Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку» для детей второй младшей группы.

Черникова Эльвира Сергеевна

 

Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_pyatachku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку» для детей второй младшей группы.

Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: Однажды к нам в группу пришел Пятачок, он был очень грустный. Он нес ребятам воздушные шарики. Вчера они были упругие и хорошо летали, а сегодня  с ними что-то случилось, они стали мягкие и повисли.

Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения.

Задачи:

1. Обучающие:

 • дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.

 • Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ

 • Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта

2. Развивающие:

 • Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.

 • Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.

 • Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.

3. Воспитательные:

 • Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим

Вношу игрушку Пятачка со сдутым шариком.

Пятачок: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Я нес ребятам воздушные шарики. Вчера они были упругие и хорошо летали, а сегодня  с ними что-то случилось, они стали мягкие и повисли.

Воспитатель: Давайте поможем Пятачку: расскажем ему как и чем можно надуть воздушные шарики, чтобы с ними можно было играть.

Дети: давайте.

Воспитатель: А как нам помочь Пятачку?

Даниил : нужно в него подуть.

Арина Р. : еще можно дуть мыльные музыри.

Воспитатель : Что мы вдуваем в воздушный шарик ?

Дети: в шарик мы дуем воздух.

Воспитатель: Что мы знаем о воздухе ?

Дети: воздухом мы дышим.

Дети: кошкам и собакам тоже нужен воздух, чтобы дышать

Дети : еще можно дуть мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, а что вы хотите узнать о воздухе?

Дети: где есть воздух?

Дети: а можно его поймать и принести домой?

Ловим воздух руками, но ни чего не получается

Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

Опыт: Что в пакете?

    Дети знакомятся с воздухом и   его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);

Цель:

  • Обогащать словарь детей (воздух, легкий, невидимый);
  • Воспитывать внимательность и наблюдательность;

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?

Дети: Прозрачный

Пятачок: Ух, ты, значит воздух прозрачный.

Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.

Воспитатель: Нет, милый Пятачок, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?

Дети: Пузырьки образовались

Опыт: Игра с соломинкой

Познают, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

Игры с воздушными шариками

Продолжают познавать, что внутри человека есть воздух.

 (Чем больше вдохнуть, тем больше надуется шарик).

Опыт: Ветер по морю гуляет

Создают поток воздуха.

Пятачок: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения

Воспитатель: Но милый Пятачок, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!

Пятачок: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Пятачку.

В группе повесили стенгазету с фотографиями (отчет по лаборатории), Пятачку очень понравилась стенгазета и  теперь он знает как и что нужно, чтобы надуть воздушный шарик и еще много интересного.

Еще устроили развлечение с мыльными пузырями и воздушными шариками и подарили Пятачку воздушный шарик.