Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"

Соловей Юлия Анатольевна

З. Александрова «Родина»

 

Если скажут

слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом,

В саду смородина,

Толстый тополь у ворот..

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 

 

Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этапы работы над стихотворением:

1.     Взрослый выразительно читает стихотворение.

2.     Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3.     Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4.     Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5.     Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6.     Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 

Хочу поделиться опытом работы. Мною был опробован данный метод заучивания стихов с опорой на таблицу. Данный метод очень эффективен с детьми любого возраста, так как понятен, прост, увлекателен. Представляю вашему вниманию созданную мной таблицу на стихотворение З.Александровой «Родина».