещения выступают собрания –встречи, которые проходят не только традиционно. Это – игра, вечер вопросов и ответов, семейные фестивали, мастер –класс для родителей, родительские и педагогические чтения. Также была проведена игра-викторина «Мой любимый город».

5 слайд

В целях воспитания любви к родному краю нами организуются различные совместные поездки. Это –экскурсия в Макарьев, где мы полюбовались красотой нашей реки Волги, посетили  Страусиную  ферму и Макарьевский  монастырь.

6 слайд

В рамках сотрудничества с семьёй я использую такую форму, как творческие домашние задания: придумывание и изображение герба своей семьи, создание фотоальбома «Мой город и я», мини- сочинения на тему: «Маршрут выходного дня».

Эффективной формой работы является ведение дневников краеведа. Мы и родители записывали места в Лыскове, которые посетил ребёнок. Ребёнок рисовал улыбающийся смайлик, если они понравились и принесли пользу, грустный - если не получил удовольствия, не понравилось. Также по желанию можно нарисовать рисунок к увиденному там.

Незабываемые впечатления остались у детей от участия в природоохранной акции «Чистый берег», организованной инициативной группой г. Лысково, где приняли участие родители с детьми нашей группы.

7 слайд

 В Всероссийский день семьи, любви и верности, 8 июля, мы организовали игру-квест «В поисках клада» на реку Валаву, в которой роли играли не только воспитатели, но и родители. В ходе игры дети и родители отвечали на вопросы и выполняли разные задания ,в которых закрепили знания о родом городе ,стране ,природе родного края и семейных ценностях.

8 слайд

Совместно с родителями нами были организованы поездки в Нижний Новгород в целях знакомства с областным центром и его достопримечательностями. Мы побывали в цирке и в ТЮЗе. Все остались довольны и долго делились впечатлениями.

9 слайд

Новой формой, актуализирующей детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду .Семейный праздник – это особый день, объединяющий  педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-нибудь события. В нашем детском саду стало традицией отмечать праздник « День матери», который  каждый год проходит в разной форме и где активное участие принимают родители воспитанников.

В средней группе мамы не только принимали участие в конкурсах, но и экспромтом показали для своих детей сказку «Теремок»

В старшей группе праздник прошёл в форме КВН, где состязались команда детей и команда мам.

В этом году мы подготовили и показали сказку-драматизацию на новый лад «Волк и семеро козлят», где принимал участие один из родителей, играл роль волка.

10 слайд

Одной из форм развития партнёрских отношений с семьёй является семейный театр. К всемирному дню семьи  в целях воспитания семейных ценностей и уважения к старшим совместно с семьями воспитанников мы показали сказку «Красная шапочка».

Также нами организуются совместные спортивные праздники.

11  слайд

С древних времён славилась наша Русь хлебосольством. Одна из мам подготовила и провела для детей мастер-класс «Печём печенье». Дети самостоятельно испекли печенье для своих мам  и пригласили их на чаепитие.

12 слайд

Принимают родители активное участие в обогащении предметно- развивающей среды в группе и на участке. Сделали своими руками кукол разных рас Участвовали в постройке зимних фигур в стиле «Городецкой росписи».

В этом году на нашем участке руками родителей было сделано оборудование для спортивных игр. И в целях воспитания гордости к достижениям своей страны и в связи с чемпионатом мира сделали футбольные ворота и  «Волка - Забиваку».

13 слайд

Родители принимают активное участи в организации выставок и мини-музеев, изготовлении стенгазет к знаменательным событиям нашей страны.

14 слайд

Всё большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности. как проекты. Они помогают работать в «команде». Наши родители не только являются активными участниками, но и создают совместно с детьми семейные проекты, фото которых вы видите на экране.

Одним из проектов в нашей группе стало «Генеалогическое древо семьи».   Итогом стала выставка, которую вы видите на экране.

Таким образом, родители в полной мере осознали важность воспитания у детей нравственных чувств, любви и гордости к своему городу, к своему Отечеству. Они стали примером, образцом гражданина России. А это была одна из главных задач, которую мы ставили перед собой, работая с родителями наших воспитанников.

Список использованной литературы:

1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.

 2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети». – М., 2011.

3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М.

 4. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2011.

 5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М., 2012 – 96 с.

6. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.

7. Свадковский И. Ф. Нравственное воспитание. – М. - 2013. - 144 с.

Итогом стала выставка ,которую вы видите..И одни из родителей сняли видео о том ,как проходил процесс создания «Генеалогического древа»,которое я предлагаю вашему вниманию (видео).

Наши родители принимают активное участие в праздниках ,посвящённых нашему городу и знаменательным событиям в нашей стране .И об этом вам расскажет наш музыкальный руководитель  Позинова  Н.В.