Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Осеннее дерево»

Бойко Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе

Тема: «Осеннее дерево»

 

Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- развивать творческие способности

- воспитывать эстетический вкус

Речевое развитие

- развивать речевую активность

- развивать память, внимание

Физическое развитие

- развивать интерес к здоровому образу жизни

Методы:

Игровой: словесная игра, физкультминутка

Практический: создание художественного продукта – конструирование из подручного материала

Словесный: вопросы, беседа, пояснения

Приемы руководства деятельностью детей:  

  1. Приемы постановки целей и мотивации: эмоциональный настрой, загадывание загадки
  2. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: беседа, вопросы
  3. приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение
  4. приемы поддержания интереса детей: физкультурная пауза.
  5. приемы оценки и самооценки: поощрение

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка – шаблон кроны дерева из картона, клей-карандаш, желтые бумажные салфетки, ствол дерева, приготовленный воспитателем на каждого ребенка.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная  

 

Физкультминутка «Листочки»

Цель: способствовать  развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.

 

Продуктивная

Конструирование «Осеннее дерево»

Цель: научить технологии изготовления дерева, используя бумажные салфетки.

Игровая

Словесная игра «С какого дерева листочек?»

Цель: закреплять названия деревьев.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

Ожидаемые результаты

Воспитатель вносит в группу альбом «Осень» и загадывает загадку:

- Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

- Правильно, это осень. А как вы узнали, что к нам пришла осень?

Дети заинтересованы к альбому

 

Дети отгадывают загадку

 

Дети высказывают свои предположения

Создан положительный настрой

 

 

 

 

Активизируются мыслительные процессы

Воспитатель:

- Ребята, я вам принесла листики с деревьев.

- А с каких деревьев ветер сорвал листочки мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру «С какого дерева листочек?»

Дети заинтересованы к предложению воспитателя

Активизируются мыслительные процессы

 

Закрепляются названия деревьев

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, вот какое дерево мы с вами будем сегодня делать.

Каждый из вас сделает свое дерево.

Дети слушают

Сформировано умение внимательно слушать

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

 

Плавно покачивают руками над головой

Руки в стороны

 

Приседают

Плавно покачивают руками над головой

Садятся на свои места

Снимается статическое напряжение, утомление

Конструирование «Осеннее дерево». Воспитатель показывает технологию изготовления дерева, используя бумажные салфетки.

- Из салфеток нужно скатывать шарики и приклеивать их на крону дерева. Затем крону прикрепить к стволу.

Дети выполняют задание в соответствии с показом воспитателя

Формируются творческие способности

 

Сформированы навыки безопасной работы с клеем

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель:

- Давайте с вами из наших осенних деревьев создадим аллею.

Дети рассматривают выполненные работы

Сформирован положительный настрой