Проект для детей старшего дошкольного возраста "Дружба начинается с улыбки"
Проект для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt.pptx | 776.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : 1.Воспитание гуманного отношения к сверстникам; 2.Воспитание желания поделиться литературным опытом; 3.Развитие свободного общения детей со сверстниками и со взрослыми; 4.Развитие у детей норм речи (освоение речевого этикета); 5.Развитие диалогической речи; 6.Развитие творческих проявлений в речевой деятельности; 7. Развитие у детей творческих видов пересказа (выразительной речи); 8.Развитие речевых умений; 9.Развитие умения делится своими чувствами и настроением с партнером по общению;
10. Развитие умения слушать и слышать; 11. Развития активизации словаря у детей; 12. Развитие умения пересказывать; 13. Развитие коммуникативных умений; 14. Развитие грамотной речи, используя сложные предложения; 15. Развитие умения публично презентовать свой продукт деятельности. Содержание проекта: 1 месяц Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»
Мотивационный этап: Содержание и форма работы: Назовите мне главных героев из мультфильма «Ну, погоди!». (Заяц и Волк). Просмотрев мультфильм можно увидеть дружат ли они между собой? (В мультфильме видно, что главные герои не дружат). А может быть по другому? (да, может быть по другому). Сценарист, тот кто написал эту историю, решил сделать их такими героями, которые не дружат. А как можно охарактеризовать Зайца и Волка? (Заяц- хитрый, непоседливый, и др. Волк- агрессивный, настойчивый, хулиган и др.)И именно из-за таких совершенно разных качеств они никак не могут подружится друг с другом. Ребята, всегда так происходит ?(нет, с разными характерами тоже можно дружить) . Ребята, нам необходимо помочь сценаристу. А как это можно сделать? (Написать продолжение истории про Зайца и Волка, как они станут друзьями). Можно Зайца сделать злым персонажем, а Волка – трусливым. Они подружатся и будут помогать друг другу.
( Нет, надо придумать другие качества характера героям). А откуда же мы возьмем эти качества? (Можно прочитать рассказы, и узнать, какие качества есть еще). Мы прочитаем рассказы про животных и узнаем, какими же качествами можно наделить Зайца и Волка, по мимо тех, которыми они обладают. Но как же нам быть дальше? Ведь сценарист сделал так, что все узнали о его истории. Что же можно сделать? (Можно написать продолжение истории про Зайца и Волка и сделать книжку, чтобы все кто захотел узнать, чем закончится эта история прочитал). А как это можно сделать? Каким способом мы сможем узнать, как сценарист пишет рассказы, на что он ориентируется (через интернет, прочитать в газете, посмотреть по телевизору).Другие дети узнают про этот рассказ, но не все умеют читать. И как же быть в этой ситуации (показать спектакль по этому рассказу, «Как Заяц и Волк стали лучшими друзьями»).
Проблемно-деятельный этап: нед Непосредственно образов. деятельность Образовательная деятельность в реж . моментах Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями. 1 ОО «ЧХЛ» - «Заячьи слезы» Цель: Познакомить детей с рассказом, выяснить, какими чертами характера наделены герои этого рассказа. 2. ОО «К» РР – «Как звери помогают друг другу» Цель: рассмотреть иллюстрацию, продолжать развивать умение анализировать изображение. 3. ОО «П» КОНСТРУИР.- «Дом для зайчика» Цель: формировать умение работать в паре, анализировать свой выбор (почему ты позовешь в дом этого зверя) 4. ФЦКМ - Беседа с детьми»Дружба» Цель: Обобщить знания детей о дружбе, помочь подвести к мысли о том, что у всех должны быть друзья. Игра – драматизация «Заячьи слезы» Цель: вызвать желание проиграть сценку по прочитанному рассказу передавая характер зверей в интонации, жестах, мимики. 2.Индивидуальная работа с детьми – беседа «Эмоции» Цель: продолжать знакомить с эмоциями человека, как увидеть радость и гнев. 3.Игра с кубиком – «Эмоции» Цель: развивать умение видеть эмоции окружающих, и показывать их. 4. Рассмотрение игрушек – животных Цель: формировать умение охарактеризовать персонажа и наделить его какими-либо качествами, анализируя дальнейшие действия животного. Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. 2. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: Вызвать желание использовать в речи ласковые слова. 1.Анкетирование «Книга – друг или враг» Цель: подвести родителей к мысли о том, часто ли они читают детям книги, знают ли они смысл прочитанного. 2. Папка – передвижка «Как рассказы о животных действуют на нравственное развитие ребенка» Цель: познакомить родителей о пользе чтения книг.
