Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе на тему «Пауки и паучки».

Цель: расширять представления детей о разнообразии природного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_prirodnomu_materialu.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из природного материала

в старшей группе на тему «Пауки и паучки».

Выполнила воспитатель Лобыкина Е.В.

Цель: расширять представления детей о разнообразии природного материала. 

Задачи: Развивать творческое представление, мышление, память, аккуратность, последовательность выполнения этапов работы. Закрепить навыки работы с природным материалом, полученные ранее. Воспитывать любовь к природе, к животному миру.

Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка паук, паутинка, паутина, шляпки от желудей.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, осенний ветер нам в группу забросил много листьев. Подниму я один  листок, на нём загадка:

Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, чёрный … (паучок)

- Послушайте, что я  расскажу о пауках. (показ картинок о пауках)

Пауки – животные.  У каждого паука восемь ног. С помощью конечностей паук определяет, что попало к нему в сети, бывают ядовитые пауки, и домашние любимцы, большие и маленькие, даже крошечные. Пауки обитают по всей планете, во всех странах. Некоторые пауки умеют быстро передвигаться по поверхности воды. Большинство пауков - очень полезные существа, так как они истребляют вредных насекомых. Посмотрите, из листьев выложена тропинка. Куда же она ведёт?

Высказывания детей.

- Как же нам поступить?

Высказывания детей. Идём по тропинке из листьев.

- Какой красивый паук пришёл к нам в гости.  Если паук маленький, то он… (паучок). Если паук  большой?... (Паучище) А что плетет паук? (Паутину)

Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее? (паутинка). Как вы думаете, наш паук на какой паутине будет жить? (на большой) А паучки? На маленькой. Вот только их не видно, где же они?

Ответы детей.

Рассматривание образца.

- Из какого природного материала сделано туловище паука? (каштан)

- А - голова? (Шляпка жёлудя)

- Что больше: голова или туловище?

- Что использовалось для лапок? (пластилин)

- Сколько лапок слева? Справа?

 Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Показ способов выполнения.

Взять каштан, 8 лапок скатать из пластилина,  голову сделать из пластилина и  шляпок  желудей.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки. 
Дождик с неба вдруг полил, 
Паучков на землю смыл. 
Солнце стало пригревать, 
Паучок ползёт опять, 
А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

   Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

   Самостоятельная работа детей.

Игра со словом «паук»: какой первый звук? Какой последний звук? Какие гласные звуки вы слышите?

Итог занятия.

- Паучки наши будут жить на разных паутинах.

Дети раскладывают пауков на паутины.

-Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

- А что больше всего вам удалось? 

- Что вызвало затруднения?
- Теперь вы можете сами делать весёлого паучка и научите своих друзей и близких.