Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возврата «Весёлая азбука»

Максимова Ольга Александровна

 Цель программы – освоение языка, грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Организация усвоения учебного материала подразумевает научить детей осмысленному говорению, правильному построению предложений; овладения навыками точного произношения звуков; накопление словарного запаса; подготовку к обучению грамоте, а главное – даёт первоначальное понятие о языке, литературе, позволяет проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге.

Основные задачи связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности. Это позволит ребёнку проявить пытливость, любознательность и инициативу в дальнейшем.

 Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов языка и речи. В первый  год обучения на первый план выходит работа по воспитанию звуковой культуры речи и подготовке детей к обучению грамоте и письма. Во второй год  обучения работа ведётся по обобщению накопленных знаний и умений, тренируется навык беглого чтения, составления рассказов и пересказ, отрабатываются теоретические понятия «предложение», «слово», «слог», «звук», «ударение», «буква», продолжается работа по закреплению навыков письма в тетради. Много внимания уделяется грамматической стороне речи.

В программе находят место и развивающие элементы. Использование игровых приёмов, упражнений, дидактических материалов, занимательных заданий способствует развитию мыслительных процессов у детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логика, аналитическое и абстрактное мышление, творческие способности, внимательность, волевые механизмы. Кроме этого осуществляется развитие мелкой моторики пальцев рук путём работы с карандашом, ручкой, магнитной азбукой, кассой букв и слогов, игры с природным и бросовым материалом  (веточки, пуговички, крупа и пр.) выполнения графических заданий, пальчиковых игр, обводок и штриховок.

Предполагаемые результаты

  1. Развитие связной речи.

Дети овладевают умением

  • Пересказывать литературные произведения, самостоятельно передавая идею  и содержание, выразительно воспроизводя диалоги  действующих лиц.
  • Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе
  • Пересказывать произведение по ролям, близко к тексту
  • В описательных рассказах о предметах или явлениях точно и правильно передавать особенности, подбирая нужные слова
  • Сочинять сюжетные рассказы по картинке, из опыта, по игрушкам; с помощью взрослого строить свой рассказ по заданной теме
  • Различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение
  • В составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывать сказки с характерными особенностями построения (зачин, присказка, волшебные предметы, превращения и т.д.)
  • Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов, придумывать продолжение или конец истории, рассказы по аналогии, рассказы по плану и т.д.
  • Проявлять в рассказах индивидуальные способности к творческой речевой деятельности
  • Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.

Методическое обеспечение программы

     В процессе обучения дошкольников используется целый спектр методов:

- словесный (объяснение, рассказ, беседа, чтение)

- наглядный (наблюдение, демонстрация, ТСО)

- практический (игра, упражнения)

  1. Развитие словаря
  • Активно владеть бытовым словарём, точно и правильно использовать слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их свойства и качества, строение и материал
  • Уметь сравнивать предметы, находить существенные признаки, объединять их на этой основе в группы (посуда, мебель, одежда, овощи и т.д.)
  • Понимать и использовать средства языковой выразительности (образные сравнения, эпитеты, метафоры и др.)
  • Использовать в речи слова, обозначающие абстрактные понятия (темнота, заботливость, верность, победа и др.)
  1. Знакомство  с произведениями детской художественной литературы                
  • Проявлять стремление к постоянному общению с книгой, испытывая удовольствие при прослушивании
  • Устанавливать многообразные связи в тексте (логику, причины-следствия, поведения героев, мотивы и роль художественной детали)
  • Воспринимать литературного героя в целом (внешний вид, поступки, мысли), давать оценку действиям
  • Проявлять внимание к языку, осознавать элементы комического в произведении, проникать в поэтическое настроение, передавать эмоциональное отношение в выразительном чтении, уметь выразить свой эмоциональный отклик на прочитанное
  1. Звуковая культура речи
  • Уметь чисто и правильно произносить все звуки родного языка
  • Упражняться в правильном звукопроизношении в процессе повседневного общения
  • Читая стихи, пересказывая литературные произведения, пользоваться средствами интонационной выразительности (темп, ритм, логическое ударение)
  1. Подготовка к обучению грамоте и письма
  • Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова
  • Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове)
  • Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове
  • Определять место звука в слове
  • Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий, звонкий - глухой), доказывая свой ответ грамотным научным языком
  • Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложении на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его . !  ? знаками
  • Уметь различать понятия «звук», и «буква»
  • Знать все буквы русского алфавита, уметь передавать их графически на доске и тетради
  • Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами
  • Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма
  1. Грамматический строй речи
  • Уметь правильно использовать грамматические формы для точного выражения мыслей
  • Замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их
  • Уметь образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов
  • Придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять количество и последовательность слов в предложении
  • Правильно согласовывать слова в предложении употреблять предлоги, пользоваться несклоняемыми существительными

