Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины.
Проект «Зимующие птицы»
Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины.
Автор проекта: воспитатели Пузанова Н.В., Рубцова А.А., учитель-логопед Старкова Н.Н.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.(3 недели)
Возраст детей-участников: 5-6 лет
Участники проекта: воспитатели, дети группы компенсирующей направленности №9 (ОНР) 17 детей, родители
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 17 опрошенных воспитанников меньше половины группы (5 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
— Анкетирование родителей.
— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
— Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник —беседа«Что ты знаешь о птицах?»
Вторник —дидактические игры«Птички на кормушках», «Какихптиц зимой не увидишь».
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда —Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Четверг— изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Пятница -дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя.
Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник– внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
Вторник –заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда— оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг— оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
— ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
Пятница— оформление плаката «Зимующие птицы».
3 неделя.
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник —беседа«Трудно птицам зимовать».
Вторник— заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда —рисование «Моя любимая птичка».
Пятница —чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;
— заготовка корма для птиц;
— подвижные игры«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
— прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник– оформление ширмы «Зимующие птицы».
2 неделя.
Консультации–«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Конкурс поделок -«Мастерим кормушки для птиц»