Реализация проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО »
Метод проектной деятельности, является одним из самых перспективных методов, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Например, реализация проекта «Волшебница – вода » позволила:
• сформировать у детей представления о роли воды в природе, о ее свойствах;
• научить родителей и детей – бережно, экономно относиться к воде.
Проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей. Участие родителей в реализации проектов помогает:
• заинтересовать взрослых, вовлечь в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе;
• создать условия для развития у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирования знаний детей в опытах;
• убедить родителей изменить свое отношение к поведению детей во время прогулок: чаще давать им свободу, поощрять исследовательский инстинкт, любознательность, стараться не отмахиваться от вопросов ребенка.
При реализации проекта использую различные методы и приемы: исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, отгадывание и составление загадок, слушание музыкальных произведений, различная продуктивная деятельность.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов детей. Коллективная работа детей дает возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Реализация проекта «Волшебница – вода» осуществлялась в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды. На этапе разработки проекта была продумана и организована развивающая предметно пространственная среда: в книжном уголке была выставлена литература о воде: «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Загадки, половицы и поговорки о воде;
в познавательном центре дидактические игры экологической тематики: «Я иду искать», «Снег и лёд», «Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Небо. Земля. Вода»
Проект реализовывался в период с декабря по март и предусматривал проведение мероприятий в двух направлениях:
Совместная деятельность с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме «Вода в природе».
2. Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме «Что такое вода?».
3. Интерактивные игры.
4. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками,
отгадывание загадок о воде.
5. Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла «звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».
6. Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
7. Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
8. Опыты с водой.
Взаимодействие с родителями, социумом:
1. Знакомство с содержанием стендовой информации.
2. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
3. Проведение опытов с детьми дома по теме «Чудесные превращения воды».
Одним из этапов метода проекта является исследовательская деятельность, которая вызывает огромный интерес у детей. Экспериментирование проводилось в различных видах организованной и самостоятельной деятельности. Чтобы поддержать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, задания предлагались от имени игрового персонажа.
Одним из этапов создания методической системы стало формирование картотеки по разделу «Детское экспериментирование» по разным возрастным группам.
Организация метода проектирования в дошкольном учреждении актуальна и эффективна. Она дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребенку успешно адаптироваться к периоду школьного обучения. Проектирование позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая положительный настрой, формируя познавательные интересы, что в целом соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования.
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за подборку
Спасибо за подборку литературы по теме.