ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Скоро в школу».

Филатова Галина Васильевна

ООД по ФЦКМ в подготовительной группе

«Скоро в школу»

 

Составила воспитатель

Филатова Г.В.

 

Программные задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных, развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте. Закрепить представление о лесе, луге и водоеме их обитателях. Расширять и уточнять знания детей о труде взрослых. Закрепить у детей знания полученные ранее. Развивать навыки совместной деятельности.

Оборудование: Воздушный шар с конвертом; 5 камушек с цифрами; картинки диких животных;  картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; животные и растения луга, леса и водоема; иллюстрации «Профессии»; фонограмма «Звуки леса»,  полоски  с 5 кругами «камушки», простой карандаш, сундучок с подарками.

Ход ООД:

- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь- ничего не найдешь, прямо пойдешь- в чужую группу попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».

-так куда мы с вами отправимся? Где у нас правая сторона?

- я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, висит шар с письмом. Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим что там? (дети достаю разрезную картинку и письмо)

-давайте соберем картинку и узнаем кто послал нам это письмо. (собирают, на картинке гном)

-все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть. (читает воспитатель письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Камушки  лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(дети находят камушки с номерками, за каждым номером закреплено задание.)

-ну что ребята, начнём путешествие?

Доставайте шар №1. (дети по ходу путешествия достают камушки)

Задание №1 Игра «Загадки-отгадки»

1.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

(Воспитатель просит описать животного)

2.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

3. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет. (Волк)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

-ребята, а как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)

-а какие еще есть животные? (Домашние)  Чем отличаются дикие и домашние. Давайте посмотрим на картинку и найдем  какие домашние животные здесь спрятались. «Чудо  слон».

-Молодцы, справились с первым заданием получаем первый волшебный камень.

Задание №2 Игра «Летает, ездит, плавает» (Достают камень №2)

- Мы, гномы живем в лесу, под землей.  В какой стране вы живёте? А как называется город, в котором живете вы? Наш посёлок?  Что есть в вашем городе? (Ответы детей) А как мы можем из посёлка добраться в город?

-Какой бывает транспорт?

-Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает» (летает-белая карточка, ездит –зеленая, плавает –голубая)

(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)

-молодцы, получите второй камень.

Задание №3 (фонограмма «Звуки леса»)

Игра «Луг, лес, водоем»

- Ребята, помогите мне разобрать кто живет и что растет на лугу, в лесу, в водоеме.

(Дети берут  карточки  делятся на три команды, раскладывают карточки   на нужный стол, после взаимопроверка)

-молодцы, получите третий камень.

Задание №4 Физ. пауза

- Мы с братьями гномами живем одной дружной семьёй, расскажите какие взаимоотношения должны быть между друзьями. (Ответы детей)

-Гном предлагает нам немного отдохнуть .

«В школу скоро я пойду,

там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким учёным буду, на свой садик не забуду».

(Дети играют, в конце получают камень)

Задание №5 «Профессии»

Мы, гномы, очень трудолюбивый народ. Достаем камни из недр земли. А что вы знаете о профессиях?

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Предлагаю вам я тему

Так скорей, друзья, за дело.

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим

И свой урок им посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

Загадки:

1.Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

2. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Сантехник)

3. Мастер сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткой взобьёт,

Всё в его руках горит -

Он изменит внешний вид! (Парикмахер)

4. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

5.Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто … (Летчик)

- Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

 Дид. Игра «Кому что нужно для работы»

- Молодцы, получайте камень. Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте спусти их в волшебный мешок. Давайте оживим наши камушки на каждом камушке напишем по одной букве и прочитаем какое  слово спрятали гномики.

Буквы 1—Как будут называть вас в школе (Школьник)

            2- Где будут проходить уроки? (Класс)

            3- В какое время года вы пойдёте в школу? (Осень)

            4-Чем будем чертить отрезки? (Линейка)

            5-В чём будите рисовать? (Альбом)

-Какое слова у вас получилось (дети читают ШКОЛА)

Гномик  и его братья отправили вам письмо с испытаниями. Теперь они знают, что  вы готовы к школе, справились со всеми заданиями и дошли до клада, вот он. (Показывает шкатулку с подарками).

Итог занятия (подводит воспитатель).