Конспект занятия «Опыт с водой» в подготовительной группе
Опыт №1
«Свойства воды»
Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт №2.
Вкус воды
.
Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.
Материалы.Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт №3
Запах воды.
Цель. Выяснить имеет ли запах вода.
Материалы. Три стакана с водой, жидкое мыло, ароматизатор мята и лимон.
Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах. Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт №4.
Цвет воды.
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Материалы. Несколько стаканов с водой, пищевые кристаллики разного цвета.
Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт №5.
Впитывание воды
Цель: Выяснить,что впитывает воду хорошо, а что плохо.
Материал: Вода в стакане, лист бумаги, ткань, земля (комнатный цветок).
Процесс: Спросить у детей, что может впитать воду,а что нет. Затем налить небольшое количество воду в землю, на ткань и бумагу. Выяснить что хорошо впитывает, а что плохо.
Итог: Хорошо воду впитывает земля, ткань. Бумага не вся впитывает хорошо воду.
Опыт №6
«Испарение»
Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
Материалы. Сосуд с водой,маркер.
Процесс. Сосуд с водой поставить на окно, с солнечной стороны. Ежедневно наблюдать вместе с детьми как испаряется вода.
Итог. Под тепловым воздействием вода в открытом стакане испарилась и превратилась в мельчайшие частицы пара, которые рассеялись в воздухе. Отсюда вывод: когда-нибудь все мокрое высыхает.