Конспект занятия по окружающему миру "Мир вокруг нас .Безопасность" Котовой Т.В.
Тема: «Мир вокруг нас. Безопасность.»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная: речевое развитие, творческое и познавательное развитие.
Образовательные области: речевое развитие, творческое и познавательное развитие.
Цель: содействие безопасному развитию детей, коммуникации
· Задачи: Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.
· Упражнять в умении использовать различные приборы - помощники при проведении игр - экспериментов.
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
· Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах.
· Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберп иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.
Предварительная работа
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель срочная телеграмма . «Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка». Дети, здесь еще есть интересная карта. · На что она похожа? Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет. Что же делать?Как же быть? На нашу планету. Надо спасать нашу планету. Дети, здесь еще есть интересная карта. · На что она похожа? Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет. · Что же делать? · Как же быть? На нашу планету. Надо спасать нашу планету. Первый круг голубой цвет - воздушный океан, который называется атмосферой. Мы называем воздушный океан - небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым. Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать. - Что нужно сделать, чтобы они исчезли? Физминутка К солнцу тянуться цветы С ними потянись и ты Ветер дует иногда, только это не беда Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Следующий круг о воде.
| Как быстро мы с вами отправились спасать планету! Проветривать комнату, протирать пыль не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.
Вы молодцы!
|
|
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности: | |
Следующий круг о воде.
Д/и «Где живет вода?»
- Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как нужно беречь воду. Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте - не бросать мусор, не мыть машины, попробуем очистить ее. велосипед, закрывать кран. Следующий круг о воде.
Д/и «Где живет вода?»
- Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как
нужно беречь воду.
- Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте - не бросать мусор, не мыть машины, попробуем очистить ее. велосипед, закрывать кран. - Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?
Дети, кому нужна еще вода? - рыбы, медузы, акулы, дельфины, водоросли, птицы Меняю пиктограмму (человечек удивлен)
-
| Да, кто еще как думает?
- Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?
животным, человеку, деревьям, цветам |
3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности | |
Дети выбирают себе пару для практической деятельности. Игра «Правила поведения в природе» · почему не наклеили сачок, магнитофон? · Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек Высказывания детей | · Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек Молодцы! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии | |
Какое доброе дело мы сегодня сделали?
· Для чего мы сделали эту карту? · Кому мы можем отдать ее? - мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым - Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?
| - Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?
|