Консультация для родителей " Что такое ФГОС"

Александрова Лидия Валерьевна

Консультация для родителей

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на

 новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом

 Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-

dok.html

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного

образования.

  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного

 образования

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение

к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

 Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на

 выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к

 разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет

жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

 При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А.Пушкина, он приставил пальчики и стал

раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув

губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими.

 Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

 

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения.

 Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские

 виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с

окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

 

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные и  при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».