Проект "Огород на подоконнике"

Хала Наталья Геннадьевна

Проект «Огород на подоконнике»

При общении с детьми младшего дошкольного возраста, мной было выявлено, что дети  в недостаточной степени имеют представления о растениях, а в частности овощных культурах, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их рост. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности в этом возрасте недостаточно развит.

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

-привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-активизировать речь и обогащать словарь детей;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации: с марта 2018г. по май 2018г.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

План реализации проекта:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Загадки про овощи

Работа по проекту с детьми:

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

- Чтение художественной литературы по теме.

- Загадки по теме «Овощи»

- Дидактические игры

- Инсценировка сказки «Репка»

- Раскрашивание разукрашек

- Лепка овощей и фруктов из пластелина

- Практическая деятельность: посадка лука, семян моркови, огурца, гороха.

- Опыт : наблюдение за ростом лука в разных условиях(в земле, воде и песке).

- Труд в уголке природы.

- Рассматривание семян.

Практическая деятельность: посадка семян, выращивание рассады (петрушка, фасоль, горох, огурец, укроп, морковь; Цветы: бархатцы).

Опыт: наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Работа с родителями

Консультирование по теме проекта.

Участие в предоставлении семян для посадки.

Домашнее задание – вырастить с детьми зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Дальнейшее действие следующего проекта: пересадка растений в огород на участке.