Прогулки в подготовительной к школегруппе

Талабаева Мария Петровна

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Прогулки в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

Талабаева М.П.

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.

2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью.

3. Способствовать развитию связной речи, умению вступать в диалог.

4.  Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.

5. Активизировать двигательную активность детей.

6.  Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.

7.  Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими.

8. Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.

Словарная работа: беляночка, белоокая, листопад, опад.

Материал и оборудование: выносной материал (машины, песочные наборы, скакалки, обручи, мячи); лупы по количеству детей, ленточка; канат, мешочки с песком, кегли, листья разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки.

Предварительная работа:

- беседы об осени, сезонных изменениях в природе;

- наблюдения за деревьями, кустарниками;

- экскурсии в парк;

- рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», «Осень», И Остроухов «Золотая осень».

- чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», Н. Сладков «Золотой дождь»; В. Бианки «Синичкин календарь»;

- заучивание наизусть: К.Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье..!», Е.Трутнева «Улетает лето»;

- загадки о деревьях, о временах года;

-   дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?», « На лесной тропинке», « На лесной опушке», «Как зовут тебя, деревце?»;

- продуктивная деятельность по тематике «Осень»;

- подвижные игры: «Кружатся листья, ведут хоровод», «Краски», « К дереву беги».

 

Ход прогулки

 

Воспитатель. Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, «золотая» или поздняя? (Золотая). Почему это время года так называется? Что в ней особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью?

Дети:

В это время листья на деревьях становятся разноцветного цвета, но больше всего желтых.

- Листья переливаются на солнце как золото.

- Это очень красивое время года.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

И кудрява, и стройна,

Всем нам нравится она.

Дети. Это береза.

Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!»

- Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.

-  Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка, беляночка, белоокая красавица).

-  Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).

Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).

-   Какого цвета сейчас листья на березе? (Желтые, золотистые, бледно-желтые, желтые в крапинку).

- Какого цвета они были летом? (Зеленые).

- Так почему же сейчас они золотисто-желтые? Дети: Наступила осень.

- Так береза готовится к зиме.

- Листья пожелтели потому, что им не хватает солнца и тепла.

Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест:

Лишь осень золотая,

Лист опалит огнем, Березка облетает, Тоскует под дождем.

- Как вы думаете, о чем тоскует, печалится, грустит береза осенью?

Дети:   Остались позади теплые деньки, стало холодно, приближается

поздняя осень, а за ней и зима.

- Очень часто идут дожди, дует холодный ветер.

- Облетают листья и кружатся от сильного ветра.

- Листья шелестят, словно прощаются с нами.

Воспитатель: Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это «рот» березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору.

-  Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей)

- Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы).

Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).

- Вы их сейчас увидели? (Нет). Где же они?

Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры.

- Насекомые заснули до весны.

Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да).

- А какую пользу приносит она людям?

Дети: Очищает воздух, выделяет кислород,

- Летом защищает нас от солнца, ветра,

- Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу.

- Береза -лекарственное дерево.

Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость, отгоняет печаль и скуку. Недаром в народе ее называют «деревом жизни», «деревом необыкновенной доброты». Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас. И тогда ждите от нее только добра и помощи.

Особенно она благосклонна, по народным поверьям, к детям. Вы хотите подружиться с ней? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите.

Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Стройная,   белоствольная   красавица   издавна   символ   России   -   нашей

Родины. К ее трогательной красоте всегда было особое отношение. Ее берегли, за ней ухаживали, вокруг нее водят хороводы. А сколько песен, стихов сложено о ней. Давайте вспомним и расскажем о ней стихи. (Дети читают стихотворение Е.Трутневой «Улетает лето».)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах...

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель: Березу еще называют деревом исполнения желаний. Я предлагаю вам прикоснуться к ленточке и загадать желание, только о нем не рассказывайте, иначе оно не сбудется. (Дети загадывают желание)

- А теперь я завяжу ее к веточке березы. Очень надеюсь, что береза исполнит ваши желания, вы вырастете добрыми и чуткими, здоровыми и сильными.

- Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? (Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т.д).

Конечно, нужно стараться поступать так, чтобы береза всегда была убранной, ухоженной и в любое время года радовала нас. Давайте поблагодарим березоньку за ее доброту.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).

- Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)

- А опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, опавшие листья перегнивают за зиму, удобряют

почву и дают деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

-  Давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожек опад, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:   Вы   хорошо   потрудились,   молодцы!   Теперь   пора поиграть в интересную игру, которая называется «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку и будьте очень внимательны. У кого будет листочек клена (березы, рябины) - летите ко мне. Дети разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели. Мы летали, мы летали. А потом летать устали! Перестал дуть ветерок -Мы присели все в кружок. Индивидуальная работа по развитию движений:

- прыжки на двух ногах между предметами;

- ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове. Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов прогулки.

Литература

1.  Кравченко И.В, Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие.- М.: ТЦ «Сфера». 20Ю.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, «Учитель», 2013.

2.   Машкова СВ., Суздалева Г.Н.

3.   Журнал. Дошкольное воспитание. 2011,№ 3, № 6.

4.  Журнал. Дошкольное воспитание.2012,№9.

5.  Журнал. Здоровье дошкольника.2011, №3.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_konspekt_progulki.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Прогулки в подготовительной к школе группе

Составила воспитатель

Талабаева М.П.

2018 г.


Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.

2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью.

3. Способствовать развитию связной речи, умению вступать в диалог.

4.  Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.

5. Активизировать двигательную активность детей.

6.  Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.

7.  Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими.

8. Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.

Словарная работа: беляночка, белоокая, листопад, опад.

Материал и оборудование: выносной материал (машины, песочные наборы, скакалки, обручи, мячи); лупы по количеству детей, ленточка; канат, мешочки с песком, кегли, листья разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки.

Предварительная работа:

- беседы об осени, сезонных изменениях в природе;

- наблюдения за деревьями, кустарниками;

- экскурсии в парк;

- рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», «Осень», И Остроухов «Золотая осень».

- чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», Н. Сладков «Золотой дождь»; В. Бианки «Синичкин календарь»;

- заучивание наизусть: К.Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье..!», Е.Трутнева «Улетает лето»;

- загадки о деревьях, о временах года;

-   дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?», « На лесной тропинке», « На лесной опушке», «Как зовут тебя, деревце?»;

- продуктивная деятельность по тематике «Осень»;

- подвижные игры: «Кружатся листья, ведут хоровод», «Краски», « К дереву беги».

Ход прогулки

Воспитатель. Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, «золотая» или поздняя? (Золотая). Почему это время года так называется? Что в ней особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью?

Дети:

-  В это время листья на деревьях становятся разноцветного цвета, но больше всего желтых.

- Листья переливаются на солнце как золото.

- Это очень красивое время года.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

И кудрява, и стройна,

Всем нам нравится она.

Дети. Это береза.

Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!»

- Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.

-  Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка, беляночка, белоокая красавица).

-  Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).

-  Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).

-   Какого цвета сейчас листья на березе? (Желтые, золотистые, бледно-желтые, желтые в крапинку).

- Какого цвета они были летом? (Зеленые).

- Так почему же сейчас они золотисто-желтые? Дети: Наступила осень.

- Так береза готовится к зиме.

- Листья пожелтели потому, что им не хватает солнца и тепла.

Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест:

Лишь осень золотая,

Лист опалит огнем, Березка облетает, Тоскует под дождем.

- Как вы думаете, о чем тоскует, печалится, грустит береза осенью?

Дети:   Остались позади теплые деньки, стало холодно, приближается

поздняя осень, а за ней и зима.

- Очень часто идут дожди, дует холодный ветер.

- Облетают листья и кружатся от сильного ветра.

- Листья шелестят, словно прощаются с нами.

Воспитатель: Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это «рот» березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору.

-  Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей)

- Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы).

-  Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).

- Вы их сейчас увидели? (Нет). Где же они?

Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры.

- Насекомые заснули до весны.

Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да).

- А какую пользу приносит она людям?

Дети: Очищает воздух, выделяет кислород,

- Летом защищает нас от солнца, ветра,

- Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу.

- Береза -лекарственное дерево.

Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость, отгоняет печаль и скуку. Недаром в народе ее называют «деревом жизни», «деревом необыкновенной доброты». Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас. И тогда ждите от нее только добра и помощи.

Особенно она благосклонна, по народным поверьям, к детям. Вы хотите подружиться с ней? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите.

Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Стройная,   белоствольная   красавица   издавна   символ   России   -   нашей

Родины. К ее трогательной красоте всегда было особое отношение. Ее берегли, за ней ухаживали, вокруг нее водят хороводы. А сколько песен, стихов сложено о ней. Давайте вспомним и расскажем о ней стихи. (Дети читают стихотворение Е.Трутневой «Улетает лето».)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах...

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель: Березу еще называют деревом исполнения желаний. Я предлагаю вам прикоснуться к ленточке и загадать желание, только о нем не рассказывайте, иначе оно не сбудется. (Дети загадывают желание)

- А теперь я завяжу ее к веточке березы. Очень надеюсь, что береза исполнит ваши желания, вы вырастете добрыми и чуткими, здоровыми и сильными.

- Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? (Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т.д).

-  Конечно, нужно стараться поступать так, чтобы береза всегда была убранной, ухоженной и в любое время года радовала нас. Давайте поблагодарим березоньку за ее доброту.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).

- Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)

- А опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, опавшие листья перегнивают за зиму, удобряют

почву и дают деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

-  Давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожек опад, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:   Вы   хорошо   потрудились,   молодцы!   Теперь   пора поиграть в интересную игру, которая называется «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку и будьте очень внимательны. У кого будет листочек клена (березы, рябины) - летите ко мне. Дети разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели. Мы летали, мы летали. А потом летать устали! Перестал дуть ветерок -Мы присели все в кружок. Индивидуальная работа по развитию движений:

- прыжки на двух ногах между предметами;

- ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове. Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов прогулки.

Литература

1.  Кравченко И.В, Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие.- М.: ТЦ «Сфера». 20Ю.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, «Учитель», 2013.

2.   Машкова СВ., Суздалева Г.Н.

3.   Журнал. Дошкольное воспитание. 2011,№ 3, № 6.

4.  Журнал. Дошкольное воспитание.2012,№9.

5.  Журнал. Здоровье дошкольника.2011, №3.