Проект "Огород на подоконнике"
Проект «Огород на подоконнике»
При общении с детьми младшего дошкольного возраста, мной было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, а в частности овощных культурах, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их рост. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности в этом возрасте недостаточно развит.
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации: с марта 2018г. по май 2018г.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
План реализации проекта:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Загадки про овощи
Работа по проекту с детьми:
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Загадки по теме «Овощи»
- Дидактические игры
- Инсценировка сказки «Репка»
- Раскрашивание разукрашек
- Лепка овощей и фруктов из пластелина
- Практическая деятельность: посадка лука, семян моркови, огурца, гороха.
- Опыт : наблюдение за ростом лука в разных условиях(в земле, воде и песке).
- Труд в уголке природы.
- Рассматривание семян.
Практическая деятельность: посадка семян, выращивание рассады (петрушка, фасоль, горох, огурец, укроп, морковь; Цветы: бархатцы).
Опыт: наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Работа с родителями
Консультирование по теме проекта.
Участие в предоставлении семян для посадки.
Домашнее задание – вырастить с детьми зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
В результате реализации проекта:
1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Дальнейшее действие следующего проекта: пересадка растений в огород на участке.