конспект

Пешкова Мария николаевна

конспект музыкально эксперементальной деятельности в виде сказки. для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochka_eksperimentalochka.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Детская музыкально-экспериментальная деятельность

Сказочка-экперименталочка

«Воробей у друзей»

Средняя группа

Музыкальный руководитель:

Пешкова М. Н.

г. Улан-Удэ

2015г.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, импровизировать, создать свою мелодию.

Задачи: экспериментальной исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста

1.Воспитание любознательной активной творческой личности

2.Эмоциональное отношение детей к музыке

3.Умение экспериментировать с музыкальными инструментами;

4.Умение извлекать звуки из разных источников

5.Заинтересованность и активное участие родителей  в изготовлении шумовых музыкальных инструментов. Расширение представлений детей о музыке при помощи разных  музыкальных  инструментов. Способствовать желанию попробовать извлечь звук из этого инструмента. Развивать любознательность, музыкальность детей с помощью различных инструментов.

Оборудование: Ширма для кукольного театра, игрушка медведь, иллюстрация- бобер, изображение воробья, иллюстрация- белка, шапочки зайцев.

Инструменты: Пенек, палочки с пробками от шампанского, фантики, скорлупки грецкого ореха, хрустальные стаканчики, стеклянные ложечки,

«трещётки», «ветер», металлофоны, свистулька, подушка-релакс для изображения шагов по снегу.

(Входят под муз. заставку «В гостях у сказки»)

Муз. рук-ль: сегодня я расскажу вам сказку, не простую, а музыкальную. А помогут мне в этом необычные звуки. Любите сказки? (ответы детей). А хотите сами в сказке поучаствовать? Слушайте!

«Воробей у друзей».

Сказочка-эксперименталочка

Жил веселый воробей, много он имел друзей.               ( картинка)

В гости к каждому ходил: «С добрым утром!» -говорил    (свистулька)

Прилетел он раз к бобру очень рано по утру    (изобразить в движениях полет воробья под музыку д.1 мл.г №2)

А бобер уже не спит, вкусной веточкой хрустит   (трещетка –«стиральная доска»)

Говорит он воробью: «Проходи дружок к столу

Мы сейчас с тобой вдвоем вкусных веток погрызем»  (трещетка)

«Нет, спасибо, кушай сам. Это мне не по зубам!»

Дальше воробей летит, слышит, что-то там скрипит («шаги по снегу»-подушка релакс)

Это Мишенька идет пирожки с собой несет                (игрушка медведь)

«Угощайся, мил дружок, скушай сладкий пирожок»  (звукоподражания)

«Нет, спасибо, кушай сам, это мне не по зубам,

Мне бы зерен или крошек, или вкусных сочных мошек»

Воробьишка полетел, на забор высокий сел,   (музыкальная лесенка-металлофон)

Слышит, капает вода                               (хрустальные стаканчики)

Он скорей летит туда.

Чтоб попить водицы, да еще умыться.

Увидали воробья маленькие детки

Сыплют крошек и зерна, ты спускайся с ветки      (инструмент «ветер»)     

Воробей взлетел на ветку                                      (глиссандо металлофон)

Там сидят Белкины детки                  (картинка белочка – прохлопать ритм)

Орешки со щелкали, на скорлупках заиграли   ( игра на скорлупках под р.н.м. «Во саду ли в огороде»)

Зайцы услыхали, на пенечках заиграли   (пеньки-палочки и барабаны, шапочки зайцев)

Разбудили деток, дали им конфеток        (потянулись)

Мы конфеточки съедим, фантиками прошуршим. (пахнет фантик сладко…»Фантики»)

Наш воробушек устал, очень долго он летал,

Возвратился он домой к своей мамочке родной. (песня «Есть мама у котенка»)

Вот такая сказка про воробушка. Он вернулся к маме, а вам пора возвращаться в группу.