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_programma_podgotovitelnaya.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательной программы / 2-ой год обучения / 6-7 лет

М

Е

С

Я

ц

Ознакомление с окр.миром. Знакомство с произведениями литературы. Развитие связной речи

Подготовка к обучению грамоте. Обогащение словаря

Формирование грамматической стороны речи

Подготовка к освоению письма

Цели

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.«Осень в городе

настала» - беседа о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Текст. (начало, кульминация, конец; главная мысль, оглавление, художественные средства выразительности).

Составление предложений по заданным схемам.

  • Работа в тетради.
  • Печатание отдельных слов и предложений.

  • Уточнять о понятии «текст».
  • Учить составлять предложения по заданной схеме.

2. рассматривание картин осенней тематики «Золотая осень», «Поздняя осень», «Осень в саду», «Осень в лесу».

Предложение - слово

Использование заглавной буквы в начале слова.

  • Вычисление количества слов в предложении.
  • Определение последовательности слов в предложении.
  • Упражнения в штриховке линиями различного направления.
  • Графические упражнения.
  • Уточнить представления о словесном составе предложений.

3.Е.Чарушин «Лисята» пересказ

Слово – как единица речи.

  • Составление предложений с заданным количеством слов.

  • Графический диктант.

  • Закреплять представление о слове: начало,

середина, конец.

  • Продолжать учить пересказывать

4.Как звери и птицы готовятся к зиме?

Составление звуковых схем слов.

  • Составление предложений по заданным словам.

  • Обводка по шаблонам и трафаретам.

5.Жизнь дана на добрые дела (А. Митт «Шар в окошке »).

Слово –эпитет.

  • Составление предложений разной грамматической структуры.

  • Развивать диалогическую речь
  • Учить подбирать определения к слову.

 6.Звук. Буква.

Игры «Живые звуки»

«Назови слова со звуками ….».

  • Графические упражнения.
  • Пальчиковые игры.

  • Уточнить понятия «буква» «звук», согласные и гласные звуки.
  • Звуковой анализ слова.

7-8 Чтение слогов и слов с пройденными буквами.

Игра «Телеграф»

Игра «Назови пару»

Игра «Какой звук заблудился?»

Игры «Кто внимательный?».

 «Цепочка слов».

  • Работа в разрезной азбуке.
  • Составление слов.
  • Развитие звуко –буквенного анализа.
  • Закрепить умение подбирать слова на определенный звук.
  • Упражнять в умении читать слоги и слова из пройденных звуков.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

  1. Звук Ж.  

Буква Ж.

Насекомые (заучивание песенок и прибауток).

Составление и анализ предложения.

  • Печатание букв Ж, ж.
  • Выкладывание слов и предложений на магнитной азбуке.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Знакомство со звуком Ж -  как с звонким и глухим согласным.
  • Учить читать слоги с буквой Ж со всеми гласными.

2-3 Звуки Ж-З

Ж-Ш. 

«Жадная душа - без дна ушат» (Я. Аким «Жадина»).

Игра «Какая буква в начале слова?».

  • Игра «Скажи наоборот»
  • Звуковой анализ слова «замок».

  • Игра «Найди картинку».
  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам

Чтение слоговой таблицы и слов.

