«Обучение дошкольников составлению описательного рассказа в ходе проектной деятельности»
Исследования последних лет доказали необходимость выделения в методике речевой работы специального раздела, включающего, во-первых, ознакомление детей с многозначностью слов, с синонимическими и антонимическими отношениями между ними; во-вторых, формирование умения точно использовать лексические средства родного языка. Раскрытие смыслового богатства многозначных слов способствует расширению словаря, не увеличивая его количественно, а за счёт понимания других значений уже известных слов.
Развитие способности изображения в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов, сравнивать их, выделять характерное. При этом нельзя не учитывать возраст детей и, следовательно, требовать сложного сюжетного построения от 3-4 летнего малыша, если даже начать обучение очень рано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_na_kruglyy_stol_1.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследования последних лет доказали необходимость выделения в методике речевой работы специального раздела, включающего, во-первых, ознакомление детей с многозначностью слов, с синонимическими и антонимическими отношениями между ними; во-вторых, формирование умения точно использовать лексические средства родного языка. Раскрытие смыслового богатства многозначных слов способствует расширению словаря, не увеличивая его количественно, а за счёт понимания других значений уже известных слов. Развитие способности изображения в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов, сравнивать их, выделять характерное. При этом нельзя не учитывать возраст детей и, следовательно, требовать сложного сюжетного построения от 3-4 летнего малыша, если даже начать обучение очень рано. В последнее время в методике развития речи школьников активно изучаются вопросы обучения описание - важному виду связной речи. Актуальность выбранной темы
МИНИ-ПРОЕКТ « Овощи и фрукты »
Создать условия для самостоятельной работы по обведению трафаретов овощей, раскрашиванию овощей и фруктов.
Создание Аппликации «Наш богатый огород»
Дети совместно с родителями подготовили коллажи и в непосредственной образовательной деятельности рассказывали друг другу об овощах и фруктах, с помощью описательного рассказа.
Мы с ребятами и родителями организовали выставку « Наш богатый урожай»
Лепка. «Овощи и фрукты»
Дегустация блюд из наших овощей
МИНИ-ПРОЕКТ «Домашние животные» Дети совместно с родителями подготовили коллажи и в непосредственной образовательной деятельности рассказывали друг другу о животных с помощью описательного рассказа.
Мы ходили на экскурсию посмотреть козочек, на их внешний вид, покормить их.
Проведенная наша работа показала положительную динамику в разитии у детей монологической речи, а именно составление описательного рассказа. Таким образом, проводя нашу работу мы пришли к выводу, что начинать работу по формированию связного высказывания можно и нужно с момента, когда зто новообразование (форма речи-сообщения в виде монолога) только появляется, т.е. со среднего дошкольного возраста. Значимость нашей работы