Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
З. Александрова «Родина»
Если скажут | слово «родина», | Сразу в памяти встает |
Старый дом, | В саду смородина, | Толстый тополь у ворот.. |
У реки березка-скромница | И ромашковый бугор… | А другим, наверно, вспомнится |
Свой родной московский двор. | Или степь, от маков красная, | Золотая целина… |
Родина бывает разная, Но у всех она одна! |
Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Хочу поделиться опытом работы. Мною был опробован данный метод заучивания стихов с опорой на таблицу. Данный метод очень эффективен с детьми любого возраста, так как понятен, прост, увлекателен. Представляю вашему вниманию созданную мной таблицу на стихотворение З.Александровой «Родина».