  • Соотносить звук и букву; запоминать буквы.
  • Четкое произнесение и характеристика звуков З-Ж, Ж-Ш.
  • Дифференциация звуков в слогах, словах.
  • Звуковой анализ слов.
  • Чтение слоговой таблицы.

4. Упражнение в чтении.

Игра «Схемы заблудились».

Игра «В каком вагоне кто едет?».

  • Коллективное составление на фланелеграфе слов
  • Упражнение в чтение коротких предложений.
  • Составление предложений по заданной схеме.

5. Рассказывание по картинкам сюжетных серий.

Игры и упражнения на понимание значения слова.

  • Обучение построения предложений путём полных ответов на вопросы
  • Обучение сложносочинённым конструкциям построения предложений
  • Работа в кассе букв и слогов

  • Учить рассказывать по сюжетной картине.
  • Строить сложносочиненные предложения.
  • Строить предложения для полного ответа

6-7 Буква Е

«Для чего говорят «спасибо».                     В. Сухомлинский. Чтение. Беседа

Учим пословицу Делу время, а потехе час

  • Занимательное упражнение «Загадки-складки»

  • Игровое упражнение «Кто это? Что это?

  • составление из слогов отгадок на загадки

Печатание букв

Ее. Изображение ели, ежей

  • Чтение слоговых таблиц
  • Развивать фонематический слух.
  • Учить писать печатную букву Е.
  • Упражнять в чтении парных слогов МЭ-МЕ, ЛЭ-ЛЕ, НЭ-НЕ…….
  • Составление предложений.

8-1 Буква Ь

Отгадывание ребусов, анограмм Речевые игры

Игровое упражнение «Кто что делает?

Игра «Различай были и небылицы».

  • Печатание Ь, слов и слогов
  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам
  • Игра «Дополни предложение».

  • Дать понятие о мягкости зкука в конце и середине слова и тем ,что Ь знак звука не обозначает

2.Закрепление звуков Д, Т, И, И и букв Д, Т, И, И, Ь в конце и середине слова.

Игра «Озорные звуки».

Отработка артикуляции гласных и согласных звуков

Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

(Составить из букв отгадки на загадки)

  • Закрепление звуков
  • Продолжать обучение детей звуковому анализу слов;
  • учить называть слова с заданным звуком.

3.И.Никитин «Встреча зимы» - наизусть беседа о сезонных изменениях в природе

Слово – предмет

Игра «Подбери картинку»

Многозначные слова. Однозначные слова

Штрихование в тетради

  • учить выразительно читать стихотворение
  • обучать умению строить звукобуквенную модель

4.Составление творческих рассказов (о проведённом дне, смешном случае)

Узнавание слова по его характеристике, о предмете или явлении

Обучение сложносочинённым конструкциям построения предложений

  • Графические упражнения по штриховке

  • Учить составлять рассказ, используя сложносочиненные конструкции, основываясь на личном опыте

5-6 Буква Я

  • Чтение

сказки Л.Н.Толстого «Лягушка и мышь».

  • Игра «КОЛОБОК»

  • Составление вопросительных предложений

  • Самостоятельное задание в игровой форме «Меняем имена».
  • Печатание букв Яя. Изображение яблока, ягод

 Познакомить с гласным и его обозначением.

 Учить писать печатную букву Я.

 Упражнять в чтении парных слогов МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ…….

 Знакомство с условным обозначением мягкого согласного– ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ.

7.Упражнение в чтении

Игровые упражнения со словами («Доскажи словечко», «От слова до слова», « О чём речь?», «Придумай своё слово»

  • Творческие задания в тетради
  • Упражнение в чтение коротких предложений.
  • Составление предложений по заданной схеме

8.К.Ушинский «Проказы старушки зимы» (пересказ с изменением окончания)

Слово – действие

Похожие слова- (подбор синонимов к словам)

Печатание слов и предложений

  • Продолжать учить пересказывать текст
  • Учить подбирать синонимы
  • Звуковой анализ слов

1.р-н. сказки «В гостях у дедушки Мороза»

Слово – признак

Устойчивые словосочетания. Согласование слов в роде, числе, падеже

Творческое задание на изображение сюжета

  • Продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать слова в роде, числе и падеже

Я

Н

В

А

Р

Ь

2.Составление рассказов «Подарки от Деда Мороза»

Ударные – безударный слог

Слова – обобщения.

