Консультация для воспитателей "Минутки вхождения в день"
Ни для кого не секрет, что по утрам ребенку очень трудно "оторватья " от родителей и "переключиться" на атмосферу детского сада. Чтобы этот процесс проходил "безболезненно" я предлагаю вам консультацию "Минутки вхождения в день".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Минутки вхождения в день" | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ручеек»
Мастер-класс
«Минутки вхождения в день»
(средняя группа)
воспитатель Городилова Т.А.
Шаранга
2016г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю Вашему вниманию один из моих любимых приемов «Минутки вхождения в день», который я использую для создания психологического комфорта в группе.
Включение ежедневных традиций помогает мне создавать условия для радостного вхождения ребенка в день, способствует плавному включению моих воспитанников в ритм жизни группы.
Цель моего мастер-класса: показать организацию и проведение групповой традиции «Минутки вхождения в день».
(звонит в колокольчик)
- Колокольчик мой поет, всех ребят ко мне зовет. Присоединяйтесь к нам, кто хочет.
- Рассаживайтесь так, как вам удобно.
- Меня зовут Т.В. А как вас зовут? (передают колокольчик друг другу и называют свои имена). Очень приятно!
(на фоне презентации с музыкой воспитатель читает стих)
Радуется жизни малая травинка:
Подарило утро пуговку-росинку.
Радуется птичка на зеленой ветке:
В гнездышке у птички маленькие детки.
Радуется зайка силе и сноровке:
Убежал зайчишка от лисы-плутовки.
Радуется мишка: «Славная погода!
Отыщу к обеду я колоду с медом»
Радуется тучка, полная водицы:
Лопнуть и на землю дождичком пролиться.
И тебе, дружочек, солнышко смеется.
Радоваться жизни сто причин найдется!
Рассказывание истории (беседа).
1. А какие причины для радости есть у вас?
2. Чему вы радуетесь?
- А я радуюсь, когда за окном ярко светит солнышко и поют птички!
-Ребята, я вас приглашаю в «круг радости»
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнемся друг другу, ребята!
- Давайте, пустим ручеек радости по ладошкам и передадим радость друг другу. Сейчас я вдохну радость и передам ее вам. Чувствуете, как поднимается ваше настроение, у всех радостное настроение? У всех хорошее настроение? (если есть отрицательный ответ, то ставим «горчичники радости»)
-У тебя плохое настроение? А хочешь, мы тебе его поднимем. Ребята, давайте поставим Оленьке наши волшебные горчичники радости? Оля, становись в круг! Нагреем наши ладошки-горчичники и приставим Оле.
(ставят)
-Теперь у тебя радостное настроение? Хорошо.
-Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (Ответы детей)
- Да, у каждого она имеет свой цвет!
-А давайте попробуем нарисовать радость и подарить ее ребятам, которые не присоединились к нам. Хотите? Тогда присаживайтесь за стол.
(садятся за стол)
-Вы можете нарисовать радость так, как вы себе ее представляете. А я нарисую свою радость при помощи мыльной пены.
Я в свою краску добавила жидкого мыла. Теперь размешаю краску трубочкой и подую, посмотрите, сколько пузырьков радости появилось.
- А теперь к стакану приложу лист бумаги. Вот какая радостная картинка получилась. Хотите попробовать? (Ответы детей)
- Возьмите каждый по трубочке, вдохните носом и через трубочку подуйте на ладошку. Чувствуете ветерок?
- А теперь свой ветерок впустите в стакан с краской. Не забывайте вдыхать носом. Видите, сколько пузырьков радости образовалось. Приложите свои листы к стакану. Вы можете обменяться стаканами с краской. Тогда наша картинка получится яркой и разноцветной.
(Выполняют все вместе)
-Мне захотелось свою радость украсить бабочками или цветочками. Вы тоже можете украсить свой рисунок.
- Какие чудесные картинки у вас получились! Давайте подарим их своим друзьям, сидящим в зале. Но если вы не хотите расставаться со своей радостью, можете оставить их себе.
«Процесс творчества – источник радости ребенка. А от радости - рукой подать до счастья!»
- Давайте чаще радоваться сами и радовать друг друга. Согласны?
- Спасибо за внимание!
- Мне нравится (3)