Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе на тему «Пауки и паучки».
Цель: расширять представления детей о разнообразии природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_prirodnomu_materialu.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из природного материала
в старшей группе на тему «Пауки и паучки».
Выполнила воспитатель Лобыкина Е.В.
Цель: расширять представления детей о разнообразии природного материала.
Задачи: Развивать творческое представление, мышление, память, аккуратность, последовательность выполнения этапов работы. Закрепить навыки работы с природным материалом, полученные ранее. Воспитывать любовь к природе, к животному миру.
Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка паук, паутинка, паутина, шляпки от желудей.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, осенний ветер нам в группу забросил много листьев. Подниму я один листок, на нём загадка:
Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Этот милый старичок
Ловкий, чёрный … (паучок)
- Послушайте, что я расскажу о пауках. (показ картинок о пауках)
Пауки – животные. У каждого паука восемь ног. С помощью конечностей паук определяет, что попало к нему в сети, бывают ядовитые пауки, и домашние любимцы, большие и маленькие, даже крошечные. Пауки обитают по всей планете, во всех странах. Некоторые пауки умеют быстро передвигаться по поверхности воды. Большинство пауков - очень полезные существа, так как они истребляют вредных насекомых. Посмотрите, из листьев выложена тропинка. Куда же она ведёт?
Высказывания детей.
- Как же нам поступить?
Высказывания детей. Идём по тропинке из листьев.
- Какой красивый паук пришёл к нам в гости. Если паук маленький, то он… (паучок). Если паук большой?... (Паучище) А что плетет паук? (Паутину)
Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее? (паутинка). Как вы думаете, наш паук на какой паутине будет жить? (на большой) А паучки? На маленькой. Вот только их не видно, где же они?
Ответы детей.
Рассматривание образца.
- Из какого природного материала сделано туловище паука? (каштан)
- А - голова? (Шляпка жёлудя)
- Что больше: голова или туловище?
- Что использовалось для лапок? (пластилин)
- Сколько лапок слева? Справа?
Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
Показ способов выполнения.
Взять каштан, 8 лапок скатать из пластилина, голову сделать из пластилина и шляпок желудей.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).
Самостоятельная работа детей.
Игра со словом «паук»: какой первый звук? Какой последний звук? Какие гласные звуки вы слышите?
Итог занятия.
- Паучки наши будут жить на разных паутинах.
Дети раскладывают пауков на паутины.
-Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
- А что больше всего вам удалось?
- Что вызвало затруднения?
- Теперь вы можете сами делать весёлого паучка и научите своих друзей и близких.