Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет - прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Гнoць Eлeнa Aнaтoльeвнa

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №1413 дошкольное отделение №3

                         

 

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы  

в возрасте от 5 до 6 лет

 

Прогулка «Наблюдение за работой светофора»

 

 

составили и провели:

воспитатели:

Гноць Елены Анатольевны

Мамедова Пакиза Хасаевна

                                                                                 Составлено под руководством

                                                                                              старшего воспитателя:        

 Аракчеевой Любови Алексеевны

 

 

 

        

 

Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (старший возраст)

Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, зага­док о светофоре.

Словарная работа: проезжая часть, перекресток.

Материалы и оборудование: тексты, загадки, стихи.

Ход прогулки

Педагог. Прежде чем мы пойдем на прогулку, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Педагог. Правильно, это светофор.

Мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и  пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, жёлтый, зеленый.

Сегодня мы снова посмотрим, как он работает.

Педагог подводит группу детей к перекрестку, где ус­тановлен светофор.

Педагог. Дети, почему светофоры устанавливают на перекрестке?

Дети. Потому что на перекрестке самое оживленное движение.

Педагог. Для чего на перекрестках стоят светофоры?

Дети. Они помогают регулировать движение, устанав­ливать на дорогах порядок.

Подвижная игра «Светофор». Проводится на участке группы.

Цель: закреплять знания о значении  и работе светофора и назначении цветовых сигналов; уточнить представления детей об улице, дороге. Ознакомление с Правилами дорожного движения

Педагог. Посмотрите: сейчас с одной стороны све­тофора, для пешеходов, зажегся зеленый свет, а с другой, для транспорта, — красный.

Дети наблюдают движение пешеходов и транспорта.

Педагог. Пешеходы стали переходить улицу, а маши­ны остановились. А сейчас зажегся желтый свет одновре­менно со всех сторон. Что означает этот сигнал светофора?

Дети. Он предупреждает, что скоро загорится красный сигнал для пешеходов, зеленый для машин.

 Педагог. Молодцы. А теперь послушайте стихотворе­ние:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите — красный свет!

Желтый свет на пути —

 Приготовьтесь идти!

 Свет зеленый впереди —

 Вот теперь переходи!

Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Воспитатель задает детям вопросы.

* Для чего нужен светофор?

* На какой сигнал светофора переходят пешеходы?

* На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?

* Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (регулировщиком.)

 

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!