Конспект занятия по окружающему миру "Мир вокруг нас .Безопасность" Котовой Т.В.

Котова Татьяна Викторовна

Тема: «Мир вокруг нас. Безопасность.»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная: речевое развитие, творческое и познавательное развитие.

   Образовательные области: речевое развитие, творческое и познавательное развитие.

Цель: содействие безопасному развитию детей, коммуникации

·         Задачи: Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.

·         Упражнять в умении использовать различные приборы - помощники при проведении игр - экспериментов.

·         Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

·         Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах. 

·         Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберп иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.

 

 

Предварительная работа

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Воспитатель срочная телеграмма . «Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».

Дети, здесь еще есть интересная карта.

·         На что она похожа?

Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет. Что же делать?Как же быть?

На нашу планету. Надо спасать нашу планету.

Дети, здесь еще есть интересная карта.

·         На что она похожа?

Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.

·         Что же делать?

·         Как же быть?

На нашу планету.

Надо спасать нашу планету.

Первый круг голубой цвет - воздушный океан, который называется атмосферой.

Мы называем воздушный океан - небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.

Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.

- Что нужно сделать, чтобы они исчезли?

Физминутка

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, только это не беда

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Следующий круг о воде.

 

Как быстро мы с вами отправились спасать планету!

Проветривать комнату, протирать пыль не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.

 

Вы молодцы!

 

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:

Следующий круг о воде.

 

Д/и «Где живет вода?»

 

- Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как  нужно беречь воду.

 Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте

- не бросать мусор, не мыть машины,

попробуем очистить ее.

велосипед, закрывать кран.

Следующий круг о воде.

 

Д/и «Где живет вода?»

 

- Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как

 

нужно беречь воду.

 

- Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте

- не бросать мусор, не мыть машины,

попробуем очистить ее.

велосипед, закрывать кран.

- Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

 

Дети, кому нужна еще вода?

- рыбы, медузы, акулы, дельфины,

водоросли, птицы

Меняю пиктограмму (человечек удивлен)

 

 

-

 

 

Да, кто еще как думает?

 

- Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

 

 

 

животным, человеку, деревьям, цветам

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Дети выбирают себе пару для практической деятельности. Игра «Правила поведения в природе»

·         почему не наклеили сачок, магнитофон?

·         Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

Высказывания детей

·         Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

Молодцы!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

 

·         Для чего мы сделали эту карту?

·         Кому мы можем отдать ее?

- мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым

- Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?

 

- Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?