Работа на листе в клетку.Круги большие и маленькие. Раскрашивание "Осенний лист" для 2-ой младшей группы

Кадрова Эльмира Негметовна

 Работа на листе в клетку. Круги большие и маленькие. Раскрашивание «Осенний лист».

 Цели и задачи:

Инструктаж по технике безопасности при работе с карандашом. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить ориентироваться на листе бумаги в линейку .Развивать мелкую моторику руки, внимание , глазомер.Учить прописывать элементы по предложенному, образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдая наклон элементов. Воспитывать усидчивость, прилежание. Развитие кругозора детей. Учить выполнять штриховку в разных направлениях и различными способами, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие, произвольное внимание. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

плакат «Сиди правильно при письме». Тетрадь — пропись для дошкольников, папка «музыкальные инструменты», осенние листья (гербарий). Цветные и простые карандаши.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятая.
  2. Проверка готовности учащихся к получению новых знаний. Повторение правил посадки и положения тетради во время письма.
  3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

Демонстрационное написание педагогом элемента «крючок с закруглением вверху» с анализом.

 Написание элементов учащимися сначала в «воздухе», затем в тетради.

Демонстрационное написание педагогом крутое больших и маленьких с анализом. Написание элементов учащимися сначала в «воздухе», затем в тетради.

 Пальчиковая гимнастика.

Соединяем одинаковые пальчики рук.

 Дружат добрые зверята

(пальцы рук соединяются в «замок»).

Дружат малые зайчата

(ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры.

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

 Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались.

По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями)

  1. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера.

Игра «Какая картинка лишняя» , «Назови одним словом» . беседа о струнных музыкальных инструментах. Арфа.

Беседа о сезонных изменениях в природе, о поведении и приметах осени. Рассматривание осенних листьев разных деревьев.

Раскрашивание «осеннего листа».