НОД Приобщение к искусству

Туркина Анастасия Евгеньевна

 

МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р.п. Варнавино

 

 

 

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры

 Тема: «Матрёшка и ложка»

2 группа раннего возраста

 

 

 

Воспитатель Рошка А.Е.

 

 

 

 

 

Варнавино 2018

 Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка. Программные задачи:

  1. Образовательные:

· познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка; деревянные ложки.

· закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

 · формировать интерес и любовь к народному творчеству.

 · активизировать словарный запас детей.

  1. Воспитательные:

· воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.

 · воспитывать аккуратность.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал:

  1.  матрешка, деревянные ложки по количеству детей.
  2. Сундучок.

Ход занятия:

Звучит русая народная музыка, дети проходят в зал их встречает воспитатель в русском сарафане.

Здравствуйте ребятки, присаживайтесь на стульчики поудобнее и давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Евгеньевна.

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

Весь товар в нем расписной.

- Ребята, как вы думаете, что там может быть?

- Ответы детей.

- Тогда слушайте загадку, она вам поможет .

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одёжки,

Называются…… Матрёшки

- Молодцы, отгадали. Достаю большую матрёшку, все дети её внимательно рассматривают!

- Ребят, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!

- Ребята, а вы знаете, что у матрёшки есть секрет?

- Ответы детей.

- В большой матрёшке живет матрёшка поменьше……

Потрясти матрёшку.

- Как вы думаете, из чего сделаны эти матрёшки? Даю детям её потрогать.

- Ответы детей.

- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал всё лишнее, закругляя его. Посмотрите, какая она получалась.(показываю картинку)

- Но ведь дерево светлое, а матрёшки расписные, цветные, яркие. Как это получилось?

- Ответы детей.

- Верно, её раскрасили, разрисовали сарафан, платок и фартук.

- Рассматривание рисунка на всех матрёшках. Какие элементы узора вы видите на сарафане, На платке?

- Ребятки, посмотрите на лицо матрёшек, какое оно?

- Ответы детей.

- Лицо у матрёшек весёлое потому, что они любят веселиться и танцевать! А вы любите танцевать?

- Ответы детей.

Давайте и мы с вами потанцуем и повеселимся!

Физкульт минутка «Танец матрёшек»

- Ребятки послушайте (трясу сундучок)  Он ещё не пустой. Чтобы узнать что там, я вам загадаю загадку:

  Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, картошка,

А поможет, есть их…  (ложка).

 

- Достаю ложки и раздаю их детям.

- Посмотрите внимательно на эти ложки.

- Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки которые расписывают?

- Ответы детей. Расписные. Правильно, но сначала ложка тоже получалась без рисунка

- Давайте посмотрим на роспись ложек и роспись матрёшек. Чем они похожи?

- Ответы детей.

- Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками? (играть).

- Вы когда нибудь играли на деревянных ложках?

- Ответ детей.

- Да, деревянные ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

-Попробуем на н их поиграть?

Игра на ложках.

- Ребятки, что вам больше всего понравилось в нашей беседе?

- Ответы детей.

- А мне вы очень понравились. Вы очень весёлые, внимательные, дружелюбные.

Но нам пора прощаться.

До свидания!