Конспект НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе
Открытое занятие по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого НОД по ФЭМП в средней группе | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЕМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математике;
Оборудование: ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; фланелеграф, 5 плоскостных белок, 5 орешков
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения зайчиков и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
l. Вводная часть, организационный момент (на ковре).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. ( Здороваются и походят на стульчики)
- Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. (Читает загадку):
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)
- Как вы поняли, что сейчас зима?
- Ребята я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по зимнему лесу.
- Кого мы можем с вами встретить в лесу? (зайчика, лису, волка, белку)
- А ёжика и мишку мы встретим? (Нет, мишка спит в берлоге, а ёжик в норе)
Ребята, мы можем отправиться в зимний лес на волшебном ковре - самолете. Хотите?
2. «Отправление в зимний лес»:
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- «Заплатки» какой формы вам понадобились для ремонта коврика?
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В зимний лес мы попадём,
Приземлимся на полянке
Как красиво все кругом!
- Вот мы и попали в зимний лес. (дети садятся на стульчики) На этой полянке живут весёлые белочки. (Воспитатель обращает внимание детей на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа)
- Сколько же белочек на полянке? Как нам узнать? (посчитать)
Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. Далее воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать и расположить в нижней части фланелеграфа столько же орешков:
- Давайте угостим белочек орешками. Сколько белок? Сколько орешков?
-Что можно сказать о количестве белочек и орешков? ( белок и орешков поровну)
-Ой, посмотрите, к нашим четырем белочкам прибежала еще одна (прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше чем орешков?
Воспитатель считает белочек и спрашивает:
- Сколько белочек? ( считает вместе с детьми) Как получилось пять белочек? Сколько орешков?
-Пять белочек и четыре орешка – сравните чего больше (пять белочек больше, чем четыре орешка) Четыре орешка и пять белочек – чего меньше? (четыре орешка меньше, чем пять белочек)
-Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше четыре или пять? Сделайте так, чтобы белочек и орешков стало поровну: по пять».
- Как получилось число пять? (к четырем орешкам добавили еще один орешек)
- Молодцы ребята, белочек орешками мы угостили, давайте немножко поиграем
Динамическая пауза.
Встали все мои друзья (дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо (идем вправо),
А теперь пойдем налево (идем влево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на месте развернемся (кружатся).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём (хлопаем).
3.
(Дети проходят за столы на которых лежат двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок)
- Кто же нас встречает на этой полянке? Правильно, зайчики. На верхней полоске карточки расположите четыре зайчика, а на нижней столько же морковок.
- Зайчиков и морковок поровну? По сколько зайчиков и морковок?
- Как сделать так, чтобы зайчиков стало пять? (дети добавляют одного зайчика) Сколько стало зайчиков?
- Как получилось пять зайчиков?
- Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше? ( Пять зайчиков больше, чем четыре морковки)
-Четыре морковки и пять зайчиков - сравните чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчиков)
- Какое число больше пять или четыре?
- Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок? (По пять)
- Молодцы ребята, вот и зайчиков мы морковками угостили, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы мы могли вернуться домой из нашего волшебного путешествия, нам нужно разгадать загадки. ( Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором разложены карточки с частями суток для каждого ребенка)
4. Игра наша называется «Когда это бывает»
- Игра наша называется «Когда это бывает», а читаю вам загадку про части суток, вы называете отгадку и показываете карточку с этим временем суток.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
- А теперь давайте повторим части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).
5. Подведение итогов.
Молодцы ребята, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад, вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам большое! На этом наше занятие закончилось.