НОД Приобщение к искусству
МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р.п. Варнавино
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Тема: «Матрёшка и ложка»
2 группа раннего возраста
Воспитатель Рошка А.Е.
Варнавино 2018
Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка. Программные задачи:
- Образовательные:
· познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка; деревянные ложки.
· закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
· формировать интерес и любовь к народному творчеству.
· активизировать словарный запас детей.
- Воспитательные:
· воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.
· воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Демонстрационный материал:
- матрешка, деревянные ложки по количеству детей.
- Сундучок.
Ход занятия:
Звучит русая народная музыка, дети проходят в зал их встречает воспитатель в русском сарафане.
Здравствуйте ребятки, присаживайтесь на стульчики поудобнее и давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Евгеньевна.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
Весь товар в нем расписной.
- Ребята, как вы думаете, что там может быть?
- Ответы детей.
- Тогда слушайте загадку, она вам поможет .
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одёжки,
Называются…… Матрёшки
- Молодцы, отгадали. Достаю большую матрёшку, все дети её внимательно рассматривают!
- Ребят, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!
- Ребята, а вы знаете, что у матрёшки есть секрет?
- Ответы детей.
- В большой матрёшке живет матрёшка поменьше……
Потрясти матрёшку.
- Как вы думаете, из чего сделаны эти матрёшки? Даю детям её потрогать.
- Ответы детей.
- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал всё лишнее, закругляя его. Посмотрите, какая она получалась.(показываю картинку)
- Но ведь дерево светлое, а матрёшки расписные, цветные, яркие. Как это получилось?
- Ответы детей.
- Верно, её раскрасили, разрисовали сарафан, платок и фартук.
- Рассматривание рисунка на всех матрёшках. Какие элементы узора вы видите на сарафане, На платке?
- Ребятки, посмотрите на лицо матрёшек, какое оно?
- Ответы детей.
- Лицо у матрёшек весёлое потому, что они любят веселиться и танцевать! А вы любите танцевать?
- Ответы детей.
Давайте и мы с вами потанцуем и повеселимся!
Физкульт минутка «Танец матрёшек»
- Ребятки послушайте (трясу сундучок) Он ещё не пустой. Чтобы узнать что там, я вам загадаю загадку:
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, картошка,
А поможет, есть их… (ложка).
- Достаю ложки и раздаю их детям.
- Посмотрите внимательно на эти ложки.
- Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки которые расписывают?
- Ответы детей. Расписные. Правильно, но сначала ложка тоже получалась без рисунка
- Давайте посмотрим на роспись ложек и роспись матрёшек. Чем они похожи?
- Ответы детей.
- Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками? (играть).
- Вы когда нибудь играли на деревянных ложках?
- Ответ детей.
- Да, деревянные ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.
-Попробуем на н их поиграть?
Игра на ложках.
- Ребятки, что вам больше всего понравилось в нашей беседе?
- Ответы детей.
- А мне вы очень понравились. Вы очень весёлые, внимательные, дружелюбные.
Но нам пора прощаться.
До свидания!
- Мне нравится (1)