Тематический план во второй группе раннего возраста
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вторая группа раннего возраста 2018-2019 учебный год
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Адаптация «Детский сад!» | Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателем, с помощником воспитателя, музыкальным руководителем, медицинской сестрой, дворник и т.д. Формировать положительные эмоции по отношению к детскому саду и к окружающим. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 03 - 14сентября | Развлечение для детей, организованный сотрудниками детского сада. Дети в подготовке не участвуют, но принимают участие в играх |
«Осень золотая» | Развивать умения замечать красоту осенней природы, наблюдение за погодой. Расширять представления детей об изменениях в природе, изменениях на участке, одежде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление детей об овощах и фруктах(которые убирают осенью). Умение различать их по внешнему виду и форме. | 17-28 сентября | Развлечение «Осень". Конкурс поделок на тему «Что нам осень подарила?» с родителями |
«Окружающий мир моего села» | Знакомить с родным селом( названием, объектами( улица, дом, магазин, поликлиника).Формировать первичные представления детей об окружающем мире родного села. | 1-19 октября | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» |
"Эти удивительные животные" | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и их детенышах(домашних и диких), о птицах
| 22-октября - 02 ноября
| Показ сказки: «Козлята и волк» |
«Одежда» | Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда, развивать навыки фразовой речи, обогащать, активный словарный запас детей, учить отвечать на простейшие вопросы; развивать внимание, обогащение, учить эмитировать движения, формировать умение одеваться и раздеваться |
05 - 09 ноября
| Кукле Кате помогаем одеваться. |
Педагогическая диагностика
| Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ полученной информации, с целью построения воспитательно-образовательного процесса, а так же разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитанников. | 12 -16 ноября |
|
« Я в мире человек» | Дать представление о себе как человеке ,об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знания своего имени, членов своей семьи имена. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | 19-30 ноября | Игра «Кто у нас хороший?»
|
Зима Новый год «Здравствуй Дедушка Мороз» | Продолжать знакомить детей с временами года, закреплять характеристики зимы. Какие изменения происходит в живой и неживой природе. как люди одеваются зимой. Развитие интереса к традиционным зимним праздникам. Создание условий для творческой самореализации детей и воспитывающих взрослых. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 03 - 28 декабря | Новогодний утренник. «В гости елочка пришла». Изготовление поделок вместе с детьми: «Мастерская Деда Мороза» |
Зимние забавы | Расширять представления о зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Знакомить со свойствами снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать интерес к изучению природы и умение видеть ее красоту.
| 9-25 января | Выставка детского творчества. Зимние забавы. Подвижные игры. |
«В гости к сказке» | Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения. Создание условий для самореализации каждого ребенка. Формирование интереса к сказке. Обогащение предметно- развивающей среды в группе. | 28января-01 февраля | Спектакль: «Кто сказал мяу?» «Курочка ряба» |
|
Каникулы
| 04-08 февраля | ООД художественно- эстетической и оздоровительной направленности |
День Защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание.. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке.
| 11-22февраля | Выставка рисунков посвященных Дню защитника Отечества (выполненная родителями). |
| ВЕСНА |
|
|
«Мамин день 8-е марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 25 февраля — 07 марта | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества (совместно с родителями). |
«Народная игрушка» | Знакомить с народным творчеством на примере игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, патешки и д.р.). Использовать фольклор при всех видах деятельности. | 11-22 марта | Игры- забавы.. |
«Весна» | Формировать элементарные представления о весне(сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. | 25 марта-19апреля | Праздник весны.
|
Педагогическая диагностика | Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ полученной информации, с целью построения воспитательно-образовательного процесса, а так же разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитанников | 22-26 апреля |
|
«Птицы и насекомые» | Знакомство детей с растениями, растущими на территории детского сада. Умение различать и называть их. Расширять представления детей о насекомых, их особенности строения. Умения различать по внешнему виду и называть их. Они двигаются, едят, дышат и т.д. | 29 апреля-10мая | Игры-забавы |
"Цветы и растения " | Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
| 13 - 17 мая | «В гостях у бабушки Загадушки». |
«А вот и лето» | Формировать элементарные представления о лете( сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).Расширять знания об овощах, ягодах, фруктах). Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | 20-31 мая | Праздник «Лето». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 20 августа |
|