Игра «Четвертый лишний»

Работа в кассе букв и слогов

  • Продолжать учить связно и последовательно рассказывать развернутыми и полными предложениями.
  • Развивать логическое мышление и память

3-4 Буква Ю

  • Игра «Полслова за вами».
  • «Синий – зелёный»
  • «Расшифруй слово»
  • Звуковой анализ слов «ЛУК» «ЛЮК»

  • Составление предложений по картине
  • Упражнение «О ком или о чем я рассказываю?»

  • Печатание буквы Ю.

  • Чтение слоговой таблицы и слов

  • Познакомить с гласным и его обозначением.
  • Учить писать печатную букву Ю.
  • Упражнять в чтении парных слогов МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ…….
  • Продолжать знакомить с условным обозначением мягкого согласного– ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ.

5. Г. Андерсен «Снежная королева» (прослушивание отрывка. )

Гласные – согласные звуки

Твёрдые – мягкие звуки

  • Учить составлять вопросы по тексту
  • Графические упражнения по штриховке

  • Чтение слов с пропущенными буквами.
  • Звуковой анализ слов.
  • подбор слов к схемам.
  • Работа с картинками

6. Рассматривание картины «Как дети спасли птиц зимой»

Звонкие – глухие звуки

Игра «Найди пару»

Чтение прямых и обратных слогов по магнитной азбуке с
договариванием до целого слова

Составление словосочетаний

  • Составление слов из слогов.
  • Печатание отдельных слов
  • Учить дифференцировать согласные звуки на звонкие и глухие
  • Учить описывать картину, подбирать нужные слова

7-8. Буква Ё

  • Игра «Составим слово».
  • Звуковой анализ слов «клен», «елка»

Игровое упражнение «Дополни предложение»,

  • Печатание буквы Ёё. Изображение ёлки
  • Чтение слоговых таблиц
  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам
  • Познакомить с гласным и его обозначением.
  • Учить писать печатную букву Ё.
  • Упражнять в чтении парных слогов СО - СЁ…….
  • Мягкие согласные.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1-2 Упражнение в чтении. Буквы Е, Ё

Игры «Рифмы»

«Кто у кого»

  • Коллективная работа с фланелеграфом.

  • Упражнение в чтение коротких предложений.
  • Составление предложений по заданной схеме

3. Специальные машины – помощники. Беседа

Самосвал, газонокосилка, бетономешалка….- новые слова.

  • Словообразование. Образование приставочных глаголов и прилагательных от существительных
  • Образование сложных слов.
  • Последовательное выделение звуков в словах – запись в тетради

  • Учить образовывать сложные слова
  • Расширять словарный запас
  • Чтение сложных слов

4 С. Баруздин «Твоя работа» - чтение

Подбор выразительных средств языка («трудиться не покладая рук», «быть в поте лица», «как петухи»)

  • Упражнение в подборе родственных слов.

  • Работа в кассе букв и слогов

  • Учить понимать образные выражения
  • Подбирать родственные слова к заданному слову

5.Дом. Улица. Город. М.Пожарова «Маляры».

Узнавание образных выражений, выделение выразительных средств языка. Интонационное чтение.

  • Упражнение в употреблении существительных

с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

  • Графические упражнения в тетради.
  • Работа с трафаретами и контуром

  • Упражнять в интонационном чтении наизусть,
  • образовании существительных

с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

6. Буква Ч Звук Ч

Занимательное упражнение «Почему появилась ошибка?»

  • Преобразование слов путем замены букв
  • Чтение рифмованных строк.

  • Печатание букв Чч.
  • Звуковой анализ слов
  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам

 Знакомство со звуком Ч - как с глухим согласным и мягким.

