Самоанализ НОД открытого мероприятия в средней группе по развитию речи В. Сутеева « Под грибом».
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие по театрализованной игровой деятельности с детьми средней группы № 1 « Буратино» на тему « Театр сказок». Присутствовало детей. Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, сочетает в себе образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на образовательную программу ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же на уровень их развития. С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций и мультфильма В. Сутеева « Под грибом» беседа по содержанию сказки, отгадывание загадок, чтение и просмотр мультфильмов со сказками, разучивание сказок по ролям, распределение ролей. Учитывая это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, путем активного вовлечения детей в игровые действия, желание пробовать себя в разных ролях.
Мною были поставлены задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе:
- Формировать навыки интонационной выразительности речи;
- Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
- Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;
- Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным;
Развивающие.
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;
- Развивать слуховое внимание, фантазию;
- Развивать интерес к сценическому искусству;
Воспитательные.
- Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- Воспитывать уважительное отношение к выступающим;
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют свободно чувствовать себя в роли.
2. Появился интерес к театрализованной игре.
3. Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.
4. Дети согласовывают свои действия вместе с коллективом.
5. Знают, как правильно себя вести при просмотре спектакля.
Материалы и оборудование: шапки- маски героев, книга В. Сутеева «Под грибом», музыкальный альбом в МР3.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям дтей, состоит из трех частей: Вводной, основной, заключительной.
- Вводная часть:
-психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.
- беседа.
2. Основная част:
-драматизация сказки В. Сутеева « Под грибом».
- динамическая пауза.
3. Заключительная часть:
-беседа,
-итог.
Занятие строила как увлекательную игровую деятельность. Чтобы дети приобрели навыки совместного взаимодействия, ведение диалога, умели активно развивать сюжет, выполняли понятные им действия.
На занятии использовались следующие методические приемы:
- Словесный: беседа-диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения. Театрализация.
- Игровой – использован сюжет игровая ситуация.
- Практический – показ, выполнение, драматизация.
Используемые методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Они были организованы, отзывчивы. Доброжелательны.