нед Непосредственно образ. деятельность Образов. деятельность в режим. моментах Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями 2 ОО «ЧХЛ» – «Дружба зверей (Зимовье)» Цель: Познакомить детей с рассказом, выяснить, какими чертами характера наделены герои этого рассказа. 2. ОО «К» РР – «Как звери помогают друг другу» Цель: обобщить знания детей о знании изображения, формировать умения придумывания рассказа по картине, наделяя животных чертами характера. 3. ОО «ХТ» Рисование – «На помощь другу» Цель: развитие изобразительных умений, формирование умений изображать сюжет по заданной теме и презентовать свою работу перед другими детьми. 4. ФЦКМ – « Как животные готовятся к зиме» просмотр фильма Цель: продолжать знакомить детей с работой животных, обратить внимание детей, на то как животные помогают друг другу. Обратить внимание на поведения детей во время игры . Цель: продолжать воспитывать гуманное отношение друг к другу. 2. Дидактическая игра «Цветок доброты» Цель: продолжать формировать представление о доброте. 3. Индивидуальная работа с детьми – беседа «Друг познается в беде» Цель: продолжать знакомить с нормами поведения Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных» Цель: продолжать закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. 2. Настольно-печатная игра «Ну, погоди» ( пазлы ) Цель: продолжать формировать умения играть с другими детьми не нарушая правила. Показ фильма «какие мультфильмы полезно смотреть детям» Цель: познакомить родителей с мультфильмами, которые благополучно сказываются на психику ребенка, воспитывая положительные качества и черты характера.
Нед . Непосредственно образоват . деятельность Образовательная деят . в режимных моментах Самостоятельная деят . детей Работа с родителями 3 ОО «ЧХЛ» – « Бременские музыканты» (б.Гримм) Цель: Познакомить детей с рассказом, выяснить, какими чертами характера наделены герои этого рассказа. 2. ОО «К» РР – «Профессии – режиссер, сценарист» Цель: Познакомить детей с новыми профессиями, подвести к пониманию о том, что они создают мультфильмы. 3. ОО «ХТ» ЛЕПКА – «Камера режиссера» Цель: Познакомить детей с инструментом режиссера, частями камеры и ее свойствами. 4. ФЦКМ – «В мире животных» просмотр фильма Цель: Подвести к мысли о том, что животные живут своей жизнью, которую можно снять на камеру. Просмотр м / ф « Бременские музыканты» Цель: Подвести детей к мысли о том, что по рассказу можно снять мультфильм, поставить спектакль. 2. Игра с мячом « Настроение» Цель: закрепить умение общаться невербально – жестами, мимикой. Передавая свое настроение. 3. Рассказ воспитателя о помощнике режиссера , сценариста Цель: Вызвать интерес у детей представить себя в роли сценариста. 4. Ситуации общения – «Конфликт, ссора, спор» Цель: развитие свободного общения детей Сюжетно – ролевая игра «Театр» Цель: продолжать знакомить с деятельность режиссера, постановщика, сценариста, продолжать закреплять умения выбирать роль. 2.Настольно-печатная игра (с фишками) «Дорога в театр» Цель: продолжать формировать умения играть со сверстниками соблюдая правила. Предложить родителям помочь детям написать сценарий истории на новый лад «Как Заяц и Волк стали друзьями» Цель: привлечение родителей к участию в реализации проекта.
Нед . Непосредственно образ. деятельность Образовательная деят . в режимных моментах Самостоятельна деятельность детей Работа с родителями 4 ФЦКМ – «Звери и люди должны дружить « Цель: подвести детей к мысли о том, что люди и животные должны помогать друг другу, для этого надо развивать в себе черты характера , которые будут помогать . 2. ОО «ХТ» РИСОВАНИЕ- «Афиша» Цель: подготовка к спектаклю, вызвать желание показать спектаклю другим детям. 3. ОО «К» РР- «Как Заяц и Волк стали друзьями» Цель: развивать умения сочинять рассказ. 4. ОО «ХТ» АППЛИКАЦИЯ- «Приглашение» Цель: вызвать эмоциональный настрой детей перед спектаклем. Драматизация «Как Заяц и Волк стали друзьями» Цель: продолжать закреплять умение выбирать роли, выразительно исполнять свою роль- с интонацией, выразительно, показав характер своего героя. 2.Создание фотогазеты «Если с другом вышел в путь» Цель: вызвать эмоциональный положительный настрой при обсуждении фотографий, оформление группы перед спектаклем. 3.Подготовка группы перед спектаклем Цель: вызвать интерес к подготовки спектакля, формирование умения расположить зрительные места, так, чтобы все смогли увидеть постановку. 4.Индивидуальная работа – оформление детских книжек «Как Заяц и Волк стали друзьями» Цель: вызвать желание презентовать свой рассказ другим детям, воспитывать бережное отношение к книге и к своему труду. 1.Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: продолжать репетировать спектакль, выразительно исполнять свою роль- с интонацией, выразительно, показав характер своего героя. 1.Объявить конкурс На лучший рассказ написанный детьми совместно с родителями «Как Заяц и Волк стали друзьями». Цель: привлечение родителей к участию в реализации проекта.
Творческий этап: 1.Оформление рассказов детей ( в файлы, формат А4, титульный лист фото ребенка и фото зайца и волка) 2.Подготовка выставки в раздевалке (для демонстрации своих рассказов). Создание надписи «Конкурс- лучший рассказ о том «Как Заяц и Волк стати друзьями», ящик для голосования для родителей и детей – самая добрая история) 3. Оформление группы к спектаклю (создание фотогазеты с детьми, как они вместе играют, создание сцена и зрительного зала, подбор костюма для героев спектакля, создание мест для режиссера постановки и сценариста) 4. Подготовка детей к публичной презентации своих работ, победитель презентует свою работу перед другими детьми в виде постановки своего спектакля.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!