 Познакомить с буквой Ч

 Учить читать слоги со  всеми гласными

7.Звуки Ч-С-Ш

Игры  «Узнай звук»

«Рассыпанное слово»

  • Звуковой анализ слов

  • Анализ предложения и составление его из букв
  • Упражнять в дифференциации звуков
  • Упражнять в звуковом анализе слов

8.Буква Ц  

Звук ц

  • Игры «Отвечай быстро».
  • «Слоговой аукцион»

  • Запись схемы предложения
  • Печатание букв Цц.
  • Изображение цыплёнка.
  • Знакомство со звуком Ц как твердым согласными.
  • Познакомить с буквой.
  • Учить читать слоги с буквой Ц со всеми гласными
  • Совершенствовать навык чтения.

М

А

Р

Т

1 звуки Ц-Ч, Ц-С

  • Дидактическая игра «Кто увидит больше всех?»
  • Звуковой анализ слов ЗАЯЦ — ЗАЙЧИК
  • Составление предложений с заданным словом
  • Игра «Какая буква в начале слова?»
  • «Цепочка слов»
  • Работа в тетради, печатание слов и предложений

  • коллективное чтение индивидуально — карточек.

  • Четкое произнесение и характеристика звуков Ц-Ч, Ц-С
  • Дифференциация звуков в слогах, словах.
  • Совершенствовать навык чтения.

2 Буква Э

  • Сказка «Как аукнется, так и откликнется» - пересказ

  • Игра для развития связной устной речи «Прочитай и опиши».

  • Печатание букв Ээ.
  • Выкладывание слов и предложений в кассе букв и слогов

  • Развивать фонематический слух.
  • Познакомить с гласным и его обозначением.
  • Учить писать печатную букву Э.
  • Упражнять в чтении предложений

3.Е.Серова «Подснежник» - наизусть

Отгадывание загадок.

  • Упражнение в употреблении антонимов

  • Печатание слов в тетради
  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам

  • Продолжать знакомить со стихами, как с одним из видов художественной литературы.
  • Привлечь к поэтической образности

4. р.н. сказка «Снегурочка» -беседа

  • Активизация использования в речи фразеологизмов; эмоционально – оценочной лексики
  • Упражнение в понимании прямого и переносного и переносного значения слов

  • Составление звуковых цепочек слов
  • индивидуальное чтение карточек.

  • Активизация использования в речи фразеологизмов;
  • Учить понимать прямое и переносное значение слов

5.«Я помогаю дома» - составление рассказов из опыта

Звуковые схемы. Ударный слог.

Упражнение в согласовании местоимения с существительными

  • Графические упражнения. Штриховка

  • Продолжать учить связно и последовательно рассказывать развернутыми и полными предложениями
  • Упражнять в составлении слов по звуковым схемам

6.Этот сказочный мир цветов. Цветы вокруг нас – рассматривание картин

Выделение слогов у слова. Определение их местоположения (начало – середина –  конец)

Игра «Чего не стало»

  • Написание слов и предложений
  • Продолжать учить делить слова на слоги
  • Печатать слова и небольших предложений  с доски

7. Буква Ф  Звуки ф, фь

  • Чтение слогов

С договариванием до целого слова

Игра «Назови слова со звуком «Ф»»

  • Печатание буквы Фф.
  • Звуковой анализ слов
  • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
  • Познакомить с буквой и условным обозначением.
  • Читать слоги:
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Чтение слогов и слов со стечением согласных.

8. Звуки В – Ф.

  • Придумывание рассказов «Мой друг»

  • «Расшифруй слово»
  • «Найди пару»

  • Печатанье слогов и слов
  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам

  • Знакомство со звуками В-  Ф как со звонкими и глухими согласными.
  • Познакомить с буквами В-Ф и звуками ВЬ-ФЬ.
  • Учить читать слоги с буквами В -  Ф со всеми гласными
  •  Учить составлять и проводить анализ предложения.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.Упражнение в чтении

Игра «Киоск открыт»

  • Коллективное составление на фланелеграфе слов.
  • Упражнение в чтение коротких рассказов
  • Составление предложений по заданной схеме

2. Звук Щ Буква Щ

Правила дорожного движения А.Платонов «Улица полна неожиданностей»

  • Игра  «Цепочка слов»
  • Печатание букв Щщ.
  • Выкладывание букв из природного материала

  • Знакомство со звуком Щ как твердым согласными.
  • Познакомить с буквой.
  • Учить читать слоги с буквой Щ со всеми гласными
  • Совершенствовать навык чтения.

