Физкультурно-экологическое развлечение «Приключения на лесной полянке, или снова в гости к старушке Лесовушке».
уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;
формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-экологическое развлечение
«Приключения на лесной полянке, или снова в гости к старушке Лесовушке».
Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;
Образовательные задачи:
1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;
2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
Развивающие задачи:
1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.
Материал: декорация леса; 4 корзинки, крышки, картинки с изображением грибов и ягод, 2 стакана, 4 ведра, таз с водой, 2 пары резиновых сапог; шишки (еловые и сосновые), 2 туннеля.
Предварительная работа: беседы о пожаре, подвижная игра «Пожарные на учениях», дидактические игры «Собери грибы», «Что где растет».
Ход досуга:
Ведущий.
Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Сегодня мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки. .
Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.
В этом царстве есть звери и птицы,
Растут там деревья и травы, грибы и цветы,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дети.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Старушка Лесовушка. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Ведущий. Ой, кто это?
Старушка Лесовушка
Это я – Старушка Лесовушка,
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу!
Старушка Лесовушка. Что вы здесь делаете? Зачем вы в мой лес пожаловали? Знаю я, как вы гуляете, как отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес! Ведь в лесу у меня дружат все: птицы, цветы и зверье. Очень богатое царство мое!
Воспитатель. Ты ошибаешься, старушка Лесовушка, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.
«Лесные правила».
Дети.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Старушка Лесовушка. Ну ладно, убедили, пущу вас в лес. Отдыхать мы будем активно и заниматься физкультурой на лесной полянке. Только как нам на нее попасть – перед нами ручеек. Как его можно преодолеть? (Ответы детей.)
Ведущий. Перепрыгнет только тот, кто на вопрос ответ найдет.
Задание 1 «Переправа на лесную поляну».
1. Когда медведь спит в берлоге?
2. Когда появляются листья на деревьях?
3. У какого животного есть иголки, как у елки?
4. Когда птицы улетают на юг?
5. Когда ель стоит зеленая?
6. Когда в лесу опадают листья?
7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?
8. Кто в лесу питается грибами?
Старушка Лесовушка. На лесной поляне творятся чудеса – Урожай грибов и ягод собирать пора!
Задание 2 «Соберите грибы и ягоды».
Под музыку первая команда собирают съедобные грибы, 2-я команда – ягоды, относят в корзинки.
Старушка Лесовушка. Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки.
Задание 3 «Игра на ловкость».
Дети бросают в корзинки шишки еловые и сосновые (на меткость).
Ведущий. Наши дети – настоящие друзья леса, они знают много поговорок о лесе.
Задание 4 «Кто больше знает поговорок о лесе».
1. Много леса не губи, мало леса – посади, нет леса – посади.
2. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
3. По лесу ходи – под ноги гляди.
4. Лес не школа, а всех учит.
5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
6. Кто природу губит, тот свой народ не любит.
7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Ведущий.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги. (Болото.)
Задание 5 «Перейдите через болото».
Дети по одному надевают «болотоходы», обходят в них ориентир, передают «болотоходы» следующему участнику.
Старушка Лесовушка.
Эй, лягушки, выходите,
Гибкость, ловкость покажите.
Исполнение гимнастического упражнения «Веселые лягушки».
Ведущий.
На болотах там и тут
Капли красные растут. (Клюква.)
Задание 6 «Сбор клюквы на болоте»
Участникам завязывают глаза и на ощупь они собирают клюкву (крышки от бутылок), побеждает тот, кто соберет больше.
Ведущий. Сделал дыру,
Вырыл нору.
Солнце сияет,
А он и не знает! (Крот.)
Задание 7 «Веселый крот».
Дети проползают по «туннелю», обегают ориентир, возвращаются обратно.
Ведущий. Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар.)
Лесовушка. По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
– Это долго! А как быстрее?
Дети по очереди носят воду в ложках и выливают в стакан, на скорость.
Задание 9 «Потушите пожар».
Ведущий.
Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Старушка Лесовушка
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто ветки не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
Ведущий. Лес чудесный, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети под марш уходят из зала.