Когда же начинать?
Когда начинать
При изучении родного и любого иностранного языка дети до трех лет только воспринимают слова, а вот с трех до шести лет наступает период развития речи. Лучше начинать изучать язык как можно раньше. В дошкольный период формируется фонематический слух — до трех лет закладываются его основы. Поэтому важно, чтобы первые уроки вели педагоги-носители языка — они обеспечат фонетически и грамматически правильное звучание английской речи.
Слово + действие
В основе наших занятий — метод опоры на физическое действие, то есть слова и звуки сочетаются с действиями ребенка. Этим методом пользуются все родители в младенческом возрасте: кормят, одевают, играют, общаются с малышом и объясняют ему ход действий. Мамина речь начинает ассоциироваться с конкретными предметами и ситуациями, и эти слова постепенно входят в детский лексикон. При изучении иностранного языка такой подход не менее эффективен. С помощью мимики, жестов, окружающих предметов и учебных пособий педагоги объясняют смысл английских слов и стараются, чтобы ребенок ассоциировал слова с действиями.
Начало урока, зарядка, разговор о погоде, активные действия во время занятия, становятся элементами обучения и организуют языковое пространство. Педагог разговаривает с детьми на английском языке, вовлекая ребят в языковую среду. Например, на уроках дети играют, рисуют и параллельно общаются на английском языке. При этом закрепляется определенный лексический материал, связанный с творческой деятельностью, добавляется новый, вытекающий из конкретной темы занятия, отрабатывается лексика, необходимая для социального взаимодействия с преподавателем и друзьями.
Для младших школьников игра — основной вид деятельности, поэтому занятие выстраивается таким образом, чтобы ребенок не задумывался над тем, что он учится. Пусть он общается и играет, ведь английский язык — это средство коммуникации. Во время крока разыгрываются маленькие сценки, читаются стихи, поются песенки. В активной деятельности включаются все виды памяти, и материал легче усваивается. Дети не только понимают слова, но и активно используют их в речи.