Мастер- класс с педагогами ДОУ ФЭМП
повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс с педагогами ДОУ ФЭМП
Цель мастер- класса:
повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.
- Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования занимательных математических игр в педагогическом процессе.
- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию
Ход занятия: "Путешествие в математическую страну"
Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.
Задачи:
Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, формировать способность соотносить цифру с количеством звуков; умение различать и называть геометрические фигуры; формировать способность сравнения и уравнивание двух групп предметов, составление геометрических фигур из счётных палочек; формировать умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, золотой ключик, кубик с цифрами, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты, карточки с цифрами, прямоугольные полоски разной длины, картинки животных и яблок для счета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.
Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в домике, если выполните все задания! »
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
Садимся за столы.
- Знание цифр. Слуховое восприятие.
Воспитатель хлопает в ладоши, дети поднимают нужную цифру.
Затем наоборот. Кубик с цифрами. Воспитатель: "Кручу, верчу, запутать хочу". Кидает кубик ребенку с цифрами, ребенок хлопает в ладоши столько раз, какая цифра показана на кубике.
- Соотнести цифру с количеством.
Картинки с животными на доске. Картинки с яблоками. Сосчитать сколько их. (животных 5, яблок 4). Соотнести с животное с цифрой. (Медведь какой по счету…..и т.д). Определить, что животных больше, яблок меньше, на сколько, кому из животных не хватило яблока. Что нужно сделать, чтобы животных и яблок было поровну.
3. Подвижно-дидактическая игра. День-ночь (На знание геометрических фигур)
На ковре разложены обручи в них по одной геометрической фигуре. Дети берут с подноса по одной карточке с геометрической фигурой на выбор ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). По команде воспитателя день, дети с карточками передвигаются по группе. По команде ночь, дети должны встать в тот обруч, который соответствует его карточке с геометрической фигурой.
4. Соотнести предметы по высоте. Построй лесенку из прямоугольников.
Строим лесенку к домику. У каждого на столе карточки в количестве 5 штук, каждый ребенок строит лесенку. Кто хочет, может выйти к доске и построить лесенку у доски.
Лесенка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но дверь откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .
5. Строим домик из счетных палочек.
- Молодцы! Посмотрите, дверь открылась, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
Сундучок открывается, в нём лежат конфеты.