Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период

Ильина Оксана Сергеевна

Летняя – оздоровительная работа во второй младшей группе № 2 была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период:

-физкультурно- оздоровительная работа;

-культурно- досуговая деятельность.

Согласно летнему режиму дня основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались также на свежем воздухе.

Ежедневно проводились закаливающие мероприятия: воздушные и солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, дневной сон с открытым окном. Ежедневно с детьми проводились оздоровительные гимнастики: артикуляционная, зрительная, дыхательная. Для профилактики плоскостопия использовались дорожки здоровья, как на площадке, так и в группе. В летний период соблюдался питьевой режим.

В течение всего дня чередовались виды деятельности для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные и спортивные игры, сюжетные, музыкальные игры различной тематики, дидактические игры.

Летом дети закрепили не традиционные методы рисования: рисование цветов с помощью коктейльной трубочки и конечно самое любимое рисование пальчиками и ладошками.

Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

С детьми была проведена летняя экскурсия по цветникам и огороду детского сада. Благодаря экскурсии дети узнали много нового и закрепили знания о тех цветах и овощах, которые растут на территории детского сада.

Дети охотно работали в цветнике на площадке. Убирали сорняки и поливали цветы из леек.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, солнца, коллекционирование листьев с деревьев, растущих на территории детского сада.

Проводя эти опыты, дети познакомились с некоторыми свойствами воды. Дети узнали, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Пускание бумажных корабликов закрепил знание, что бумага лёгкий, но не прочный материал, а вода может легко испортить бумажные предметы. Дети пускали кораблика под известные слова: «Ветер, ветер, ты могуч…» А. С. Пушкин.

Для расширения представлений детей о воде, о значении её для всех живущих на земле, а также для закрепления культурно-гигиенических навыков у детей воспитания чувства опрятности в группе было проведено развлечение «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ещё одним из любимых занятий у детей летом, являются игра и эксперименты с песком. Для того дети что побольше узнали о песке, мы с ребятами читали стихи о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков». Проводились беседы с использованием дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок». Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук».

Большое внимание в летний период уделялось расширению и закреплению знаний детей о ПДД. Многочисленные беседы подкреплялись рассматриванием альбома «Азбука дорожного движения», «Дорожные знаки».

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены развлечения «В гостях у королевы Чистоты», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «День вежливости», «Есть у солнышка друзья», «Катись, катись яблочко»

Для родителей в летний период еженедельно обновлялась информация в уголке. Консультации «Безопасность детей летом», «Безопасность на воде», «День семьи, любви и верности», «Как правильно закаляться», «Как научить ребёнка беречь природу» и т. д.

Родители приобрели для группы шкаф, песочницу, новые игрушки.

В течение лета родители принимали участие в выставках рисунков: «День Российского Флага».


 

Считаем свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены!