Комплексно-тематическое планирование "Осенний калейдоскоп"

Ломакина Антонина Александровна

Расширять знания детей об осени. -Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. -Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. -Расширять представления о неживой природе. -Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_zanyatiya_s_detmi_2-3_let.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 1 с учётом ФГОС

                                   «Осенний калейдоскоп»

        Воспитатель: Ломакина А.А

        

Период : 12 сентября – 7 октября 2017

 Задачи: Расширять знания детей об осени. -Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. -Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. -Расширять представления о неживой природе. -Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Вид проекта: информационно-творческий

Итоговое мероприятие: Праздник «Волшебница осень»

Основной этап: Схема осуществления проекта по основным образовательным областям.

1.Познание -Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Уходит осень золотая», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Экскурсия в осенний парк» -Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность Работа с бумагой и картоном «Корзиночка», Конструирование из природного материала «птица», Коллективная работа «Осенние панно», Эксперимент «Неведимка-воздух», 2.Коммуникация Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»; Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней,; Обучение рассказыванию: составление рассказа на тему «Осень наступила», чтение стихотворение об ранней осени; Рассматривание картины В. Серова «Октябрь», повторение стихотворений об осени, чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»; Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко»; Заучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад».

3.Чтение художественной литературы Н.Павлова «Осень», А.Клинов «В воде осенью», В. Бианки «Когда готовятся к зиме», Дж. Родари «Большая морковка», М. Пришвин «Последние грибы», «Листопад» Н.Носов «Огурцы», «Про репку», К. Ушинский « Ветер и солнце», Л.Фёдоров «Кленовый лист», И Соколов – Микитов «Осень в лесу» 4.Художественное творчество Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами», «Осенний клён» Лепка « На лесной полянке выросли грибы» Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенний лес», «Идёт дождь».

. Социализация Дидактические игры: -« Осенние слова», «Ветер, ветер , ты какой?», « Узнай дерево по листочку», «Когда это бывает», «Эхо», «Сложи картинку», «Четвёртый лишний», «Чего не стало», «Овощной магазин», «Что в корзинке?». Подвижные игры: «Белки в лесу», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», « К дереву беги», « К названному дереву беги», «Листопад» Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Собираем урожай», «Накормим куклу обедом», « Семья», «Овоще хранилище». Театрализованные игры: Игра – ситуация «В рощу к берёзкам», игра – ситуация «Осенняя ярмарка», игра – ситуация «Сто погод на дворе».

6. Труд Уборка опавшей листвы, сбор семян и листьев для ручного труда, уборка грядок от засохшей ботвы, окапывание лунок около деревьев и кустарников, укрытие растений на зиму листьями, пересаживание растений из грунта на улице в уголок природы, поделки из природного материала

7. Безопасность Беседы: «Ядовитые грибы», « Не трогай не знакомые растения», «Земля –наш общий дом», « Почему нельзя есть не мытые фрукты и овощи». 8. Здоровье Физкультминутки: «Листочки», «Про листочки». Пальчиковая гимнастика: «Облако», «Солнышко», «Листочки», «Дождик», «Капуста». Беседы: «Витамины с грядки», «Осторожно аллергия».

Заключительный этап: Досуг «Волшебница осень»