Использование разрезной азбуки
Работа с разрезной азбукой на логопедических занятиях является одним из действенных средств по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии. Непременным условием, обеспечивающим взаимосвязь чтения и письма, является аналитико-синтетическая работа. Осуществление взаимосвязи между этими процессами на основе звукового анализа дает положительные результаты в работе с разрезной азбукой. Так, составляя слоги и слова из букв, расчленяя слова, изменяя их путем смены отдельных букв, ученик осуществляет практическое деление целого сложного материала на его составные части и вновь из них получает это целое.
Работа с разрезной азбукой связана с активной деятельностью учащихся. Тем самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. Ученики ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с заданиями. Дети слышат слово, производят его звуковой анализ, звуковой состав представляют в виде письменных знаков, слышимое становится видимым. Затем происходит обратный процесс: дети читают, переводят буквенный состав в звуковой, видимое становится слышимым, учащиеся готовятся к чтению, написанию слов и предложений. Они осваивают и определяют метод работы, учатся сначала действенно, а затем мысленно составлять слова. Отвлеченные грамматические понятия — слог, слово, предложение — в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми. К перечисленным достоинствам работы с разрезной азбукой следует присоединить постепенное овладение умением самостоятельно анализировать, рассуждать, соотносить правило и действие, строить свою работу в определенной последовательности.
Включение этого метода в основную работу логопеда приводит к положительным результатам в развитии аналитико-синтетической деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razreznaya_azbuka_2.docx | 114.65 КБ |
Предварительный просмотр: