Юлия Петровна
Портфолио воспитателя по экологическому образованию
Портфолио воспитателя Гринюк Юлии Петровны по экологическому образованию
МКДОУ Д\С № 229 «ЖАВОРОНОК»
1. Введение
1. Гринюк Юлия Петровна, 22 года
2. Воспитатель, без категории
3. Стаж работы 2 года, педагогический стаж 2 года
4. Образование средне специальное: ГАОУ СПО НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко»
Дошкольное образование, Воспитатель детей дошкольного возраста, Воспитатель детей дошкольного возраста с сохранным развитием и с отставанием в развитии
Образование неполное высшее: ФГБОУ ВО «НГПУ»
Факультет психологии, Психология (бакалавр)
2. Портрет
Здравствуйте, дорогие друзья! Сейчас я хочу поведать Вам историю того, как я выбрала путь педагога.
В далеком 1994 году, в столице холодной Сибири, в обычной семье родилась девочка, которая будет хотеть сделать этот мир лучше, особенно детский мир.
Сейчас эта девочка молодой специалист, педагог, но перед этим ей пришлось долго и упорно учится, делать выбор в сторону особенностей своей профессии, доказывать, что она не зря пробыла в так полюбившимся ей учебном заведении, целых 5 лет.
Первым шагом к профессии педагога, был шаг подачи документов в хорошо известный педагогический колледж имени Антона Семеновича Макаренко, где меня потом будут терзать сомнения: «А правильно ли я выбрала профессию, которую сейчас получаю?» И, может быть, я сейчас и не писала бы это портфолио, если бы не преподаватели, которые поддерживали меня на протяжении всех учебных будней.
Получив средне-специальное образование, я поняла – во мне появилась жажда других педагогических и тем более психологических знаний. Это и стало следующим шагом, который я до сих пор преодолеваю- поступление в педагогический университет. Означает ли это, что я не хочу останавливаться на достигнутом в своем образовании? Скорее всего да.
Почему же я выбрала именно эту профессию?
В своем детстве я любила играть с детьми младше своего возраста. Мало того, я любила их учить чему нибудь. В частности, это были не большие уроки рисования, потому что я это умела лучше всего на свете и любила больше всего на свете. В прочем это и стало моим из первых образований с красным дипломом. Мое первое достижение. Законченная художественная школа с красным дипломом.
Все вокруг говорили что я хорошо умею ладить с детьми и даже моя прабабушка, заслуженный педагог, учитель начальных классов.
Воспитатель как человек, и как педагог для меня был чем то светлым, чистым. А так же упорным, а самое главное спокойным и любящим детей.
Когда я пошла работать в детский сад, мои представления о воспитателе как о человеке и о педагоге не то что бы изменились, а стали более насыщенными, они дополнились другими качествами.
Ведь воспитатель тоже человек и сейчас, в нашем мире ему так же сложно, как может быть и другим. К любви к детям и спокойствию, добавился стержень, отчетность в своих действиях, а самое главное темп работы. Для меня важно понять темп своей работы и работы твоей напарницы. Ведь с помощью этого союза достигаются цели, устанавливается атмосфера в группе. Так легче и спокойнее работать.
Первые несколько лет педагог адаптируется в педагогическом коллективе, привыкает к методам работы, людям и детям. Учится у старших педагогов различным педагогическим приемам. Далее, немного поднабравшись опыта и знаний, молодой специалист имеет право создать свою проектную деятельность и сдать на категорию в дальнейшем, что сейчас и происходит со мной, как с молодым специалистом.
Для меня всегда были интересны и будут темы психологии, педагогики, работы с семьей, коррекционной работы с детьми, а так же темы социальной области и экологии.
На данный момент времени я считаю себя достаточно компетентным педагогом, что бы переступить ступень с молодого специалиста в специалиста. Конечно, мне придется многому научится, особенно разобраться в проблеме общения и работы с родителями.
Сейчас я занимаюсь проектной деятельностью по экологии «Экологическое воспитание детей 4-5 лет через художественную деятельность (средняя группа)». Этот проект является продолжением предыдущего проекта «Экологического воспитание детей 3-4 лет через художественную деятельность (2 младшая группа)». На следующий год, я планирую коснуться темы речевого развития старших дошкольников.
3. Папка профессиональных достижений
3.1. Данные психолого-педагогической диагностики
Диагностика по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе.
1. Характерные особенности времён года.
1.1 Задание «Осень».
Цель: выяснить знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди осенью на огороде, в саду, в поле.
Материал: картинки осени, панно «Осень», картинки осенних деревьев, животных в лесу.
1. Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года.
2. Какие приметы осени ты знаешь.
3. Что убирают в поле, на огороде, в саду?
4. Что происходит с растениями?
5. Что делают животные?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов.
Средний уровень – 8 – 10 баллов.
Низкий уровень – 4 – 6 баллов.
1.2 Задание «Зима».
Цель: выяснить знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди зимой на улице.
Материал: картинки зимы, панно «Зима», картинки зимних деревьев, животных в лесу.
1. Какое время года нарисовано на картинке.
2. Назови простейшие зимние явления природы?
3. Что человек делает зимой?
4. Почему уснул медведь?
5. Каковы особенности существования растений зимой?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов.
Средний уровень – 8 – 10 баллов.
Низкий уровень – 4 – 6 баллов.
1.3 Задание «Весна».
Цель: выяснить знания детей о весне, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди весной на улице.
Материал: картинки весны, панно «Весна», картинки весенних деревьев, животных в лесу.
1. Покажи, на какой картинке нарисована весна.
2. Назови приметы весны?
3. Какими видами труда заняты люди весной?
4. Почему вернулись птицы?
5. Что делают животные весной?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов.
Средний уровень – 8 – 10 баллов.
Низкий уровень – 4 – 6 баллов.
1.4 Задание «Лето»
Цель: выяснить знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди летом на улице, в огороде, в саду.
Материал: картинки лета, панно «Лето», картинки летних деревьев, животных в лесу.
1. Узнал ли ты лето?
2. Знаешь ли ты приметы лета?
3. Знают ли, каким трудом заняты люди летом?
4. Что делают птицы летом?
5. Чем заняты животные летом?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов.
Средний уровень – 8 – 10 баллов.
Низкий уровень – 4 – 6 баллов.
2. Живая природа.
2.1 Задание «Растительный мир».
Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли отличия живого от неживого, называют овощи и фрукты.
Материал: картинки с изображением разных растений, овощей, фруктов.
1. Расскажи, что ты видишь на картинке.
2. Что будет если растение не поливать?
3. Живое ли растение? Как догадался, что живое?
4. Назови фрукты и овощи, которые ты знаешь?
5. Посмотри на картинку и ответь, чем дерево отличается от кустика?
6. Покажи на картинке части растения (лист, стебель, цветок).
Инструкция к проведению:
Перед ребёнком выкладываются картинки, ему необходимо рассказать, что он видит, назвать растение, как он догадался, что это растение.
Критерии оценки:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов.
Средний уровень – 8 – 10 баллов.
Низкий уровень – 4 – 6 баллов.
2.2 Задание «Животный мир».
Цель: выяснить знания детей о животных, знают ли названия животных и их детёнышей, имеют ли понятие о том, чем питаются.
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных, карточки из серии «животные и их детёныши», иллюстрации – зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге, деревенский двор.
1. Назови части тела животного.
2. Как называются детёныши разных животных?
3. Почему одних животных называют «домашними»?
4. Почему других животных называют «дикими»?
5. Чем питаются разные животные? (кролик, козочка, кошка).
6. Как «говорят» животные? (кошка, собака, корова, козочка, петушок).
Инструкция к проведению:
Проводится в виде беседы по картинкам, ребенку предлагается рассказать, что он видит на картинке и ответить на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов.
Средний уровень – 8 – 10 баллов.
Низкий уровень – 4 – 6 баллов.
3.2 Календарный план по экологическому воспитанию дошкольников 3-4 лет через художественное творчество
Месяц Тема месяца Тема занятия Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь «Здравствуй, осень!» 1. Рассматривание листвы. Рассказ об упавших листочках.
Творческое занятие Формировать представление, чем осень отличается от лета; учить замечать изменения в природе.
Нарисовать осенние опавшие листочки. Обращать внимание на красоту объектов природы. Собрание «Экологическое воспитание через художественное творчество»
Анкетирование
2. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ветер, ветер.».
Наблюдение за ветром Учить внимательно слушать отрывки из сказок, повторять слова вслед за воспитателем. Формировать представление о ветре, чем он полезен и как бывает опасен.
Конспект интегрированного занятия по экологии «Рассматривание листвы. Рассказ об опавших листочках. Творческое занятие.»
Воспитатель: Гринюк Юлия Петровна
г. Новосибирск 2016
Цель: Формировать представление, чем осень отличается от лета;
Задачи:
Учить замечать изменения в природе.
Нарисовать осенние опавшие листочки.
Обращать внимание на красоту объектов природы.
Материал: Листы белой бумаги формата А5, гуашь красного, желтого и оранжевого цвета, кисти, стаканчики с водой, гербарий из листьев березы, картинки березы, живые листочки дерева, большой красивый лист березы (вырезанный из бумаги)
Ход занятия
-Ребята, сейчас на улице прохладная погода, листья на деревьях желтеют и опадают. А птицы улетают на юг. Все чаще идут дожди. Скажите, какое сейчас время года?
-(осень)
- Правильно. Когда я шла в садик, увидела как несколько листочков упали на траву. Я подошла и увидела, что это не обычные листочки. А листья с очень красивого дерева- березы. Посмотрите на доску, там висят картинки, на которых изображено это дерево.
-у березы полосаты ствол – бело-черный, не большие листья, а еще у нее есть «сережки» - семена березы, которые разлетаются по ветру и приземляются на землю, где потом прорастет молодая березка.
Когда наступает осень, что случается с листьями у березы?
-(желтеют и опадают)
-Да, так случается у всех деревьев, у которых есть листва.
Один из упавших листков принес нам с вами интересную историю о своем путешествии. Хотите послушать?
-(Да)
Воспитатель достает большой лист березы, достает книгу и начинает свой рассказ.
На берегу мелкой речушки стояла старая береза.
Ее ветки, как длинные руки склонялись по разным берегам.
Дул сильный порывистый ветер. Молодой листочек не удержался на веточке
и свалился в воду.
Вода быстро подхватила листочек и понесла в своём водовороте всё дальше и дальше от дома. Так начались приключения маленького березового листочка.
Когда ветер стих, вода прибила листочек к берегу. У берега в воде плавали утки.
Маленькая пёстрая уточка быстро подплыла к листочку, схватила его клювом и подбросила в верх. Она предложила своим братьям и сёстрам поиграть. Утки подбрасывали листок высоко над водой и всей гурьбой ловили. Когда утки уплыли листочек остался плавать на середине водоёма.
Мимо пролетала божья коровка и решила покататься на листочке. Она уселась посередине листка, ветер был не сильным и листочек кружил на одном месте. Жучка закружило, он решил тоже оставить листочек и улетел. Грустно было березовому листочку. Кругом была лишь вода. Листочек ждал когда подует ветерок, чтобы отправиться дальше. Мир вокруг был так удивителен и разнообразен, что листик хотел всё посмотреть и найти новых друзей.
Набежали тучки, заморосил мелкий осенний дождь, подул тихий холодный ветер. Водичка подхватила ветерок с новой силой и понесла вдаль.
По берегам реки росли клены, липы, рябина, кустарники и большие вековые дубы. С их веток в воду падали и другие листики, желтые, красные, оранжевые и бардовые.
Они были большие и маленькие. Листочки плыли по течению. Березовый листочек предложил соревнование. Какой листочек из нас, плывёт всех быстрее? Начались соревнования!
Листочки мчались на перегонки, сталкиваясь и обгоняя друг друга. Так листочек нашел много друзей.
Вам понравился рассказ большого березового листка, дети?
-(Да)
Листочек очень рад, что вам понравился его рассказ и ему было очень приятно познакомиться с ребятами.
А сейчас я предлагаю вам ребята, нарисовать портреты этих листочков!
Воспитатель достает листки бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой. В процессе занятия показывает как рисовать лист: сначала сам листок овальной формы, потом черенок. Напоминает, как важно промывать кисть в воде; напоминает об аккуратности.
Ребята, какие вы все молодцы! У нас получился настоящий осенний ковер из листков!
Конспект интегрированного занятия по экологии «Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ветер, ветер…Наблюдение за ветром.»
Воспитатель: Гринюк Юлия Петровна
г. Новосибирск 2016
Цель: Формировать представление о ветре, как о погодном явлении
Задачи:
Учить внимательно слушать отрывки из сказок, повторять слова вслед за воспитателем
Формировать представление о ветре как о полезном природном явлении, но и опасном
Продолжать знакомить с творчеством русских поэтов
Материал: Иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина «Ветер, ветер.», дидактические картинки о явлениях природы «Ветер».
Ход занятия
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Ребята, что великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин описал в этом отрывке из сказки «О мертвой царевне и семи богатрых»?
-(Ветер)
-Правильно, ветер!
— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)
— Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.
— А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)
— Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).
— Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч)
— Ураган, буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди при неосторожности гибнут во время сильного ветра, грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности.
* Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.
* Лучше укрыться в зарослях кустов. Как известно, молния ударяет в самые высокие точки местности.
* Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде.
* Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.
— Что вы представляете, когда слышите слово «буря»? Какой бывает буря?
Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном
3.3 Перспективно- тематическое планирование по экологическому воспитаниюдетей 3-4 лет через художественную деятельность
Сентябрь
«Здравствуй, осень!»
1. Рассматривание листвы. Рассказ об упавших листочках.
2. Чтение отрывка из сказки А. с. Пушкина «Ветер, ветер.». наблюдение за ветром
3. Чтение стиха К. Бальмонта «Осень». Уборка на участке: поможем Фее чистоты.
4. Сказка о перелетных птицах
5. Беседа по стихотворению В. Мирович «Листопад, листопад». Танец маленьких листочков
Октябрь
«Плоды осени»
1. Наблюдение за рябиной. Нетрадиционное рисование пальчиками
2. Чтение стихотворение Е. Трунева «Ходит осень, бродит осень». Беседа.
3. Песенное творчество. Песенка для принцессы Осень.
4. Угощение осени. Лепка «Ягоды и Яблоки»
Ноябрь
«Домашние животные»
1. Рассматривание альбома «Домашние животные». Танец «Танцуем как животные»
2. Беседа о кошке и котятах. Лепка «Клубочки для котят»
3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
4. Рассматривание картинок с домашними животными: собака. Нетрадиционное рисование «Шерстка для собаки»
Декабрь
«Новый год»
1. Встречаем тетушку Зиму. Чтение стиха «Снежинки» (Лопатина) Рисование «Снежинки»
2. Эксперимент со снегом. Чтение стиха В. Лопатиной «Слава воде»
3. Наблюдение за наступлением сумерек. Сказка об одинокой звезде. Лепка «Звездное небо»
4. Чтение стиха В. Лопатиной «Нарядная ёлочка» Аппликация «Украшение для ёлочки»
5. Украсим участок для Дедушки Мороза. Музыкальное сопровождение «Зима» В. Карасевой и «Наша елочка» М. Красева
Январь
«Лесные животные»
1. Театрализация «Маша и медведь»
2. Чтение сказки Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Аппликация «Приклей зайцу ушки»
3. Беседа «Лес и его обитатели» Танцевальное творчество «Кто как ходит?»
Февраль
«Подводный мир»
1. Чтение стиха Лопатиной «Дно морское» Аппликация «Морское дно»
2. Чтение сказки пер. С. Маршака «Две лягушки» Беседа об озере
3. «Подводное путешествие»
4. Чтение сказки Лопатиной «Прохладная речка» Нетрадиционное рисование с помощью картофеля «Рыбки»
Март
«Весенняя капель»
1. Наблюдение за изменением погоды. Песенное творчество Н. Метлова «Зима прошла»
2. Чтение стиха Лопатиной «Ждем весну» Танец с бубном и погремушками
3. Чтение стиха «Первый месяц весны» Аппликация из салфеток «Подснежники»
4. Прослушивание песни «У солнышка в гостях» Могилевской
5. Наблюдение за капелью.
Апрель
«Птицы»
1. Рассматривание картин и фотографий птиц. Птичий танец.
2. Чтение А. Майков «Ласточка»
3. .Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование «Птички прилетели»
4. .Беседа «Голодные птички» Лепка «Корм для птичек»
Май
«Насекомые»
1. Наблюдение за бабочкой. Рисование «Бабочка»
2. Чтение народной песенки «Божья коровка» Раскраска божья коровка
3. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» Аппликация «Муха»
4.. Обыгрывание отрывка из сказки «Муха-Цокотуха»
5 Работа с родителями
Месяц Работа с родителями
Сентябрь Собрание «Экологическое воспитание через художественное творчество»
Анкетирование
Октябрь Заучивание осенней песенки с родителями и детьми.
Ноябрь Создание альбома с фотографиями домашних любимцев
Декабрь Участие в выставке «Новогодняя елка»
Январь Анкета «Использование художественного творчества в воспитании детей»
Февраль Поделка своими руками «Рыбка»
Март Анкета «Значение экологического воспитания в жизни ребенка»
Апрель Кормушки для птиц
Май Родительское собрание «Наши итоги»
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание через художественное творчество»
Воспитатель: Гринюк Юлия Петровна
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Задачи:
- Объяснить родителям необходимость экологического воспитания в дошкольном детстве;
- Создание позитива в отношениях детский сад – ребенок-семья;
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру. Экологическое мировоззрение формируется через образование и воспитание постепенно, в течение многих лет жизни человека. В основу экологического воспитания должен быть положен экологический подход, опирающийся на идеи и законы экологии.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Мы считем, что именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны, что определяет актуальность этой работы.
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
В младшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Трудно переоценить вклад художественной деятельности в развитие ребенка, в том числе и в формирование экологической культуры. Занимаясь творчеством, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие.
На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.
Наблюдая за природными явлениями, устанавливаем причинно-следственные связи между ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких животных. Где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).
И сегодня, мы бы хотели, что бы вы выразили свое отношение к изучению экологиичерез художественное творчество в этих анкетах!
Спасибо!
Комментарии
Очень понравился ваш материал
Очень понравился ваш материал! Обязательно буду использовать в своей деятельности.