Художественное творчество аппликация.
Тема: Птенцы
Воспитатель: Кульбашная Валерия Владиславовна
Занятие по художественному творчеству.
Цели: 1. Развитие творческого воображения, эстетического восприятия.
2. Развитие мелкой моторики, освоение приемов аппликации, совершенствование навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
3. Развитие конструктивного мышления .
4. Повторение знаний о геометрических фигурах, о размере и зимующих птицах.
5. Воспитываем бережное отношение к труду и живой природе.
Методы: словесной передачи: беседа с детьми и объяснение,
Метод наглядной передачи: показ готового образца.
Ход занятия:
В.: Ребята, отгадайте загадку: Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах, а зовут ее …
Правильно, ворона!
В.: Послушайте одну историю: В лесу жила старая ворона. Сколько ей было лет, никто не знал. За многие годы она свила столько гнезд, что уже и не помнила где ее гнездо, а где нет. Во многих её гнездах жили теперь другие птицы, и сама ворона частенько путала своё гнездо, останавливаясь на ночлег в чужом доме. Никто не сердился на нее за это, потому что она была очень добрая и знала много интересных историй. И случилось со старой вороной несчастье. Попросила ее доченька ворона посидеть со своими только вылупившимися птенчиками- внучками.
Слышен плачь
Ворона: Здравствуйте ребята, меня зову Клара. Слашала я только вы можете помочь найти птенцов.
В.: - Здравствуй, Клара! Мы с ребятами узнали, что случилось и готовы тебе помочь, правда дети?
Да!
В:-Ребята я вам принесла волшебный сунцучек, который нам поможет. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри( картон, клей, ножницы, цв.бумага, сизаль)
В.: Чтобы птенцы появились, нам нужно с вами взять белый картон и приклеить на него синиюю цв. бумагу. Далее берем коричневый цвет и по линии вырезаем ствол дерева. приклеиваем ствол с плавой стороны.
– А вы знаете, какая птица самая большая в мире? Это страус. Его рост начинается от 2 метров. Они очень быстро бегают. Живут они в Австралии, Африке и Азии. Они могут даже напасть на человека, если почувствуют угрозу для своих птенцов.
В.: - А давайте мы с вами сами превратимся в причек и немного поиграем с Кларой .
Динамическая пауза:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят,
Вот так, вот так и на улицу глядят.
Птички крылышки расправили.
Их летать заставили.
В:-продолжаем наши поиски наших птенчиков. Перед вами на столе лежат круги, разрежьте круг по полам и приклейте один полу круг на середину заготовки.
Ребята, а вы знали, что существует единственная птица, которая летает назад, эта птица называется - колибри. Она обитает в тропиках в Южной Америке. У Колибри самые мощные мышцы по сравнению с другими птицами. Самый маленький вид колибри имеет длину около 5 см.
В: -Клара, а скажи нам твои птенчики маленькие или большие?
Ворона: - Они только родились и совсем еще маленькие.
В: Ребята ваша задача среди геометрических фигур, найти не квадратную и не треугольную фигуру маленького размера, значит это какая фигура? Правильно, овал! Берите по две фигуры и приклеивайте на гнездышко, теперь осталось приклеить глазки и клювики.
А вы знали, что ворона очень умная птица? Она знает, что разбивать орехи лучше всего об асфальт.
Теперь приклеим сезаль, чтобы птенчикам было уютно и тепло в гнездышках.
В.: -Клара, мы хотим тебя обрадовать! Нашлись твои птенчики!
Ворона благодарит ребят и прощается.
- Ребята, вам понравились ваши открыточки? Какие фигуры мы использовали в нашей аппликации? Круг, полукруг, овал, квадрат. Давайте расскажем, какие у вас птенчики получились? Что они любят? Мой любит смотреть по сторонам и однажды так вертелся, что чуть не выпал из гнезда.