Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет - прогулка «Наблюдение за работой светофора»
Северо-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа №1413 дошкольное отделение №3
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
в возрасте от 5 до 6 лет
Прогулка «Наблюдение за работой светофора»
составили и провели:
воспитатели:
Гноць Елены Анатольевны
Мамедова Пакиза Хасаевна
Составлено под руководством
старшего воспитателя:
Аракчеевой Любови Алексеевны
Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (старший возраст)
Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, загадок о светофоре.
Словарная работа: проезжая часть, перекресток.
Материалы и оборудование: тексты, загадки, стихи.
Ход прогулки
Педагог. Прежде чем мы пойдем на прогулку, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Педагог. Правильно, это светофор.
Мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, жёлтый, зеленый.
Сегодня мы снова посмотрим, как он работает.
Педагог подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
Педагог. Дети, почему светофоры устанавливают на перекрестке?
Дети. Потому что на перекрестке самое оживленное движение.
Педагог. Для чего на перекрестках стоят светофоры?
Дети. Они помогают регулировать движение, устанавливать на дорогах порядок.
Подвижная игра «Светофор». Проводится на участке группы.
Цель: закреплять знания о значении и работе светофора и назначении цветовых сигналов; уточнить представления детей об улице, дороге. Ознакомление с Правилами дорожного движения
Педагог. Посмотрите: сейчас с одной стороны светофора, для пешеходов, зажегся зеленый свет, а с другой, для транспорта, — красный.
Дети наблюдают движение пешеходов и транспорта.
Педагог. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. А сейчас зажегся желтый свет одновременно со всех сторон. Что означает этот сигнал светофора?
Дети. Он предупреждает, что скоро загорится красный сигнал для пешеходов, зеленый для машин.
Педагог. Молодцы. А теперь послушайте стихотворение:
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.
Воспитатель задает детям вопросы.
* Для чего нужен светофор?
* На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
* На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?
* Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (регулировщиком.)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!