Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Осеннее дерево»
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе
Тема: «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- развивать творческие способности
- воспитывать эстетический вкус
Речевое развитие
- развивать речевую активность
- развивать память, внимание
Физическое развитие
- развивать интерес к здоровому образу жизни
Методы:
Игровой: словесная игра, физкультминутка
Практический: создание художественного продукта – конструирование из подручного материала
Словесный: вопросы, беседа, пояснения
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации: эмоциональный настрой, загадывание загадки
- приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: беседа, вопросы
- приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение
- приемы поддержания интереса детей: физкультурная пауза.
- приемы оценки и самооценки: поощрение
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка – шаблон кроны дерева из картона, клей-карандаш, желтые бумажные салфетки, ствол дерева, приготовленный воспитателем на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная
| Физкультминутка «Листочки» Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением. |
Продуктивная | Конструирование «Осеннее дерево» Цель: научить технологии изготовления дерева, используя бумажные салфетки. |
Игровая | Словесная игра «С какого дерева листочек?» Цель: закреплять названия деревьев. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников
| Ожидаемые результаты |
Воспитатель вносит в группу альбом «Осень» и загадывает загадку: - Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. - Правильно, это осень. А как вы узнали, что к нам пришла осень? | Дети заинтересованы к альбому
Дети отгадывают загадку
Дети высказывают свои предположения | Создан положительный настрой
Активизируются мыслительные процессы |
Воспитатель: - Ребята, я вам принесла листики с деревьев. - А с каких деревьев ветер сорвал листочки мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру «С какого дерева листочек?» | Дети заинтересованы к предложению воспитателя | Активизируются мыслительные процессы
Закрепляются названия деревьев |
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот какое дерево мы с вами будем сегодня делать. Каждый из вас сделает свое дерево. | Дети слушают | Сформировано умение внимательно слушать |
Физкультминутка «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер-полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. |
Плавно покачивают руками над головой Руки в стороны
Приседают Плавно покачивают руками над головой Садятся на свои места | Снимается статическое напряжение, утомление |
Конструирование «Осеннее дерево». Воспитатель показывает технологию изготовления дерева, используя бумажные салфетки. - Из салфеток нужно скатывать шарики и приклеивать их на крону дерева. Затем крону прикрепить к стволу. | Дети выполняют задание в соответствии с показом воспитателя | Формируются творческие способности
Сформированы навыки безопасной работы с клеем |
Рассматривание готовых работ. Воспитатель: - Давайте с вами из наших осенних деревьев создадим аллею. | Дети рассматривают выполненные работы | Сформирован положительный настрой |