3 Звуки Щ-С, Щ-Ч

Шипящие и свистящие звуки

Игра

«Звук заблудился»

  • Упражнение в употреблении существительных множественного числа в Р.П. (мандаринов, яблок
  • Работа с кассой букв и слогов. Печатание слов

  • Четкое произнесение и характеристика звуков Щ-С, Щ-Ч
  • Дифференциация звуков в слогах, словах.
  • Совершенствовать навык чтения.

4. «Половодье» (составление рассказов со своим окончанием)

Игра «Перевёртыши»

  • Работа в кассе букв и слогов.
  • Составление схем к предложениям

  • Учить составлять рассказ со своим окончанием
  • Звуковой анализ слов

5.Н.Сладков «Весенние ручьи» - рассматривание картины

  • Сонорные согласные

  • Упражнение в употреблении слов в единственном и множественном числе

  • Отгадывание ребусов и кроссвордов. Звуковые схемы слов

  • Четкое произнесение и характеристика сонорных согласных
  • Продолжать учить составлять схемы слов

6. Буква Ъ

Игра «Путешественники»

  • Ударение.
  • Подвижное ударение.
  • Списывание с доски слов
  • Соотнесение их с картинками

  • Познакомить с буквой (звука не обозначает)
  • Совершенствовать навык чтения.
  • Сравнительная характеристика с Ь

7.двойные согласные. Алфавит

  • Составление слов с двойными согласными
  • Познакомить с двойными согласными
  • Алфавит

8. Повторение

Игра «Составим отгадку»

  • Игра «составим предложение»
  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам

  • Упражнять в чтении слов слогов, коротких предложений
  • Звуковой анализ слов
  • Учить отгадывать слово, выложенное фишками

М

А

Й

1.И.Токмакова «Весна» - наизусть

Активизация использования в речи слов с уменьшительно -ласкательными суффиксами

Игра «Угадай-ка»

  • Чтение слогов. Придумывание слов

  • Учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть
  • Учить соотносить схему и слово

2 Лексические игры и упражнения

Игры за закрепление материала

  • «Кто больше увидит и назовет»
  • «Кто больше слов скажет»

  • «Найди точное слово»

  • Графические упражнения
  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам

  • Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
  • Называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

3.Повторение

Работа с настольными играми

  • Работа в тетради, печатание слов и предложений

  • Совершенствовать навык чтения
  • Закреплять умение выкладывать предложение

4.З.Александрова «Букет» - творческое рассказывание

Использование выразительных средств языка

  • Работа с магнитной азбукой
  • Продолжать учить связно и последовательно рассказывать развернутыми и полными предложениями

5 Грамматические игры и задания

Игры на закрепление материала:

  • «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
  • «ПУТАНИЦА»
  • «ЧТО У МАЛЬЧИКА В ЧЕМОДАНАХ?»

  • Индивидуальная работа по разрезным азбукам

  • Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, составлять с ними предложения.
  • Учить детей практическому употреблению существительных в винительном падеже.

6. «Когда наступит лето» -рассказ – фантазия

Склонение

числительных (два ведра; три утёнка)

  • Работа с магнитной азбукой
  • Продолжать учить связно и последовательно составлять рассказ
  • Учить отгадывать слово, выложенное фишками

7. Упражнение в чтении

Игры на закрепление материала

Работа с настольными играми

  • Совершенствовать навык чтения
  • Закреплять умение выделять звук
  • Проводить звуковой анализ слова

8.Е.Берестов «Лето, лето к нам пришло» - наизусть

  • Графические упражнения
  • Выкладывание слов из различных материалов (макароны, веревочки и т.д.)

  • Учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ, составлять схемы слогов и слов.